Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
"Magister Dixit" - научно-педагогический журнал Восточной Сибири

"Magister Dixit" - научно-педагогический журнал Восточной Сибири № 4 2012 2012 (449,00 руб.)

0   0
Авторы
ИздательствоФГБОУ ВПО "ИГЛУ"
Страниц289
ID239246
Аннотация«Magister Dixit» - научно-педагогический журнал Восточной Сибири. Журнал для педагогов, учителей, аспирантов и всех тех, кто стремится к постижению глубинных и противоречивых образовательных процессов, происходящих на современном этапе, многоязычное (русский, украинский, белорусский, казахский, китайский, английский, немецкий, французский, испанский) ежеквартальное научное периодическое издание ФГБОУ ВПО «ИГЛУ». Журнал выходит с 2011 г., объем до 50 Мбайт, формат Web-страница. Основная миссия журнала состоит в объединении усилий ученых, учителей общеобразовательных школ, педагогов-практиков средних, специальных, профессиональных, высших учебных заведений, аспирантов, студентов старших курсов по развитию единого поля научной коммуникации, в преодолении разрыва между изданиями регионального и федерального уровня.
"Magister Dixit" - научно-педагогический журнал Восточной Сибири .— Иркутск : ФГБОУ ВПО "ИГЛУ", 2011 .— 2012 .— № 4 2012 .— 289 с. — URL: https://rucont.ru/efd/239246 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

……………………………………………… 5 НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МНЕНИЙ Bernhard Diensberg Als gastdozent in der Russischen Fцderation und Kasachstan …………………. <...> 6 КОГНИТИВНЫЕ ОСНОВЫ ЯЗЫКОВОЙ АКТУАЛИЗАЦИИ Топка Лариса Владимировна Классическое и прототипическое в исследовании речеповеденческой ситуации ………………………………………………………………………. <...> 18 Максимова Алена Вячеславовна Структура прототипической ситуации эмоционально-ментального состояния сожаления …………………………………………………………. <...> 39 Сонголова Жанна Геннадьевна Трансформация английских фразовых глаголов в имя прилагательное модели «PART.II + ADV» ……………………………………………………… 44 Шаманская Мария Анатольевна Лексическая сочетаемость как средство репрезентации гендера в немецком языке ………………………………………………………………. <...> 52 ТЕОЛИНГВИСТИКА В СОВРЕМЕННОМ РЕЛИГИОЗНОМ ДИСКУРСЕ Постовалова Валентина Ильинична Теолингвистика в современном гуманитарном познании: истоки, основные идеи и направления………………………………………………… 56 2 ДИСКУРС И ТЕКСТ: ВЕКТОРЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Викулова Лариса Георгиевна Троепольская Юлия Борисовна Спортивная газета в медийном пространстве коммуникации: информационно-семиотический способ социального взаимодействия …… 103 Мойсеенко Александр Александрович Функционально-прагматические параметры делового дискурса в производственной ситуации ……… <...>
Magister_Dixit_-_научно-педагогический_журнал_Восточной_Сибири_№_4_2012_2012.pdf
«Magister Dixit», №4 (12). Декабрь 2012 СОДЕРЖАНИЕ СЛОВО К ЧИТАТЕЛЯМ Меркурьева Вера Брониславовна Liebe Leserinnen und liebe Leser! ……………………………………………… 5 НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МНЕНИЙ Bernhard Diensberg Als gastdozent in der Russischen Föderation und Kasachstan …………………. 6 КОГНИТИВНЫЕ ОСНОВЫ ЯЗЫКОВОЙ АКТУАЛИЗАЦИИ Топка Лариса Владимировна Классическое и прототипическое в исследовании речеповеденческой ситуации ………………………………………………………………………... 18 Максимова Алена Вячеславовна Структура прототипической ситуации эмоционально-ментального состояния сожаления ………………………………………………………….. 29 ЯЗЫКОВАЯ НОМИНАЦИЯ: МЕХАНИЗМЫ И ПРОЦЕССЫ Богданова Светлана Юрьевна Коробейникова Наталья Николаевна Новый взгляд на темпоральные наречия: наречие immediately …………….. 35 Звада Оксана Викторовна Оценочная модальность ………………………………………………………. 39 Сонголова Жанна Геннадьевна Трансформация английских фразовых глаголов в имя прилагательное модели «PART.II + ADV» ……………………………………………………… 44 Шаманская Мария Анатольевна Лексическая сочетаемость как средство репрезентации гендера в немецком языке ………………………………………………………………... 48 Домненкова Дарья Николаевна Функции дезаббревиатурных наименований в современном русском языке…………………………………………………………………………….. 52 ТЕОЛИНГВИСТИКА В СОВРЕМЕННОМ РЕЛИГИОЗНОМ ДИСКУРСЕ Постовалова Валентина Ильинична Теолингвистика в современном гуманитарном познании: истоки, основные идеи и направления………………………………………………… 56
