Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Педагогический журнал Башкортостана

Педагогический журнал Башкортостана №4 2009

0   0
Страниц160
ID239333
АннотацияИздается с 2005г. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЖУРНАЛА: освещение актуальных проблем развития общего и профессионального образования в Российской Федерации и Республике Башкортостан; оказание информационной научной и практической помощи работниками образования; презентация передовой научной мысли и полезного практического опыта, учебно-методических материалов, отражающих опыт работы педагогов в области педагогики, психологии, методики обучения и воспитания. ХАРАКТЕРИСТИКА ЖУРНАЛА: имеет научно-практический характер и взаимодействует с системой образования республики; включает рубрики федеральной и региональной значимости - Проблемы современной педагогики; Психолого-педагогические исследования; Образование и культура; Инновационные технологии образования; Информатизация образования; Приоритетный национальный проект «Образование»; Практика образования; Дебют в науке; Дизайн диссертационного исследования; Опыт зарубежных коллег; История образования; Педагогическая лента (новости, юбилеи, хроника); Рецензии.; представляет опыт участия образовательных учреждений в национальных проектах и работу органов управления образованием; работа журнала координируется с Министерством образования Республики Башкортостан и Советами директоров вузов, ссузов и учреждений НПО республики.
Педагогический журнал Башкортостана : Научно-практическое издание .— Уфа : Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы .— 2009 .— №4 .— 160 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/239333 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISSN 1817-3292 Научно-практическое издание Ассоциации «Башкирский педагогический государственный университетский комплекс» Издается с декабря 2005 года один раз в два месяца Главный редактор Р. <...> ПИ № ФС77–30335 от 15 ноября 2007 года (СМИ перерегистрировано в связи с переименованием учредителя) Учредитель ГОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им. <...> ГОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им. <...> Бодров ВОЗДЕЙСТВИЕ ЭКОНОМИКИ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ . 20 ОБРАЗОВАНИЕ И КУЛЬТУРА В. <...> Кудрявцев ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ – ПРОБЛЕМА ГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯ. 32 ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ Г. <...> Штейнберг ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМНЫХ НАВЫКОВ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА . 67 ОПЫТ ЗАРУБЕЖНЫХ КОЛЛЕГ Иван Ивич, Ана Пешикан, Слободанка Янкович АКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ: «ЯРМАРКА ИДЕЙ» . 78 ПРАКТИКА ОБРАЗОВАНИЯ Л. <...> Аллаяров ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ МОДЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ – ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ1 Ключевые слова: модель образования, инновационное развитие, единый государственный экзамен, системные изменения, кластерный тип. <...> Прошедший учебный год стал годом масштабного внедрения в образование республики системных изменений, подведения основных итогов: завершена реализация Программы развития системы образования Республики Башкортостан на 2004–2008 годы; с начала 2008/2009 учебного года финансирование муниципальных школ производится по нормативно-подушевому принципу; с 1 января 2009 года во всех учреждениях образования внедрена новая система оплаты труда; начался перевод учреждений с бюджетного на автономную форму. <...> В системе дошкольного образования внедряются альтернативные формы, такие как 1 Из выступления министра образования Республики Башкортостан З. <...> Кризисные явления в экономике не оказали сильного воздействия на государственную поддержку республиканской системы образования, расходы на функционирование которой за последний <...>
Педагогический_журнал_Башкортостана_№4_2009.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.151
Стр.152
Стр.153
Стр.154
Стр.155
Стр.156
Стр.157
Стр.158
Стр.159
Стр.160
