1
«Magister Dixit», №1 (03). Март 2012
СОДЕРЖАНИЕ
РУБРИКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА
Иванова Людмила Анатольевна
Уважаемые читатели и авторы публикаций! ……………………………..
ОТ МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ К ТОЛЕРАНТНОСТИ
СОЦИАЛЬНОЙ
Жигалев Борис Андреевич
Участие Нижегородского государственного лингвистического университета
в гуманитарных проектах СНГ …………………………………… 6
Горлатов Анатолий Михайлович
Подготовка межкультурных посредников в Минском государственном
лингвистическом университете …………………………………………… 11
ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Подлиняев Олег Леонидович
Экзистенциальное направление в психолого-педагогической науке ….
Волкова Наталья Викторовна
Место «событийного» (инновационного) опыта в становлении педагогической
деятельности ……………………………………………………..
ДИСКУРС И ТЕКСТ: ВЕКТОРЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Даниленко Валерий Петрович
Дискурс смысла жизни ……………………………………………………..
13
22
25
Бронская Елена Леонидовна
Лингвистические параметры молодежной субкультуры как дискурсивного
сообщества ……………………………………………………………. 36
ЛИЧНОСТЬ И МЕДИА: ГУМАНИТАРНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ В
МЕДИАОБРАЗОВАНИИ
Федоров Александр Викторович
Медиаобразовательные центры в Австралии …………………………… 40
Петухова Ирина Сергеевна
Информационно-образовательное пространство вуза как одно из условий
формирования медиакомпетентности личности: к постановке вопроса
…………………………………………………………………………. 53
Хлызова Наталья Юрьевна
Структурно-функциональное моделирование процесса формирования
медиакомпетентности вторичной языковой личности ………………… 60
5
Стр.1
2
Молчанова Татьяна Владимировна
Потенциал учебной дисциплины «английский язык» в системе факторов
формирования медиакомпетентности студентов в условиях технического
вуза …………………………………………………………………. 71
ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
Щеблякова Елена Николаевна
Проблема качества подготовки профессионально-педагогических кадров
в Восточной Сибири: исторический аспект ………………………… 75
Жукова Ольга Владимировна
Взгляд из XXI века: образование и Русская Православная Церковь……. 85
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
Гладилина Ирина Петровна
Творчество в деятельности педагогов высшей школы ………………….
92
Костенкова Юлия Александровна
Тушева Елена Сергеевна
Технология научно-педагогического исследования в процессе подготовки
и переподготовки дефектологов …………………………………… 98
Чупрова Ольга Федоровна
Жданко Татьяна Александровна
Содержание экспертно-аналитической деятельности по оценке качества
конкурентоспособности личности студента ……………………………. 106
Григорьева Ирина Валерьевна
Новикова Евгения Александровна
Web-портфолио на виртуальном рынке труда как технология эффективного
привлечения потенциального работодателя к личности будущего
педагога ……………………………………………………………….. 113
Филатова Елена Викторовна
Коммуникативная компетентность педагога: сущность и структура….
118
Дуисеева Алина Романовна
Интерпретация понятия «готовность к осуществлению фандрайзинга».. 124
МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА
Яковлева Жанна Викторовна
К вопросу о роли музея в воспитании национального самоопределения
у детей ………………………………………………………………………. 128
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Глазков Александр Владимирович
Атрибутивная интеграция как методологический принцип диалога психологических
концепций: на примере понятия «индивидуальный стиль» 137
Стр.2
3
Волохова Надежда Павловна
Анализ особенностей отношения к здоровому образу жизни иностранных
и российских студентов ……………………………………………… 146
СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ
Семина Снежана Александровна
Особенности развития промыслов и кустарного производства в Иркутской
губернии в конце XIX в. ……………………………………………… 150
Малыш Елена Сергеевна
Казачество Восточной Сибири в начале ХХ века ………………………. 156
ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ СОВРЕМЕННОГО ПРОЦЕССА
Михайлова Елена Константиновна
Технология формирующего оценивания как средство обеспечения качества
обучения ……………………………………………………………. 161
СОЦИОЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Чжао Сяобин
О социолингвистических основах перевода …………………………….. 166
Коробейникова Наталья Николаевна
Опыт социолингвистического анализа сленговой лексики студентов … 171
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ
Мусинов Петр Айкенович
К некоторым критериям профессиональной компетентности руководителя
общеобразовательного учреждения ………………………………… 176
ДЕТСКИЙ САД: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
Иванова Людмила Анатольевна
Инновационные формы взаимодействия педагогов ДОУ и родителей
через web-сайт ……………………………………………………………… 182
Гавриленко Маргарита Владимировна
Кузнецова Татьяна Петровна
Развитие мотивации познавательной деятельности у старших дошкольников
………………………………………………………………………… 191
ВНИМАНИЕ: ОПЫТ
Немирич Татьяна Николаевна
Формирование социальной компетентности подростка сельской школы
и производственный сельскохозяйственный труд ……………………….. 197
Шумовская Альфия Гамировна
Дневник студента как средство формирования креативной компетентности
личности (из опыта работы) ………………………………………. 201
Стр.3
4
«Magister Dixit», №1 (03). Март 2012
РУБРИКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА
Иванова Людмила Анатольевна
Главный редактор журнала «Magister Dixit», к.п.н., доцент, зав. кафедрой педагогики
ФГБОУ ВПО «ИГЛУ», г. Иркутск, Россия
Уважаемые читатели и авторы публикаций!
