Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 595765)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Этнокультурное брендирование территории в контексте стратегии регионального развития: научно-методические подходы и практики.

0   0
Страниц114
ID794281
ISBN978-5-86443-320-1
Этнокультурное брендирование территории в контексте стратегии регионального развития: научно-методические подходы и практики. — 114 с. — ISBN 978-5-86443-320-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/794281 (дата обращения: 03.10.2022)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Этнокультурное_брендирование_территории_в_контексте__стратегии_регионального_развития_научно-методические_подходы_и_практики..pdf
УДК [008+913]:339.138 ББК 71.41 (2Рос) Э91 Издается по решению Ученого совета Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия имени Д. С. Лихачёва. технологий и связей с общественностью Санкт-Петербургского государственного экономического университета; А. Д. Кривоносов, д-р филол. наук, проф., зав. кафедрой коммуникационных Рецензенты: по научной работе Северо-Кавказского государственного института искусств. Редакционная коллегия: Ф. С. Эфендиев, д-р филос. наук, проф., проректор Т. В. Коваленко, канд. филос. наук, ответственный редактор; О. И. Бычкова, канд. экон. наук, доц., редактор-составитель. И. И. Горлова, д-р филос. наук, проф., научный редактор; И. И. Горлова, д-р филос. наук, проф. (введ., гл. 1 § 1.1, гл. 2 § 2.5, заключ.); Т. В. Коваленко, канд. филос. наук (введ., гл. 1 § 1.1, гл. 2 §§ 2.1, 2.6; заключ.); О. И. Бычкова, канд. экон. наук, доц. гл. 1. § 1.1, гл. 2 §§ 2.2–2.6, прил.); В. Е. Науменко, канд. истор. наук, проф. (гл. 1 §§ 1.2–1.3); Авторский коллектив: Н. А. Костина, канд. пед. наук, доц. (гл. 2 §§ 2.1–2.6, прил.); А. А. Гуцалов, канд. филос. наук (гл. 1 §§ 1.2–1.3). Э91 Этнокультурное брендирование территории в контексте стратегии регионального развития: научно-методические подходы и практики: монография / И. И. Горлова, Т. В. Коваленко, О. И. Бычкова и др.; отв. ред. Т. В. Коваленко; Южный филиал Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия имени Д. С. Лихачёва. — М.: Институт Наследия, 2020. — 114 с. — DOI: 10.34685/HI.2019.36.91.012. ISBN 978-5-86443-320-1 В монографии представлены результаты прикладных культурологических исследований в области технологий этнокультурного брендирования на основе стратегии регионального развития. В результате проведенного анализа практик этнокультурного брендирования территорий в Южном, Северо-Кавказском и Центральном федеральных округах разработана авторская модель этнокультурного территориального бренда, сформированная на базе программно-целевого подхода; на примере деятельности музеев представлена и апробирована методика сравнительной оценки ключевых показателей эффективности этнокультурного бренда; сформированы теоретические основы системы продвижения этнокультурного бренда как стратегии развития потенциала территории; подготовлены Модельная концепция и методические рекомендации по формированию, продвижению и развитию этнокультурного брендирования территорий для органов исполнительной власти, уполномоченных в сфере культурной политики, туризма и сохранения культурного наследия. Издание подготовлено в рамках выполнения государственного задания Южного филиала ФГБНИУ «Российский научно-исследовательский институт культурного и природного наследия имени Д. С. Лихачёва» по теме 3.2. «Научно-методическое обоснование этнокультурного брендирования территорий» (рег. № НИОКТР: АААА-А18-118122490060-0). УДК [008+913]:339.138 ББК 71.41 (2Рос) ©© Коллектив авторов, 2020 ISBN 978-5-86443-320-1 Южный филиал Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия имени Д. С. Лихачёва, 2020
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ .................................................................. 4 ГЛАВА 1 Теоретические основы и методологические принципы разработки и реализации концепции этнокультурного брендинга территории ........... 6 1.1. Научные подходы к изучению феномена этнокультурного регионального брендинга: понятийно-категориальный аппарат исследования.................................................. 6 1.2. Изучение практик этнокультурного брендирования территорий в регионе ............................................................. 32 1.3. Концептуальные основы этнокультурного брендирования территории в контексте региональной культурной политики ....................... 42 ГЛАВА 2 Этнокультурный брендинг территории как ресурс государственной культурной политики ............................................... 54 2.1. Разработка системы критериев формирования этнокультурного бренда территории .................................................... 54 2.2. Методы оценки и формирование комплексной системы показателей эффективности бренда территории (на примере музеев Юга России) ... 57 2.3. Сравнительная оценка ключевых показателей эффективности этнокультурного бренда по регионам (Северо-Кавказский, Южный, Центральный федеральный округ) ........................... 69 2.4. Формирование системы продвижения этнокультурного бренда как стратегии развития потенциала территории........................ 81 2.5. Разработка проекта концепции этнокультурного брендирования территории............................................ 84 2.6. Разработка методических рекомендаций по формированию, продвижению и развитию этнокультурного брендирования территорий для органов исполнительной власти, уполномоченных в сфере культурной политики, туризма и сохранения культурного наследия ................................... 89 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ............................................................. 95 ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ ...................................... 99 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..........................101 ПРИЛОЖЕНИЯ............................................................110 Приложение 1. Рейтинг регионов по ценностному направлению .......110 Приложение 2. Рейтинг регионов по маркетинговому направлению ....111 Приложение 3. Рейтинг регионов по инвестиционному направлению...112 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически