Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
"Magister Dixit" - научно-педагогический журнал Восточной Сибири

"Magister Dixit" - научно-педагогический журнал Восточной Сибири № 1 2012 2012 (449,00 руб.)

0   0
Авторы
ИздательствоФГБОУ ВПО "ИГЛУ"
Страниц206
ID239243
Аннотация«Magister Dixit» - научно-педагогический журнал Восточной Сибири. Журнал для педагогов, учителей, аспирантов и всех тех, кто стремится к постижению глубинных и противоречивых образовательных процессов, происходящих на современном этапе, многоязычное (русский, украинский, белорусский, казахский, китайский, английский, немецкий, французский, испанский) ежеквартальное научное периодическое издание ФГБОУ ВПО «ИГЛУ». Журнал выходит с 2011 г., объем до 50 Мбайт, формат Web-страница. Основная миссия журнала состоит в объединении усилий ученых, учителей общеобразовательных школ, педагогов-практиков средних, специальных, профессиональных, высших учебных заведений, аспирантов, студентов старших курсов по развитию единого поля научной коммуникации, в преодолении разрыва между изданиями регионального и федерального уровня.
"Magister Dixit" - научно-педагогический журнал Восточной Сибири .— Иркутск : ФГБОУ ВПО "ИГЛУ", 2011 .— 2012 .— № 1 2012 .— 206 с. — URL: https://rucont.ru/efd/239243 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

……………………………. ОТ МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ К ТОЛЕРАНТНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ Жигалев Борис Андреевич Участие Нижегородского государственного лингвистического университета в гуманитарных проектах СНГ …………………………………… 6 Горлатов Анатолий Михайлович Подготовка межкультурных посредников в Минском государственном лингвистическом университете …………………………………………… 11 ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Подлиняев Олег Леонидович Экзистенциальное направление в психолого-педагогической науке …. <...> 13 22 25 Бронская Елена Леонидовна Лингвистические параметры молодежной субкультуры как дискурсивного сообщества ……………………………………………………………. <...> 36 ЛИЧНОСТЬ И МЕДИА: ГУМАНИТАРНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ В МЕДИАОБРАЗОВАНИИ Федоров Александр Викторович Медиаобразовательные центры в Австралии …………………………… 40 Петухова Ирина Сергеевна Информационно-образовательное пространство вуза как одно из условий формирования медиакомпетентности личности: к постановке вопроса …………………………………………………………………………. <...> 53 Хлызова Наталья Юрьевна Структурно-функциональное моделирование процесса формирования медиакомпетентности вторичной языковой личности ………………… 60 5 2 Молчанова Татьяна Владимировна Потенциал учебной дисциплины «английский язык» в системе факторов формирования медиакомпетентности студентов в условиях технического вуза …………………………………………………………………. <...> 92 Костенкова Юлия Александровна Тушева Елена Сергеевна <...>
Magister_Dixit_-_научно-педагогический_журнал_Восточной_Сибири_№_1_2012_2012.pdf
1 «Magister Dixit», №1 (03). Март 2012 СОДЕРЖАНИЕ РУБРИКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Иванова Людмила Анатольевна Уважаемые читатели и авторы публикаций! …………………………….. ОТ МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ К ТОЛЕРАНТНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ Жигалев Борис Андреевич Участие Нижегородского государственного лингвистического университета в гуманитарных проектах СНГ …………………………………… 6 Горлатов Анатолий Михайлович Подготовка межкультурных посредников в Минском государственном лингвистическом университете …………………………………………… 11 ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Подлиняев Олег Леонидович Экзистенциальное направление в психолого-педагогической науке …. Волкова Наталья Викторовна Место «событийного» (инновационного) опыта в становлении педагогической деятельности …………………………………………………….. ДИСКУРС И ТЕКСТ: ВЕКТОРЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Даниленко Валерий Петрович Дискурс смысла жизни …………………………………………………….. 13 22 25 Бронская Елена Леонидовна Лингвистические параметры молодежной субкультуры как дискурсивного сообщества ……………………………………………………………. 36 ЛИЧНОСТЬ И МЕДИА: ГУМАНИТАРНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ В МЕДИАОБРАЗОВАНИИ Федоров Александр Викторович Медиаобразовательные центры в Австралии …………………………… 40 Петухова Ирина Сергеевна Информационно-образовательное пространство вуза как одно из условий формирования медиакомпетентности личности: к постановке вопроса …………………………………………………………………………. 53 Хлызова Наталья Юрьевна Структурно-функциональное моделирование процесса формирования медиакомпетентности вторичной языковой личности ………………… 60 5
