Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Социальная педагогика в России

Социальная педагогика в России №3 2008 (132,00 руб.)

0   0
Страниц96
ID189271
АннотацияСоциально-педагогическая поддержка детей и их семей.
Социальная педагогика в России .— 2008 .— №3 .— 96 с. — URL: https://rucont.ru/efd/189271 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

N.» з СОЦИАЛЬНАЯ 2008 ПЕДАГОГИКА Генеральный директороекта Валентина БОЧАРОВА, член—корреспондент РоссийКОЙ ЗКЗДЕМИИ ООРЗЗОВЗНИЯ, директор Института социальной педагогики РАО, о докторпедагогическихнаук, Н ауЧ Н 0 ' M е T0 Д И Ч е C К И И Н аЛ профессор, Почётный презиентСоюзасоциадьныхпедагт Издаётся учреждениен Российской академии образования U 1~0B1,1c0m,1am,HHXpa60TH1,1mB «Институт социальнои педагогики» при научно—информационнои россии_чдена поддержке Международнои Федерации социальных работников Международной Федерации СОЦИЗЛЬНЫХ РЗООТНИКОВ ц Главныи редактор Валентина Бочарова Редакция: Редакционная коллегия: Людмила Буева, профессор Института философии Российской академии наук, действительный Татьяна Борисова, ( ) РАО ф ф ЧЛЕН ЗКВДЕМИК , ДОКЁГОр ИПОСО СКИХ наук ЗЗМЕСТИТЕЛЬ ГЛЗВНОГО редактора Ирина Вагнер, доктор педагогических наук, профессор, Ирина Махова, Москва Редактор Феодосия Габышева, министр образования Республики Саха Недди Ермодаева» (Якутия), доктор педагогических наук, ответственный секретарь профессоария Седенкова, Марина Гурьянова, доктор педагогических наук, профессор, художественное оформление и макет Москва Татьяна Никулина, Наталия Дежникова, доктор педагогических наук, профессор, Москва ФИНЗНСОВОЙЭКОНОМИЧЕСКИЙ Директор Владимир Загвязинский заведующий кафедрой методологии и теории ‚ Проекта социальноледагогических исследований, Людмила Бадашдва» действительный член (академик) РАО верстка Надежда Клименко, директор Центра социальной педагогики, доктор педагогических наук, г. Норильск Борис Куган, начальник Главного управления образования администрации Курганской области, доктоедагогических наук, профессор, г. Курган Галина Сшшасте, доктор философских наук, профессор, Адрес: заслуженный деятель науки РФ, Москва 111674? <...> Татьяна Степанова, начальник Департамента образования УЛ- СВЯТООЗЁРСКЗЯ: 16’169- администрации Ярославской области, доктоздательство педагогических <...>
Социальная_педагогика_в_России_№3_2008.pdf
№ 3 2008 Генеральный директор проекта Валентина БОЧАРОВА, членкорреспондент Россий ской академии образования, директор Института социальной педагогики РАО, доктор педагогических наук, профессор, Почётный прези дент Союза социальных педаго гов и социальных работников России — члена Международной Федерации социальных работников Редакция: Татьяна Борисова, заместитель главного редактора Ирина Махова, редактор Нелли Ермолаева, ответственный секретарь Мария Седенкова, художественное оформление и макет Татьяна Никулина, финансовоэкономический директор проекта Людмила Балашова, вёрстка СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА В РОСCИИ На учнометодический жу рнал Издаётся учреждением Ро ссийской академии образования «Институ т социальной педагогики» при на учноинформационной поддержке Международной Федерации социальных работников Главный редактор Валентина Бочарова Редакционная коллегия: Людмила Буева, Ирина Вагнер, Феодосия Габышева, Марина Гурьянова, Наталия Дежникова, профессор Института философии Российской академии наук, действительный член (академик) РАО, доктор философских наук доктор педагогических наук, профессор, Москва министр образования Республики Саха (Якутия), доктор педагогических наук, профессор доктор педагогических наук, профессор, Москва доктор педагогических наук, профессор, Москва Владимир Загвязинский, заведующий кафедрой методологии и теории социальнопедагогических исследований, действительный член (академик) РАО Надежда Клименко, Борис Куган, Адрес: 111674, Москва, ул. Святоозёрская, 16–169. Издательство «Современное образование» Тел.: (495) 93155 37, 5247263 Еmail: sobr2007@mail.ru Галина Силласте, Татьяна Степанова, Владимир Торохтий, Давид Фельдштейн, Георгий Филонов, Нина Целищева, директор Центра социальной педагогики, доктор педагогических наук, г. Норильск начальник Главного управления образования администрации Курганской области, доктор педагогических наук, профессор, г. Курган доктор философских наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, Москва начальник Департамента образования администрации Ярославской области, доктор педагогических наук, г. Ярославль декан факультета социальной педагогики Московского психологопедагогического университета, доктор педагогических наук, профессор, Москва действительный член (академик) РАО, доктор психологических наук, профессор, Москва действительный член (академик) РАО, доктор философских наук, профессор, Москва почётный работник общего образования РФ, член Союза журналистов России, Москва
