Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
"Magister Dixit" - научно-педагогический журнал Восточной Сибири

"Magister Dixit" - научно-педагогический журнал Восточной Сибири № 3 2013 2013 (449,00 руб.)

0   0
Авторы
ИздательствоФГБОУ ВПО "ИГЛУ"
Страниц336
ID239249
Аннотация«Magister Dixit» - научно-педагогический журнал Восточной Сибири. Журнал для педагогов, учителей, аспирантов и всех тех, кто стремится к постижению глубинных и противоречивых образовательных процессов, происходящих на современном этапе, многоязычное (русский, украинский, белорусский, казахский, китайский, английский, немецкий, французский, испанский) ежеквартальное научное периодическое издание ФГБОУ ВПО «ИГЛУ». Журнал выходит с 2011 г., объем до 50 Мбайт, формат Web-страница. Основная миссия журнала состоит в объединении усилий ученых, учителей общеобразовательных школ, педагогов-практиков средних, специальных, профессиональных, высших учебных заведений, аспирантов, студентов старших курсов по развитию единого поля научной коммуникации, в преодолении разрыва между изданиями регионального и федерального уровня.
"Magister Dixit" - научно-педагогический журнал Восточной Сибири .— Иркутск : ФГБОУ ВПО "ИГЛУ", 2011 .— 2013 .— № 3 2013 .— 336 с. — URL: https://rucont.ru/efd/239249 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Сентябрь 2013 СОДЕРЖАНИЕ СЛОВО К ЧИТАТЕЛЯМ Begoсa Mena Martнnez Estimados lectores y autores de las publicaciones……………………………… 5 ПОЭТИЧЕСКАЯ СТРАНИЧКА Блох Марк Яковлевич Российский учитель……………………………………………………………. 7 Меркурьева Вера Брониславовна Степаненко Валентина Анатольевна Серкан Ероль (поэт из ФРГ) в Иркутске……………………………………. 8 НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МНЕНИЙ Hans Schieser Zur Qualitдt der deutschen Hochschulbildung…………………………………. 12 Фальковская Татьяна Юрьевна Феномен «праздный класс» как фактор развития туристической сферы в постиндустриальную эпоху…………………………………………………… 19 Барбара Пихлер Краски Байкала…………………………………………………………………. 23 Барбара Пихлер Die Farben des Baikal…………………………………………………………… 53 ОТ МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ К ТОЛЕРАНТНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ Рахмон Ульмасов Экономический риск: миграционный аспект………………………………… 85 КОГНИТИВНЫЕ ОСНОВЫ ЯЗЫКОВОЙ АКТУАЛИЗАЦИИ Новосёлова Маргарита Валерьевна Концептуализация ситуации слухового восприятия с различными профилирующими признаками………………………………………………………. 91 ЯЗЫКОВЫЕ КОНТАКТЫ Меркурьева Вера Брониславовна Берлинский диалект глазами двух писателей………………………………. 99 Найдич Лариса Эриковна Научное наследие академика В. <...> Новые публикации и проекты…………………………………………………………………………. 109 Светозарова Наталия Дмитриевна Отчеты об экспедициях как уникальный источник информации (на материале фольклорно-диалектологических экспедиций В. <...> Жирмунского). 116 1 ЯЗЫКОВАЯ НОМИНАЦИЯ: МЕХАНИЗМЫ И ПРОЦЕССЫ Иванова Ирина Емельяновна Американский английский: унификация парадигмы? (категория числа)…. 123 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУР СТРАН ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА Ботвинко Анатолий Сергеевич Особенности перевода китайских антропонимов на материале китайского кино……………………………………………………………………………… 131 Нефедьев Константин Игоревич Современные механизмы передачи власти в КНР…………………………… 137 <...>
Magister_Dixit_-_научно-педагогический_журнал_Восточной_Сибири_№_3_2013_2013.pdf
