Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

История отечественной психологии конца XIX - начала ХХ в. (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторМехтиханова Н. Н.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц190
ID244840
АннотацияНастоящее учебное пособие знакомит с именами выдающихся отечественных ученых конца XIX — начала XX в., чьи труды до последнего времени были малодоступны по идеологическим причинам. Однако эти труды в истории психологии представляют особую ценность. В пособии показаны вклад врачей-физиологов в становление психологической науки (И.М. Сеченов, В.М. Бехтерев, И.П. Павлов, И.А. Сикорский и др.), а также развитие психолого-педагогических знаний в трудах таких ученых, как К.Д. Ушинский, П.Ф. Каптерев, В.В. Зеньковский и др.
Кем рекомендованоРедакционно-издательским советом Российской академии образования
Кому рекомендованоДля студентов, обучающихся по специальности 020400 Психология.
ISBN978-5-9765-0346-5
УДК159.9(075.8)
ББК88.1я73
Мехтиханова, Н.Н. История отечественной психологии конца XIX - начала ХХ в. : учеб. пособие / Н.Н. Мехтиханова .— 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2016 .— 190 с. — (Библиотека отечественной психологии) .— ISBN 978-5-9765-0346-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/244840 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

. 7 Раздел 2. вклад врачей-физиологов и психиатров в становление психологической науки . <...> м55 история отечественной психологии конца XIX — начала XX в. : учеб. пособие / н.н. мехтиханова. — м. <...> ISBN 978-5-9765-0346-5 (Флинта) ISBN 978-5-9770-0515-9 (ноу впо «мпси») настоящее учебное пособие знакомит с именами выдающихся отечественных ученых конца XIX — начала XX в., чьи труды до последнего времени были малодоступны по идеологическим причинам. однако эти труды в истории психологии представляют особую ценность. в пособии показаны вклад врачей-физиологов в становление психологической науки (и.м. сеченов, в.м. бехтерев, и.п. павлов, и.а.сикорский и др.), а также развитие психолого-педагогических знаний в трудах таких ученых, как к.д. ушинский, п. <...> 29 и.а. сикорский: комплексный подход к изучению и развитию ребенка . <...> Ф. лесгафт: концепция об умственном и физическом развитии личности . <...> 187 введение интерес к истории отечественной психологии возрастает с каждым годом, появляются новые имена, намеренно забытые официальной наукой, издаются ранее запрещенные работы. история психологии, как никакая другая отрасль психологической науки, была в нашей стране долгое время чрезвычайно сильно идеологизирована. в последнее десятилетие появилось много работ, в которых по-новому, объективно и полно раскрываются проблемы, этапы большого исторического пути российской психологии, иначе рас ставляются акценты. все это, несомненно, важно для понимания настоящего состояния науки и прогнозирования ее будущего. курс «история психологии» является одним из самых объемных при подготовке психологов-профессионалов, его изучают практически во всех вузах, готовящих специалистов разных отраслей психологии. изучение курса оказывается важным систематизирующим звеном в научной подготовке психологов, при этом решается ряд задач — воспитательная, мотивирующая, систематизирующая и др. главными целями преподавания курса являются не просто освоение знаний, а развитие <...>
История_отечественной_психологии_конца_XIX_-_начала_ХХ_веков.pdf
Н.Н. МехтихаНова история отечественной психологии конца XIX — начала XX в. учебное пособие 2-е издание, стереотипное Рекомендовано Редакционноиздательским Советом Российской академии образования к использованию в качестве учебного пособия москва издательство «Флинта» 2016 1
Стр.1
удк 159.9(075.8) ббк 88.1я73 м55 главный редактор д-р псих. н., проф., акад. Рао д.и. Фельдштейн зам. главного редактора д-р псих. н., проф., акад. Рао с.к. бондырева Члены редакционной коллегии: д-р псих. н., проф., акад. Рао Ш.а. амонашвили; д-р пед. н., член-корр. Рао в.а. болотов; д-р псих. н., проф., акад. Рао а.а. деркач; д-р псих. н., проф., акад. Рао а.и. донцов; д-р псих. н., проф., акад. Рао и.в. дубровина; д-р псих. н., проф. в.п. зинченко; д-р филол. н., проф., акад. Рао в.г. костомаров; д-р пед. н., проф., акад. Рао н.н. малофеев; д-р физ.-мат. н., проф., акад. Рао в.л. матросов; д-р пед. н., проф., акад. Рао н.д. никандров; д-р псих. н., проф., акад. Рао в.в. Рубцов; д-р пед. н., проф., акад. Рао м.в. Рыжаков; д-р ист. н., проф. Э.в. сайко Мехтиханова Н.Н. м55 история отечественной психологии конца XIX — начала XX в. [Электронный ресурс] : учеб. пособие / н.н. мехтиханова. — 2-е изд., стер. — м. : Флинта, 2016. — 190 с. ISBN 978-5-9765-0346-5 настоящее учебное пособие знакомит с именами выдающихся отечественных ученых конца XIX — начала XX в., чьи труды до последнего времени были малодоступны по идеологическим причинам. однако эти труды в истории психологии представляют особую ценность. в пособии показаны вклад врачей-физиологов в становление психологической науки (и.м. сеченов, в.м. бехтерев, и.п. павлов, и.а.сикорский и др.), а также развитие психолого-педагогических знаний в трудах таких ученых, как к.д. ушинский, п.Ф. каптерев, в.в. зеньковский и др. для студентов, обучающихся по специальности 020400 психология. удк 159.9(075.8) ббк 88.1я73 ISBN 978-5-9765-0346-5 © мехтиханова н.н., 2016 © издательство «Флинта», 2016 2
Стр.2
оглавление введение .....................................................................................................5 Раздел 1. общая характеристика состояния отечественной психологии конца хIх — начала хх в. .......... 7 Раздел 2. вклад врачей-физиологов и психиатров в становление психологической науки .................................... 13 и.м. сеченов: основание экспериментального подхода в психологии ................................................................................... 13 в.м . бехтерев: рефлексология, концепция психического здоровья нации ..................................................... 20 и.п. павлов: роль психофизиологических работ в развитии психологии ................................................................. 29 и.а. сикорский: комплексный подход к изучению и развитию ребенка ....................................................................... 41 а.а. ухтомский: теория доминанты, гуманистическое учение о человеке .......................................................................... 67 а.Ф. лазурский: характерология, типология личности .......... 75 п.Ф. лесгафт: концепция об умственном и физическом развитии личности ......................................................................... 87 п.б. ганнушкин: разработка концепции пограничных состояний ............................................................... 99 в.п. кащенко: создание коррекционной психологии и педагогики .................................................................................. 103 Р а з д е л 3. Развитие психолого-педагогических знаний ........ 109 к.д. ушинский: концепция нравственного воспитания личности ........................................................................................ 109 п.Ф. каптерев: основание педагогической психологии ...... 125 3
Стр.3
а.п. нечаев: основание экспериментальной педагогической психологии ....................................................... 150 м.м. Рубинштейн: концепция гармоничного развития личности ........................................................................................ 166 в.в. зеньковский: религиозно-педагогическая концепция воспитания ............................................................... 173 заклюЧение ...................................................................................... 186 литеРатуРа ......................................................................................... 187 4
Стр.4