Стр.1
2 Молчанова Татьяна Владимировна Потенциал учебной дисциплины «английский язык» в системе факторов формирования медиакомпетентности студентов в условиях технического вуза …………………………………………………………………. 71 ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ Щеблякова Елена Николаевна Проблема качества подготовки профессионально-педагогических кадров в Восточной Сибири: исторический аспект ………………………… 75 Жукова Ольга Владимировна Взгляд из XXI века: образование и Русская Православная Церковь……. 85 АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ Гладилина Ирина Петровна Творчество в деятельности педагогов высшей школы …………………. 92 Костенкова Юлия Александровна Тушева Елена Сергеевна Технология научно-педагогического исследования в процессе подготовки и переподготовки дефектологов …………………………………… 98 Чупрова Ольга Федоровна Жданко Татьяна Александровна Содержание экспертно-аналитической деятельности по оценке качества конкурентоспособности личности студента ……………………………. 106 Григорьева Ирина Валерьевна Новикова Евгения Александровна Web-портфолио на виртуальном рынке труда как технология эффективного привлечения потенциального работодателя к личности будущего педагога ……………………………………………………………….. 113 Филатова Елена Викторовна Коммуникативная компетентность педагога: сущность и структура…. 118 Дуисеева Алина Романовна Интерпретация понятия «готовность к осуществлению фандрайзинга».. 124 МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА Яковлева Жанна Викторовна К вопросу о роли музея в воспитании национального самоопределения у детей ………………………………………………………………………. 128 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Глазков Александр Владимирович Атрибутивная интеграция как методологический принцип диалога психологических концепций: на примере понятия «индивидуальный стиль» 137
Стр.2
3 Волохова Надежда Павловна Анализ особенностей отношения к здоровому образу жизни иностранных и российских студентов ……………………………………………… 146 СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ Семина Снежана Александровна Особенности развития промыслов и кустарного производства в Иркутской губернии в конце XIX в. ……………………………………………… 150 Малыш Елена Сергеевна Казачество Восточной Сибири в начале ХХ века ………………………. 156 ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ СОВРЕМЕННОГО ПРОЦЕССА Михайлова Елена Константиновна Технология формирующего оценивания как средство обеспечения качества обучения ……………………………………………………………. 161 СОЦИОЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Чжао Сяобин О социолингвистических основах перевода …………………………….. 166 Коробейникова Наталья Николаевна Опыт социолингвистического анализа сленговой лексики студентов … 171 УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ Мусинов Петр Айкенович К некоторым критериям профессиональной компетентности руководителя общеобразовательного учреждения ………………………………… 176 ДЕТСКИЙ САД: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА Иванова Людмила Анатольевна Инновационные формы взаимодействия педагогов ДОУ и родителей через web-сайт ……………………………………………………………… 182 Гавриленко Маргарита Владимировна Кузнецова Татьяна Петровна Развитие мотивации познавательной деятельности у старших дошкольников ………………………………………………………………………… 191 ВНИМАНИЕ: ОПЫТ Немирич Татьяна Николаевна Формирование социальной компетентности подростка сельской школы и производственный сельскохозяйственный труд ……………………….. 197 Шумовская Альфия Гамировна Дневник студента как средство формирования креативной компетентности личности (из опыта работы) ………………………………………. 201
Стр.3