Педагогический_журнал_Башкортостана_№4_2009.pdf
ISSN 1817-3292 Научно-практическое издание Ассоциации «Башкирский педагогический государственный университетский комплекс» Издается с декабря 2005 года один раз в два месяца Главный редактор Р.М.Асадуллин Редколлегия: В.Э.Штейнберг (зам. главного редактора) С.В.Вахитов (ответственный секретарь) В.И.Баймурзина В.Л.Бенин Г.И.Гайсина А.С.Гаязов Г.Е.Зборовский В.А.Козырев В.Т.Кудрявцев И.П.Малютин Общественный совет журнала: Николай Константинович Криони (Уфа, Россия) – председатель Совета Айрат Мингазович Шаммазов (Уфа, Россия) Сайфутдин Зайнетдинович Кунсбаев (Уфа, Россия) Талгат Гизятович Субхангулов (Уфа, Россия) Ариен Хеерема (Дронтен, Нидерланды) Камал К. Нанди (Силигури, Индия) Алла Николаевна Ксенофонтова (Оренбург, Россия) Анатолий Викторович Мудрик (Москва, Россия) Лев Владимирович Мардахаев (Москва, Россия) Ральф Шеперт (Кейптаун, ЮАР) Кристиан Риттельмайер (Кассель, Германия) Владимир Леонидович Савиных (Курган, Россия) Уильям Спейди (Диллон, США) 1
Стр.1
Редакторы: Е.Н.Дементьева Т.В.Подкопаева Художественный редактор и оформление: И.М.Муратов Компьютерная верстка: И.В.Пономарев Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия. Св. ПИ № ФС77–30335 от 15 ноября 2007 года (СМИ перерегистрировано в связи с переименованием учредителя) Учредитель ГОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» Адрес редакции: 450000, РБ, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 3а, к. 2, ком. 502. Тел.: (3472) 72-32-41. E-mail: salavatv@rambler.ru E-mail: dmt@ufamail.ru http://pjb.bspu.ru Редакция может не разделять мнение авторов Подписано в печать 12.08.2009. Формат 60Х90/16. Компьютерный набор. Гарнитура Arial. Усл. печ. л. – 10,4. Уч.-изд. л. – 10,2. Тираж 1500 экз. Заказ № 0354. ГОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» 450000, РБ, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 3а, к. 3, тип. © Редакция «Педагогического журнала Башкортостана», 2009 2
Стр.2
З.А. Аллаяров ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ МОДЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ – ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ................................. 5 РУБРИКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА…..…………………………….15 ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ И.П. Смирнов, А.Н. Бодров ВОЗДЕЙСТВИЕ ЭКОНОМИКИ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ......................................... 20 ОБРАЗОВАНИЕ И КУЛЬТУРА В.Т. Кудрявцев ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ – ПРОБЛЕМА ГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯ............................................ 32 ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ Г.Д. Бухарова, Д.А. Стариков МУЛЬТИМЕДИА-ТЕХНОЛОГИИ: ПРОИСХОЖДЕНИЕ, СУЩНОСТЬ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ .................................... 49 Р.М. Петрунѐва, Н.В. Дулина СОЦИОИНЖЕНЕРНЫЕ ЗАДАЧИ И ФГОС ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ ........................................................ 57 3
Стр.3
ДЕБЮТ В НАУКЕ Т.А. Посягина, В.Э. Штейнберг ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМНЫХ НАВЫКОВ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА ............................... 67 ОПЫТ ЗАРУБЕЖНЫХ КОЛЛЕГ Иван Ивич, Ана Пешикан, Слободанка Янкович АКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ: «ЯРМАРКА ИДЕЙ» ...................................... 78 ПРАКТИКА ОБРАЗОВАНИЯ Л.И. Никитенко, М.К. Очеретько СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА КОЛЛЕДЖА .............................................................. 99 ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УНПО: «ВИЗИТКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЛИЦЕЯ №56 г.ОКТЯБРЬСКОГО» ....................................................... 107 ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Ю.В. Ергин ГАББАС ДАВЛЕТШИН – ОДИН ИЗ ОСНОВОПОЛОЖНИКОВ СОВРЕМЕННОГО БАШКИРСКОГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ ........................... 133 РЕЦЕНЗИИ .................................................................................. 142 СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ ......................................................... 149 4