«Magister Dixit», №3 (09). Сентябрь 2013 СОДЕРЖАНИЕ СЛОВО К ЧИТАТЕЛЯМ Begoña Mena Martínez Estimados lectores y autores de las publicaciones……………………………… 5 ПОЭТИЧЕСКАЯ СТРАНИЧКА Блох Марк Яковлевич Российский учитель……………………………………………………………. 7 Меркурьева Вера Брониславовна Степаненко Валентина Анатольевна Серкан Ероль (поэт из ФРГ) в Иркутске……………………………………... 8 НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МНЕНИЙ Hans Schieser Zur Qualität der deutschen Hochschulbildung………………………………….. 12 Фальковская Татьяна Юрьевна Феномен «праздный класс» как фактор развития туристической сферы в постиндустриальную эпоху…………………………………………………… 19 Барбара Пихлер Краски Байкала…………………………………………………………………. 23 Барбара Пихлер Die Farben des Baikal…………………………………………………………… 53 ОТ МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ К ТОЛЕРАНТНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ Рахмон Ульмасов Экономический риск: миграционный аспект………………………………… 85 КОГНИТИВНЫЕ ОСНОВЫ ЯЗЫКОВОЙ АКТУАЛИЗАЦИИ Новосёлова Маргарита Валерьевна Концептуализация ситуации слухового восприятия с различными профилирующими признаками………………………………………………………. 91 ЯЗЫКОВЫЕ КОНТАКТЫ Меркурьева Вера Брониславовна Берлинский диалект глазами двух писателей………………………………... 99 Найдич Лариса Эриковна Научное наследие академика В.М. Жирмунского. Новые публикации и проекты…………………………………………………………………………. 109 Светозарова Наталия Дмитриевна Отчеты об экспедициях как уникальный источник информации (на материале фольклорно-диалектологических экспедиций В. М. Жирмунского)... 116 1
Стр.1
ЯЗЫКОВАЯ НОМИНАЦИЯ: МЕХАНИЗМЫ И ПРОЦЕССЫ Иванова Ирина Емельяновна Американский английский: унификация парадигмы? (категория числа)….. 123 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУР СТРАН ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА Ботвинко Анатолий Сергеевич Особенности перевода китайских антропонимов на материале китайского кино……………………………………………………………………………… 131 Нефедьев Константин Игоревич Современные механизмы передачи власти в КНР…………………………… 137 Башкатова Мария Васильевна Политические фразеологические единицы современного китайского языка как репрезентанты образно-ассоциативного видения функционирования политической системы………………………………………………………… 142 ЭТНОПСИХОЛИНГВИСТИКА Павленок Дарья Валерьевна Сопоставительный анализ образа преподавателя в языковом сознании российских и французских студентов (на материале ассоциативного эксперимента)…………………………………………………………………........ 153 ТЕОЛИНГВИСТИКА В СОВРЕМЕННОМ РЕЛИГИОЗНОМ ДИСКУРСЕ Постовалова Валентина Ильинична Символ и реальность в православном богослужении……………………….. 170 Степаненко Валентина Анатольевна Какого рода Святой Дух?.................................................................................... 189 ЛИЧНОСТЬ И МЕДИА: ГУМАНИТАРНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ В МЕДИАОБРАЗОВАНИИ Федоров Александр Викторович Анализ элитарных медиатекстов на занятиях в студенческой аудитории (на примере кинематографического наследия Алена Роб-Грийе)………….. 196 Челышева Ирина Викториновна Сравнительный анализ британских и российских научно-образовательных центров в области медиаобразования………………………………………… 214 Крыжановская Наталья Александровна Медиаобразование – образование XXI века: к сущности понятия…………. 221 Евдокимова Марина Германовна Трудности дистанционного обучения и причины становления лёкерами…. 225 Григорьева Ирина Валерьевна Пьянникова Елена Андреевна Анализ положительных практик медиаобразования детей дошкольного возраста в современной семье средствами сетевых медиа………………….. 236 2
Стр.2
Миндеева Светлана Вильсуровна Медиаобразовательные технологии в условиях ФГОС–3: к постановке вопроса…………………………………………………………………………….. 246 Мулдашев Роман Мадиевич Медиакомпетентность студентов в развитии региона………………………. 253 Мурашкина Наталья Анатольевна Медиаобразованиe в Восточной Сибири: становление и развитие (вторая половина XX- начало XXI в.в.)……………………………………………….. 257 МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА Фофин Александр Иванович Роль музеев в образовании и воспитании личности…………………………. 264 УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ Фальковская Татьяна Юрьевна Система образования как институциональная ловушка: где выход?............. 