Стр.1
Содержание Содержание СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Владимир Путин Георгий Филонов Вера Амбарова 3 9 «Ситуация в стране постепенно меняется к лучшему» Социальная педагогика и социальная политика: линии сопряжения 16 Семья и дети — приоритетный аспект муниципальной социальнообразовательной политики СОЦИАЛЬН0-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Ольга Дорожкина Наталья Астафьева, 21 Галина Шешерина Татьяна Синюгина Татьяна Туровская, Валерия Шулькевич Галина Репринцева Людмила Ядвиршис Владимир Орлов М. Самойлова 2 ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ Наталия Дежникова 57 60 Институт социальной педагогики РАО: этапы развития Профессиональное самоопределение школьников: притязания и реальность выбора ШКОЛА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА Валентина Бочарова 67 80 87 29 33 Работа с семьёй — надёжная профилактика социального сиротства 25 Забота и помощь замещающей семье Служба сопровождения патронатных семей: профессиональные обязанности социальных педагогов Привычка к труду благородная 37 Трудный, но необходимый «Шаг к радости» 42 49 54 Социальнопедагогический аспект в деятельности учителя Воспитательная работа социального педагога в сельской школе и в социуме Чужих детей не бывает Профессиональное становление специалистов социальной сферы: уроки международного опыта Открытая международная Школа социальной педагогики завершила первый набор слушателей Инновационный проект журнала «Социальная педагогика в России» ©Современное образование СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА В РОССИИ 3’2008
Стр.2
СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Владимир Путин: «Ситуация в стране постепенно меняется к лучшему»1 Социальная политика Правительства России В последние годы в нашей стране становится традиционным прямой открытый диалог власти с народом. Подтверждение тому — телемосты бывшего Президента РФ Владимира Путина по первому каналу телевидения, его ежегодные послания Федеральному собранию Российской Федерации, выступление на расширенном заседании Государственного совета «О стратегии развития России до 2020 года» 8 февраля этого года. Дайджест из выступлений В. Путина, который мы вам предлагаем, раскрывает некоторые приоритетные направления государственной социальной политики на современном этапе развития страны. «Social Politics of the Russian Government»: 1По материалам Послания В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации. 2007 ã., выступления на расширенном заседании Государственного совета «О стратегии развития России до 2020 ãîäà» 8 февраля этого года. * * * Digest of the statements by the expresident of Russia and the present Chairman of the Russian Federation Government concerning the measures for economic development, increase of the population real incomes and overcoming its poverty, improvement of the pension ensuring in our country. В осемь лет назад ситуация в стране была крайне тяжёлая, вы знаете об этом хорошо. Страна пережила де фолт, обесценились денежные накопления граждан. На наших глазах террористы раз вязали масштабную гражданскую войну, нагло вторглись в Дагестан, взрывали до ма в российских городах. Но у людей не было ни отчаяния, ни стра ха. Напротив, ответом со стороны нашего народа стала собранность и сплочённость. На защиту России, её территориальной целостности встали не только военнослу жащие, но и само общество. Не получав шие долгими месяцами зарплату врачи и учителя преданно исполняли свой долг. Рабочие, инженеры, предприниматели трудились на своих местах, пытаясь выве сти экономику из состояния стагнации и развала... 3 СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА В РОССИИ 3’2008
Стр.3