Стр.4
Уважаемые читатели! В связи с Информационным сообщением ВАК о порядке формирования Перечня ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук (от 14.10.08, № 45.1-132), уточнены требования к статьям, представляемым в «Педагогический журнал Башкортостана». ИНФОРМАЦИЯ О ЖУРНАЛЕ Учредитель – Ассоциация «Башкирский педагогический государственный университетский комплекс». Издатель – ГОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им.М. Акмуллы». Журнал является подписным периодическим научным изданием (шесть номеров в год); зарегистрирован в Международном центре ISSN в Париже (номер ISSN 1817-3292), что обеспечивает наличие информации о нем в соответствующих международных реферативных изданиях. Задачи журнала: освещение актуальных проблем развития общего и профессионального образования в Республике Башкортостан и Российской Федерации; оказание информационной научной и практической помощи работниками образования; презентация передовой научной мысли и опытно-экспериментальной работы; презентация учебно-методических материалов, отражающих опыт работы педагогов в области педагогики, психологии, методики обучения и воспитания. Публикуются статьи ученых зарубежных стран. Журнал имеет научно-практический характер и взаимодействует с системой образования республики; включает рубрики федеральной и региональной значимости («Проблемы современной педагогики», «Психологические исследования», «Образование и культура», «Инновационные технологии образования», «Визитка образовательного учреждения», «В блокнот педагога», «Национальный проект», «Дебют в науке», «Реестр инновационных учреждений образования», «Технологический арсенал педагога», «Актуальная научно-педагогическая проблема» и другие); представляет опыт уча151
Стр.151
стия образовательных учреждений в национальных проектах и работу органов управления образованием. Журнал сотрудничает с Министерством образования Республики Башкортостан и Советами директоров вузов, ссузов и учреждений НПО республики. Среди авторов журнала – видные ученые и практики Башкортостана, России и зарубежья, руководители различных областей наук, занимающиеся проблемами профессионального образования. В Общественный совет журнала входят известные ученые и авторитетные специалисты, руководители ведущих образовательных учреждений, чей значительный вклад в развитие системы образования признан широкой академической и педагогической общественностью. У журнала имеются приложения: серия «Деятели народного образования»; познавательно-культурологический проект студии «Креативный дизайн» – «Жизнь замечательных мелодий» (аудио- и видеоматериалы на компакт-дисках), пользующийся особой популярностью у работников образования. Планируется выпуск серии «Современные технологии профессионально-педагогического образования»; ПРАВИЛА ДЛЯ АВТОРОВ 1. Виды статей: - полноформатные статьи или обзоры с новыми научными результатами, имеющими значение в области теории и технологии образования: объем статьи аспирантов или соискателей – 9–12 страниц (примерно 16–22 тыс. знаков с пробелами, но не менее 0,4 п.л.); докторантов, кандидатов и докторов наук – 12–18 страниц (примерно 22–32 тыс. знаков с пробелами, но не более 0,8 п.л.); - краткие научные сообщения с информацией о научной проблеме или практическом опыте, но без детального анализа: объем сообщения – до 6 страниц текста и не более трех иллюстраций; - банк научных идей в виде сверхмалых сообщений с новыми интересными идеями в авторской редакции; объем сообщения – до 1,0 страницы; 152
Стр.152