Стр.1
2 ДИСКУРС И ТЕКСТ: ВЕКТОРЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Викулова Лариса Георгиевна Троепольская Юлия Борисовна Спортивная газета в медийном пространстве коммуникации: информационно-семиотический способ социального взаимодействия …… 103 Мойсеенко Александр Александрович Функционально-прагматические параметры делового дискурса в производственной ситуации ………………………………………………….. 111 Тюрнева Татьяна Викторовна К вопросу о природе концепта как базовой единицы познания в условиях дискурса различий …………………………………………………………….. 118 Лемешко Юлия Римовна К проблеме отграничения и основных характеристик дискурсивного перформатива ………………………………………………………………….. 124 Попова Дарья Александровна Характеристики языковой адаптации англицизмов во французском интернет-дискурсе с точки зрения уровневого подхода к анализу ………… 133 Сушков Иван Владимирович Роль технологичного дискурса в формировании корпоративного имиджа ... 142 Меркурьева Вера Брониславовна Козлова Оксана Владимировна Авторская стратегия предположения в метатексте немецкого биографического дискурса ……………………………………………………. 147 ЛИЧНОСТЬ И МЕДИА: ГУМАНИТАРНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ В МЕДИАОБРАЗОВАНИИ Иванова Людмила Анатольевна Еще раз о медиаобразовании: понятийно-терминологическое обеспечение в начале XXI века ……………………………………………………………… 157 Хасьянов Владимир Борисович Теологическое медиаобразование как социальный заказ общества ……….. 170 АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ Синицына Людмила Николаевна Проблема понимания в системе современного образования. Компетентностный подход …………………………………………………… 176
Стр.2
3 МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ В разделе представлены материалы научно-методического семинара «Сущность системно-деятельностного подхода и пути его операционализации в условиях высшего профессионального образования», который прошел в Иркутском государственном лингвистическом университете в октябре 2012 года в рамках работы экспериментальной площадки Федерального института развития образования «Системнодеятельностный подход в разноуровневом вариативном образовании» (руководители А.Г. Асмолов, Ю.Л. Троицкий, О.А. Карабанова) *** Жданко Татьяна Александровна Системно-деятельностный подход: сущностная характеристика и принципы реализации ………………………………………………………… 185 Выговский Леонид Аполлонович Магальник Людмила Алексеевна Разноуровневость как контент теории систем в образовании ……………… 192 Ушева Татьяна Фёдоровна Мыследеятельностный подход в формировании рефлексивных умений студентов ………………………………………………………………………. 200 Живокоренцева Татьяна Владиленовна Теоретико-методологические и социокультурные аспекты вариативности образования ……………………………………………………………………. 205 Казыдуб Надежда Николаевна Когнитивно-дискурсивное моделирование вариативной образовательной среды …………………………………………………………………………… 216 Матиенко Анжелика Валерьевна Контрольно-измерительная деятельность как средство формирования профессиональных компетенций студентов ………………………………… 221 СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ Мешков Дмитрий Юрьевич От трудовых мобилизаций к профессиональной ориентации: советская политика в области трудовых ресурсов 1945 - начало 1960-х гг. и ее региональные особенности …………………………………………………… 226 ПРОБЛЕМЫ КОГНИТИВНОЙ ЛИНГВИСТИКИ Молдагали Бакытгул Концепт және оның қазақ тіл білімінде зерттелуі …………………………... 237 ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЯ Костичева Вита Николаевна Ошибка как лингвокультурный феномен (на материале политического дискурса) ………………………………………………………………………. 243
