Институт экономики, управления и права (г. Казань) О.Н. Артеменко, К.С. Глобов ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БРЕНДИНГА В СФЕРЕ ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА Казань Познание 2011 УДК 338.48:338.46:640.4 ББК 65.43 А86 Печатается по решению редакционно-издательского совета Института экономики, управления и права (г. Казань) Рецензент: д-р экон. наук, профессор Л.Б. Шабанова канд. геогр. наук, доцент И.И. Зиганшин Авторы: ст. преп. <...> Теоретические аспекты брендинга в индустрии туризма и гостеприимства / О.Н. Артеменко, К.С. Глобов. <...> В монографии раскрываются теоретические аспекты брендинга как для туристских предприятий, так и для территорий (стран, регионов, городов), которые продвигают себя как туристские направления. <...> Монография будет интересна к изучению студентам экономических специальностей, научным работникам, профессионалам и практикам индустрии туризма и гостеприимства, а также всем интересующимся вопросами брендинга в индустрии туризма и гостеприимства. <...> Сущность, содержание понятия и особенности услуг в индустрии туризма и гостеприимства . <...> Содержание понятия «брендинг», его сущность и особенности в индустрии туризма и гостеприимства. <...> Роль брендинга в планировании развития территории как туристского направления. <...> Существуют различные трактовки бренда, инструментов его формирования и управления им. <...> Сделана попытка обосновать роль и механизм брендинга территории как туристского направления. <...> Эти отношения выстраиваются на эмоциональном уровне, на которое оказывают влияние такие факторы, как стереотипы, ассоциации, личностные характеристики сотрудника и клиента, модель поведения и др. <...> Авторы обосновывают эту зависимость, определяя брендинг как процесс создания и управления брендом. <...> В монографии также рассмотреныследующие вопросы: - исследованы особенности брендинга международных гостиничных корпораций, которые занимают значительную долю рынка и представлены во всех уголках современного мира; - выявлены и обоснованы <...>
Теоретические_аспекты_брендинга_в_индустрии_туризма_и_гостеприимства_.pdf
Институт экономики, управления и права (г. Казань)
О.Н. Артеменко, К.С. Глобов
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
БРЕНДИНГА В СФЕРЕ ТУРИЗМА
И ГОСТЕПРИИМСТВА
Казань
Познание
2011
Стр.1
УДК 338.48:338.46:640.4
ББК 65.43
А86
Печатается по решению редакционно-издательского совета
Института экономики, управления и права (г. Казань)
Рецензент:
д-р экон. наук, профессор Л.Б. Шабанова
канд. геогр. наук, доцент И.И. Зиганшин
Авторы: ст. преп. О.Н. Артеменко (1.3, 1.2), ст. преп. К.С. Глобов (1.1, 1.2)
А86 Артеменко О.Н., Глобов К.С.
Теоретические аспекты брендинга в индустрии туризма и гостеприимства
/ О.Н. Артеменко, К.С. Глобов. – Казань: Изд-во «Познание»
Института экономики, управления и права, 2011. – 80 с.
ISBN 978-5-903486-05-2
Индустрия туризма и гостеприимства является одной из наиболее динамично
развивающихся отраслей мирового хозяйства. Она демонстрирует
устойчивость и быстрое восстановление после кризисных явлений. Индустрия
туризма и гостеприимства относится к сфере услуг, в которой бренд выступает
в качестве одного из ключевых нематериальных активов. В монографии
раскрываются теоретические аспекты брендинга как для туристских
предприятий, так и для территорий (стран, регионов, городов), которые продвигают
себя как туристские направления.
Монография будет интересна к изучению студентам экономических
специальностей, научным работникам, профессионалам и практикам индустрии
туризма и гостеприимства, а также всем интересующимся вопросами
брендинга в индустрии туризма и гостеприимства.
УДК 338.48:338.46:640.4
ББК 65.43
ISBN 978-5-903486-05-2
© Институт экономики, управления
и права (г. Казань), 2011
© Артеменко О.Н., 2011
© Глобов К.С., 2011
2
Стр.2
Оглавление
Введение..................................................................................................4
1. Сущность, содержание понятия и особенности услуг
в индустрии туризма и гостеприимства ...............................................6
2. Содержание понятия «брендинг», его сущность
и особенности в индустрии туризма и гостеприимства....................22
3. Роль брендинга в планировании развития территории
как туристского направления..............................................................41
Заключение ...........................................................................................57
Список использованной литературы..................................................58
Приложение 1 .......................................................................................61
Приложение 2 .......................................................................................62
Приложение 3 .......................................................................................63
Приложение 4 .......................................................................................65
Приложение 5 .......................................................................................66
Приложение 6 .......................................................................................78
Приложение 7 .......................................................................................79
3
Стр.3