- из опыта работы образовательных учреждений – история, современное состояние, достижения, технологии обучения и воспитания; объем информации – до 7–8 страниц. 2. Комплект статьи: распечатанный макет статьи с ключевыми словами и резюме на двух языках (русский+английский), рецензия на статью, сведения об авторе; перечисленные материалы записываются и прилагаются на СD-, DVD-дисках. 3. Макет статьи: инициалы и фамилия автора (авторов); название статьи; аннотация (2–3 предложения, раскрывающие основные положения и выводы статьи) и ключевые слова (3–5 слов или словосочетаний, отражающих тему работы и служащих ключом при поиске соответствующей информации) на русском и английском языках (английский вариант должен быть идентичен русскому). 4. Сведения об авторе (авторах) статьи: фотография автора (по грудь; объем файла до 100 кбт), фамилия, имя и отчество полностью; звание, ученая степень, должность, место работы (полное название, а не аббревиатура), почтовый адрес с индексом; номера контактных телефонов (с кодом города) и контактный адрес электронной почты. Сведения об авторах указываются на русском и английском языках только в именительном падеже, прилагаются на отдельном листе и отдельным файлом. 5. Рецензия к статье: заверяется в организации, где работает рецензент, и содержит характеристику выполненного исследования или экспериментальной работы, научную и практическую значимость статьи, соответствие ее оформления требованиям журнала; замечания частного характера при общей положительной оценке статьи не являются препятствием для ее публикации после доработки. 6. Структура статьи: - УДК (верхний левый угол листа); - инициалы и фамилии авторов (ниже, обычным шрифтом); - название статьи (по центру; полужирным шрифтом; прописными буквами), - аннотация на русском языке (ниже; через интервал); - аннотация на английском языке (ниже); 153
Стр.153
- ключевые слова на русском языке (ниже) - ключевые слова на английском языке (ниже), - текст статьи (ниже, через интервал). 7. Основные разделы статьи: - введение с краткими сведениями об имеющихся достижениях в данной области и целях работы, направленных на достижение результатов; - основная часть, включающая описание: проблемы, объекта и предмета исследования, нового подхода к решению проблемы, методов исследования, результатов и т.п.; - заключение с кратким указанием новых результатов и их теоретическим или практическим значением; - список литературы; - ссылки на номера грантов (если имеются); - текст «статья публикуется впервые» с указанием даты и подписи автора (авторов) – в бумажном варианте. За ошибки и неточности научного и фактического характера, перевод аннотации ответственность несет автор (авторы) статьи. 8. Оформление текста статьи: - разметка страницы: на одной стороне листа стандартного формата бумаги А4; поля: 4,5 см с левой стороны, 4,5 см – с правой стороны, 7 см – сверху, 4 см – снизу (не более 50 строк на одной странице); - шрифт: Arial, 10,5, допускаются выделения курсивом; абзац: первая строка – отступ 0,75, междустрочный интервал одинарный (1,0), переносы включены; - формулы: набираются в редакторе формул Microsoft Equation 2.0, 3.0 или Math Type; дробные выражения пишутся в одну строку; нумеруются только те формулы, на которые есть ссылки в тексте; буквенные обозначения и аббревиатуры расшифровываются; - рисунки: предоставляются в редакцию отдельным файлом, выполняются в графическом редакторе Corel Draw либо в любом из приложений MS Office в сгруппированном виде и монтируются в текст после первого упоминания о них; название иллюстраций дается под ними по центру после слова Рис. с порядковым номером, 154
Стр.154
точка после подписи не ставится, между подписью к рисунку и текстом – один интервал; все детали рисунка при его уменьшении должны оставаться четкими; - таблицы: слово Таблица с порядковым номером размещается по правому краю над таблицей; на следующей строке приводится название таблицы (без точки в конце); в основном тексте должны содержаться ссылки: (табл. 1); размер таблиц не должен превышать страницы формата А4 с полями: левое – 4,5 см, правое – 4,5 см, верхнее – 7 см, нижнее – 4 см; - таблицы, рисунки, подписи к рисункам, список литературы включаются в общее число страниц. 