Стр.3
4 ИСТОРИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Пузейкина Лариса Николаевна Наследие В.М. Жирмунского в области тюркологии ………………………. 254 CЕМИОТИКА Татаринова Лариса Викторовна Семиотические модели значения зооглаголов (на примере глагола быковать) ……………………………………………………………………….. 274 ВНИМАНИЕ: ОПЫТ Капичникова Инна Юрьевна Никитина Елена Александровна К вопросу об истории проведения байкальской олимпиады школьников в ФГБОУ ВПО «ИГЛУ» ………………………………………………………… 282 Сагынтаева Жулдыз Кайратовна Продуктивные методы развития творческих способности учащихся ……... 287
Стр.4
5 СЛОВО К ЧИТАТЕЛЯМ Меркурьева Вера Брониславовна Доктор филологических наук, профессор кафедры немецкой филологии ФГБОУ ВПО «ИГЛУ», г. Иркутск, Россия Liebe Leserinnen und liebe Leser! Ich bitte um Ihre Aufmerksamkeit für die vierte Ausgabe der wissenschaftlichen Zeitschrift „Magister Dixit“ der Irkutsker Linguistischen Universität. Unsere Zeitschrift wurde 2011 gegründet. Es war die Antwort auf kommende Veränderungen im Bewertungssystem der Universitäten, im Hinblick auf deren wissenschaftliche Tätigkeit und ihre Wissenschaftler. Dabei musste die Zitatendatenbank verwendet werden. Die Zeitschrift “Magister Dixit” ist multidisziplinär ausgerichtet. Wir hoffen, dass die Zeitschrift zu einem Ort der Begegnung von Unterricht erteilenden Schul- und Hochschullehrern, von Vertretern der Verwaltungsorgane des Bildungswesens und von Wissenschaftlern wird. Auβerdem noch zum virtuellen Platz, wo man Meinungen austauschen kann über heute aktuelle Fragen, die Wissenschaft und Bildung betreffen, wo man Stellung nehmen kann in Bezug auf strittige und nicht eindeutige Fragen der pädagogischen Theorie und Praxis. Bei der Gründung unserer Zeitschrift hatten wir folgende Ziele: Erstens den Lesern den Stoff der neuesten wissenschaftlichen Forschung zur Verfügung zu stellen, sowie die Ergebnisse aus der Erfahrung der Innovationstätigkeit der Bildungsanstalten und der kreativ arbeitenden Lehrenden und die breite Palette der Autorentheorien der Sprachforschung aufzuzeigen; Zweistens eine zusätzliche Plattform zur Veröffentlichung von Arbeiten sowohl der erfahrenen, als auch der jungen Pädagogen zu schaffen, wie den Studenten der oberen Stufen, den Masterabsolventen, den Aspiranten – allen, die ihren Weg in Wissenschaft und Bildung nehmen. Zum wissenschaftlichen Redaktionsrat gehören führende Wissenschaftler und prominente Fachleute Russlands und des Ausslands, deren Beiträge von der breiten akademischen Gesellschaft anerkannt sind. Besonders wichtig für unsere Zeitschrift ist, dass jeder Artikel von Fachleuten des jeweiligen wissenschaftlichen Gebiets rezensiert wird. Es versteht sich von selbst, dass die bevorzugte Sprache der Publikationen in der Zeitschrift “Magister Dixit” Russisch ist. Aber unsere Zeitschrift ist vielsprachig, das heiβt, wir geben den Autoren die Möglichkeit, selbst zu entscheiden, an wen sie ihre Arbeiten richten: entweder an die wissenschaftliche Weltgemeinschaft, die Englisch, Deutsch, Französisch, Chinesisch usw. spricht und schreibt, oder ausschließlich an russischsprachige Leser. Wir laden zur Zussammenarbeit alle Autoren ein, die die Situation in der modernen Bildung nicht kalt lässt und die sich für die aktuellen Probleme in verschiedenen Wissenschaftsbereichen interessieren, wie Pädagogik, Psychologie, Sprachtheorie und Sprachforschung, Literatur, Geschichte, Philosophie, Wirtschaftswissenschaften, Geschichte der Wissenschaft und Technik.
Стр.5