271 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ Сорокопуд Лариса Николаевна La función didáctica de la adivinanza como una de las formas folclóricas en el proceso del estudio de la especificidad nacional de la cultura española………… 275 Готлиб Олег Маркович Кремнёв Евгений Владимирович Шишмарева Татьяна Евгеньевна Из опыта обучения китайскому языку с применением аудиовизуальных средств…………………………………………………………………………... 283 Виолина Марина Игоревна Лёвкина Татьяна Анатольевна Роль дисциплины «практикум по культуре речевого общения» в формированиии экологической культуры студентов…………………………………. 286 Begoña Mena Martínez Recursos para mejorar la competencia lingüística en alumnos de E/LE: propuestas en base a mi trabajo docente en UELI………………………………….. 293 ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ Даниленко Валерий Петрович Неприкаянный человек в первой повести М.Е. Салтыкова-Щедрина……… 302 Карнакова Вероника Андреевна «Любовь греет, а лук жжёт нас…»……………………………………………. 309 ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЯ Тимченко Мария Станиславовна Simulacrum «русская красавица» в немецких и австрийских СМИ………… 313 3
Стр.3
ЭТНОЛИНГВИСТИКА Есімова Жұлдыз Дапеновна Өлімге қатысты қолданылатын паремиологиялардың этнолингвистикалық сипаты…………………………………………………………………………... 326 ПОЗДРАВЛЕНИЯ Редакция журнала «Magister dixit» поздравляет Радченко Олега Анатольевича Поздравляем О.А. Радченко!!!............................................................................ 335 4
Стр.4
СЛОВО К ЧИТАТЕЛЯМ Begoña Mena Martínez Licenciada en C.C de la Información, especialidad Periodismo en la Universidad Complutense de Madrid Magister Profesor especialista en la enseñanza del español como lengua extranjera en la Universidad Complutense de Madrid Master profesorado de secundaria, especialidad en Lengua y Literatura castellana en la Universidad de Alcalá de Henares, España Лицензиат, направление: информатика, профиль: журналистика (диплом мадридского университета Complutense) Магистр, специализация: испанский как иностранный (диплом мадридского университета Complutense) Мастер, специализация: преподаватель Испанского языка и литературы в средней школе (диплом университета Алькала-де-Энарес, Испания Estimados lectores y autores de las publicaciones: Les presentamos la nueva edición de la revista científico-pedagógica “Magister dixit” de la Universidad Estatal Lingüística de Irkutsk. Nuestra revista, de carácter multidisciplinar, fue fundada en 2011 y esperamos que ya haya conseguido ser un lugar de reunión de maestros y profesores de varios centros educativos: tanto de secundaria como de enseñanza superior, así como de los representantes de la administración de la enseñanza pública y, por supuesto, de los científicos. Al mismo tiempo, nuestro objetivo es ser un campo virtual para intercambiar opiniones sobre los problemas científicos y educativos más actuales de hoy. “Magister dixit” pretende ser el lugar de expresión de diversas y ricas opiniones sobre la teoría y la práctica de la ciencia pedagógica. Con la edición de la versión virtual de la revista científico-pedagógica tuvimos los siguientes objetivos: De una parte, hacer llegar al lector los materiales de nuevas investigaciones científicas y los resultados de la actividad innovadora de las instituciones educativas y del trabajo creador de los pedagógos. A través de esta actividad queremos mostrar y abordar una amplia gama de teorías y metodologías existentes en nuestras aulas y que se incluyen dentro de la investigación sobre la didáctica de lenguas; y de otra, conceder una tribuna más para que puedan publicar sus trabajos los pedagógos eméritos, los jóvenes, especialistas, los estudiantes del nivel superior, que acaban de iniciarse en la esfera de la ciencia y educación. 5 los titulados de master y los predoctorales; es decir, todos los
Стр.5