9. Библиографические ссылки: оформляются в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления», который действует с 1 января 2009 г., и даются в порядке очередности цитированных источников в квадратных скобках. Автоматические сноски (постраничные или концевые) не допускаются! Примеры оформления литературы - книга: 1 автор: Суходольский, Г. В. Математические методы психологии [Текст] / Г. В. Суходольский. – СПб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2003. – 242 [1] с.: ил.; 20 см. – 300 экз. - ISBN 5-288-02189-9; 2 автора: Кайдалова, А. И. Современная русская орфография [Текст] / А. И. Кайдалова, И. К. Калинина. – М. : ЭКСМО-Пресс, 1998. – 368 с.; 3 АВТОРА: Милютина, Е. В. Пользователь ПК: компьютер, программы, необходимые для устройства на работу [Текст] / Е. В. Милютина, Л. П. Андреева, Л. А. Скворцова. – М. : Эскимо : Книжкин дом, 2004. – 348 [3] с.: ил.; 21 см. – (Серия «Экспресс-курс»). – Загл. пер.: Пользователь ПК. От нуля до профи. – На пер. авт. не указаны. – 5000 экз. – ISBN 5-699-06971-2 (в пер.). – [04-46907]; 4 и более авторов: История России [Текст] : учеб, пособие для студентов всех специальностей / В. Н.Быков [и др.] ; отв. ред. В. Н. Сухов ; М-во образования Рос. Федерации, С.-Петерб. гос. лесотехн. акад. – 2-е изд., перераб. и доп. / при участии Т. А. Суховой. – СПб. : СПбЛТА, 2001. – 231 с.; 21 см. – 10000 экз. – ISBN 5-230-10656-5; - статья из журнала: Аминов, Т. М. Педагогические основы периодизации ремесленного образования в дореворлюционной Баш155
Стр.155
кирии // Педагогический журнал Башкортостана. Уфа, 2008. Вып. 6 (19). С. 124-131; - сборники: Проблемы становления и развития государственности Республики Башкортостан [Текст] : коллектив. моногр. : сб.ст. / Башк. акад. службы и управления при Президенте Респ. Башкортостан, Науч.-исслед. и информ.-аналит. центр, Акад. наук Респ. Башкортостан, Отд-ние соц. наук ; редкол.: М. А. Агопов и др. – Уфа, 2000. – 301с.; - учебники: Батыгин, Г. С. Лекции по методологии социологических исследований [Текст] : учеб, для студентов гуманит. вузов и аспирантов / Г. С. Батыгин. – М.: Аспект Пресс, 1995. – 286 с. – (Программа: Обновление гуманит. образования в России). – ISBN 57567-0016-1; Бонк, И. А. Учебник английского языка [Текст]: в 2 ч. / Н. А. Бонк, Н. А. Лукьянова, Л. Г. Памухина. — Минск : Высш. шк., 1993. – 2 т.; - учебные пособия: Баянова, Л. Ф. Лекции по истории психологии [Текст] : учеб. пособие: [для вузов по специальности 031200 «Педагогика и методика нач. образования»] /Л. Ф. Баянова; Федер. агентство по образованию, Бирская гос. соц.-пед. акад. – М.: Бирск: БирГСПА, 2005. – 135 с.; 20 см. – Библиогр. в конце частей. – Имен, указ.: с. 131–133. – 500 экз. – ISBN 5-86807-235-1; - учебная литература: Абрамова, В. В. Сборник заданий по математике [Текст]. Ч. 2 / В. В. Абрамова, Р. М. Зайниев, А. С. Сафаров; под ред. Л. М. Котляра ; М-во образования и науки РФ, Кам. гос. политех, ин-т. – Набережные Челны : Изд-во Кам. гос. политехи, унта, 2004. – 124 с.; - научные доклады: Новые информационные технологии [Текст] : тез. докл. XIII Меж-дунар. студенч. шк.-семинара г. Москва, 2005. – М. : МГИЭМ, 2005. – 361 с. : ил.; 29 см. – В надзаг.: М-во образования и науки Рос. Федерации, Ком. по делам семьи и молодежи г. Москвы, Моск. гос. ин-т электроники и математики (техн. ун-т) и др. – Библиогр. в конце докл. – 300 экз. – ISBN 5-94506-107-7; - справочные издания: Федотов, М. В. Энциклопедия раннего развития ребенка. Первый год жизни / М. В. Федотов. – Ростов н/Д : Феникс, 2005. – 383 с. ; 21 см. – (Серия «Качество жизни»). – На пер. авт. не указан. – Библиогр.: с. 371-372. – 4000 экз. – ISBN 5-22206433-6 (в пер.); Юридическая энциклопедия [Текст] / Юрид. центр науч. исслед. и правовой информ.; науч. ред. Тихомиров М. Ю. – М., 1993. - 205 с.; 156
Стр.156
- нормативные документы: Об индивидуальной помощи в получении образования: (О содействии образованию): федер. закон Федератив. Респ. Германия от 1 апр. 2001 г. // Образовательное законодательство зарубежных стран. М., 2003. T. 3. С. 422-464. - электронные ресурсы: URL: http://www.community.livejournal. com/ musei_kino/424668.html (дата обращения: 16.11.2007); Энциклопедия животных Кирилла и Мефодия. М.: Кирил и Мефодий: New media generation, 2006. 1 электрон. опт. диск (DVD-ROM); - архивные документы: Дело об изменении Устава и штата Государственной Публичной библиотеки // РГИА. Ф. 733. Оп. 15. Ед. хр. 784. Л. 1–15; Полторацкий С.Д. Материалы к «Словарю русских псевдонимов» // ОР РГБ. Ф. 223 (С.Д. Полторацкий). Картон 79. Ед. хр. 122; Картон 80. Ед. хр. 1–24; Картон 81. Ед. хр. 1-7; - авторефераты: Ардуванова, Ф.