Вашему вниманию предлагается очередной выпуск научнопедагогического
журнала «Magister Dixit» Иркутского государственного
лингвистического университета. Журнал был создан в 2011 году как мультидисциплинарное
издание. Мы надеемся, что он действительно станет местом
встречи учителей-практиков, преподавателей средне-специальных образовательных
учреждений, преподавателей вузов, представителей органов
управления образованием, ученых, а также виртуальной площадкой, где
можно будет обменяться мнениями по самым важным на сегодня вопросам
науки и образования, высказаться по спорным и не всегда однозначным вопросам
педагогической теории и практики. Приступая к изданию электронного
научно-педагогического журнала, мы преследовали цель:
с одной стороны, донести до читателей материалы новейших научных
исследований, результаты опыта инновационной деятельности образовательных
учреждений и творчески работающих педагогов; показать и обсудить
широкий диапазон авторских теорий и методик исследования языка как
культурной среды обитания человека мыслящего;
и, с другой стороны, предоставить дополнительную трибуну для публикаций
работ как заслуженных, так и молодых педагогов, а также студентам
старших курсов, магистрантам, аспирантам – тем, кто только начинает свой
путь в науке и образовании.
В научно-редакционный совет журнала входят ведущие ученые и авторитетные
специалисты России и зарубежья, чей вклад в дело построения и
организации системы образования и приоритетных направлений современной
лингвистики заметен и признан широкой академической общественностью.
Главной
особенностью нашего журнала является рецензирование каждой
статьи специалистами в данной области научного знания, имеющими высокий
международный авторитет.
Понятно, что основной язык публикаций, принимаемых в «Журнал Magister
Dixit» — русский. Однако наш журнал является многоязычным: мы
предоставляем авторам возможность самостоятельно выбирать, кому они адресуют
свои работы – мировому научному сообществу, которое говорит и
пишет на английском языке, немецком, французском, китайском и других
языках международного общения, или же предназначенных русскоязычной
аудитории.
Стр.4
5
Основание в 2011 году нашего журнала было своеобразным ответом на
приближающиеся перемены в системе оценки результатов научной деятельности
вузов и отдельных ученых с использованием индекса цитирования.
Количество публикаций и индекс цитирования являются одними из основных
показателей, используемых при оценке результативности научной деятельности
отдельных ученых, научных подразделений и организаций. Министерством
образования и науки России рекомендуется при определении рейтинга
вуза, отдельного ученого учитывать индекс цитируемости, индекс Хирша и
др. наукометрические показатели в Российском индексе научного цитирования
(РИНЦ) и международных базах данных. Российский индекс научного
цитирования (РИНЦ) – новый интересный проект, стартовавший в 2005 г.
Протестировать создаваемую систему может любой пользователь Интернета.
Для этого надо зайти на сайт Научной электронной библиотеки
(http://www.elibrary.ru/), зарегистрироваться в ее базе данных. Педагогический
корпус Иркутского государственного лингвистического университета
через издание Электронного научно-педагогического журнала Восточной
Сибири «Magister Dixit» активно включился в широкомасштабный проект
Научной электронной библиотеки (НЭБ), являющейся головным исполнителем
по созданию Российского индекса научного цитирования (РИНЦ). Подписан
договор, наш адрес в НЭБ http://elibrary.ru/title_about.asp?id=32768 в
ближайшее время будут выставлены все выпуски на платформе НЭБ. Электронные
копии всех опубликованных статей нашего журнала уже выставлены
в базе Scholar Google, и редакция предпринимает необходимые действия
для вхождения в Scopus, Поэтому для нас становится актуальной работа
над Импакт-фактором журнала. От имени коллектива, выпускающего журнал,
и его общественных помощников обращаемся к нашим авторам и читателям
всячески способствовать повышению импакт-фактора нашего журнала,
не забывать давать ссылки на наш журнал, а также активно информировать
коллег в соответствующей области знания о статьях данного авторского коллектива,
опубликованных в журнале.
Мы приглашаем к сотрудничеству всех, кому не безразлична ситуация,
сложившаяся в современном образовании, кто интересуется вопросами языкового
многообразия как национально-культурного феномена. Уверена, что
журнал «Magister Dixit» предоставляет своим авторам хорошую возможность
для интеграции полученных ими новых научных результатов в современное
российское и международное научно-информационное пространство.
ОТ МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ К ТОЛЕРАНТНОСТИ
СОЦИАЛЬНОЙ
Жигалев Борис Андреевич
Кандидат филологических наук, доцент, профессор кафедры основ английского
языка, ректор ФГБОУ ВПО «НГЛУ им. Н.А. Добролюбова», г. Нижний
Новгород, Россия
Стр.5