Ф. Научно-методическое обеспечение задачного подхода в обучении: автореф. дис. … канд. пед. Наук / РГППУ. Екатеринбург, 2006. 10. Порядок рецензирования рукописей: - поступившей рукописи присваивается регистрационный номер и фиксируется дата поступления, о чем редакция информирует авторов по электронной почте; рукописи, оформленные с нарушением Правил для авторов, не рассматриваются; - рукопись направляется на предварительное и заключительное рецензирование, на основании которых редколлегия принимает ее к опубликованию, либо направляет на доработку или отклоняет ее; - редакция не берет на себя обязательства по срокам публикации, оставляет за собой право редактирования, сокращения публикуемых материалов и адаптации их к рубрикам журнала; решение об опубликовании статьи редакция принимает самостоятельно; - результаты рецензирования сообщаются по электронной почте автору. 12. Оплата издательских работ: - плата с аспирантов за публикацию рукописей не взимается; - издательские работы погашаются из средств от подписки авторов статей на журнал по «Каталогу российской прессы «Почта России» на 2 месяца. 157
Стр.157
13. Авторские права: - публикация статьи обеспечивает Copyright © ее автору (авторам), но авторы не могут претендовать на выплату гонорара; - авторы передают Издательству журнала – Башкирскому государственному педагогическому университету им. М. Акмуллы авторские права на публикации в печатном издании и на сетевом ресурсе в сети Интернет; при этом авторы имеют право использовать все материалы в своих последующих публикациях при условии, что будет сделана ссылка на публикацию в журнале; - полнотекстовые сетевые версии выпусков научного журнала «Педагогический журнал Башкортостана» размещены в свободном доступе в Научной Электронной Библиотеке www.elibrary.ru, информация о содержании публикаций – на сайте журнала http://pjb.bspu.ru. Педагогический журнал Башкортостана Адрес редакции: 450000, г. Уфа-Центр, ул. Октябрьской рев., 3а, корп. 2, каб. 502 (для редакции журнала). Телефоны: (3472) 723241 (Редактор, Ответственный секретарь) E-mail: dmt@ufamail.ru Индекс 11573 по «Каталогу российской прессы «ПОЧТА РОССИИ» 158
Стр.158
ISSN 1817-3292 CONTENTS 1 Z.A. Allajarov. FORMATION OF MODERN MODEL OF FORMATION – THE IMPORTANT CONDITION OF INNOVATIVE DEVELOPMENT OF REPUBLIC ................................................................................................. 5 СHIEF EDITOR’S COLUMN…………………………………..…….………15 PROBLEMS OF MODERN EDUCATION I.P. Smirnov, A.N. Bodrov. ECONOMY INFLUENCE ON EFFICIENCY OF VOCATIONAL TRAINING.................................................................. 20 EDUCATION AND CULTURE V.T. Kudryavtsev. PERSONAL GROWTH - PROBLEM OF HUMANITARIAN KNOWLEDGE .................................... 32 INNOVATION EDUCATION TECHNOLOGIES G.D. Buharova, Д.А. Oldmen. MULTIMEDIA TECHNOLOGIES: THE ORIGIN, ESSENCE, USE IN EDUCATIONAL PROCESS ............. 49 R.M. Petrunyova, N.V. Dulina. SOCIALLY-ENGINEERING PROBLEMS AND FSSOF THE THIRD GENERATION .......................... 57 DEBUT IN SCIENCE T.A. Posjagina, V.E. Steinberg. FORMATION OF INFORMATIVE SYSTEM SKILLS OF STUDENTS OF THE TECHNICAL COLLEGE ............................................................ 67 159
Стр.159
ISSN 1817-3292 CONTENTS 2 FOREIGN COLLEAGUES' EXPERIENCE Ivan Ivich, Аna Peshikan, Slobodanka Jnkovich. ACTIVE TRAINING: «FAIR OF IDEAS» .................................................. 78 PRACTICE OF EDUCATION L.I. Nikitenko, M.K. Ocheretko. SOCIALLY-PSYCHOLOGICAL ADAPTATION FIRST-YEAR STUDENTS OF COLLEGE ....................... 99 FROM EXPERIENCE OF WORK OF EBPT: «VISITING CARD OF THE PROFESSIONAL LYCEUM №56 IN THE CITY OF OCTOBER» ............................................................... 107 HISTORY OF EDUCATION Yu.V. Ergin. GABBAS DAVLETSHIN – ONE OF FOUNDERS MODERN BASHKIR LINGUISTICS ...................................................... 133 REVIEWS .................................................................................................... 142 INFORMATION ABOUT THE CONTRIBUTORS ..................................... 149 160
Стр.160