4 «Magister Dixit», №1 (03). Март 2012 РУБРИКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Иванова Людмила Анатольевна Главный редактор журнала «Magister Dixit», к.п.н., доцент, зав. кафедрой педагогики ФГБОУ ВПО «ИГЛУ», г. Иркутск, Россия Уважаемые читатели и авторы публикаций! Вашему вниманию предлагается очередной выпуск научнопедагогического журнала «Magister Dixit» Иркутского государственного лингвистического университета. Журнал был создан в 2011 году как мультидисциплинарное издание. Мы надеемся, что он действительно станет местом встречи учителей-практиков, преподавателей средне-специальных образовательных учреждений, преподавателей вузов, представителей органов управления образованием, ученых, а также виртуальной площадкой, где можно будет обменяться мнениями по самым важным на сегодня вопросам науки и образования, высказаться по спорным и не всегда однозначным вопросам педагогической теории и практики. Приступая к изданию электронного научно-педагогического журнала, мы преследовали цель:  с одной стороны, донести до читателей материалы новейших научных исследований, результаты опыта инновационной деятельности образовательных учреждений и творчески работающих педагогов; показать и обсудить широкий диапазон авторских теорий и методик исследования языка как культурной среды обитания человека мыслящего;  и, с другой стороны, предоставить дополнительную трибуну для публикаций работ как заслуженных, так и молодых педагогов, а также студентам старших курсов, магистрантам, аспирантам – тем, кто только начинает свой путь в науке и образовании. В научно-редакционный совет журнала входят ведущие ученые и авторитетные специалисты России и зарубежья, чей вклад в дело построения и организации системы образования и приоритетных направлений современной лингвистики заметен и признан широкой академической общественностью. Главной особенностью нашего журнала является рецензирование каждой статьи специалистами в данной области научного знания, имеющими высокий международный авторитет. Понятно, что основной язык публикаций, принимаемых в «Журнал Magister Dixit» — русский. Однако наш журнал является многоязычным: мы предоставляем авторам возможность самостоятельно выбирать, кому они адресуют свои работы – мировому научному сообществу, которое говорит и пишет на английском языке, немецком, французском, китайском и других языках международного общения, или же предназначенных русскоязычной аудитории.
Стр.4
5 Основание в 2011 году нашего журнала было своеобразным ответом на приближающиеся перемены в системе оценки результатов научной деятельности вузов и отдельных ученых с использованием индекса цитирования. Количество публикаций и индекс цитирования являются одними из основных показателей, используемых при оценке результативности научной деятельности отдельных ученых, научных подразделений и организаций. Министерством образования и науки России рекомендуется при определении рейтинга вуза, отдельного ученого учитывать индекс цитируемости, индекс Хирша и др. наукометрические показатели в Российском индексе научного цитирования (РИНЦ) и международных базах данных. Российский индекс научного цитирования (РИНЦ) – новый интересный проект, стартовавший в 2005 г. Протестировать создаваемую систему может любой пользователь Интернета. Для этого надо зайти на сайт Научной электронной библиотеки (http://www.elibrary.ru/), зарегистрироваться в ее базе данных. Педагогический корпус Иркутского государственного лингвистического университета через издание Электронного научно-педагогического журнала Восточной Сибири «Magister Dixit» активно включился в широкомасштабный проект Научной электронной библиотеки (НЭБ), являющейся головным исполнителем по созданию Российского индекса научного цитирования (РИНЦ). Подписан договор, наш адрес в НЭБ http://elibrary.ru/title_about.asp?id=32768 в ближайшее время будут выставлены все выпуски на платформе НЭБ. Электронные копии всех опубликованных статей нашего журнала уже выставлены в базе Scholar Google, и редакция предпринимает необходимые действия для вхождения в Scopus, Поэтому для нас становится актуальной работа над Импакт-фактором журнала. От имени коллектива, выпускающего журнал, и его общественных помощников обращаемся к нашим авторам и читателям всячески способствовать повышению импакт-фактора нашего журнала, не забывать давать ссылки на наш журнал, а также активно информировать коллег в соответствующей области знания о статьях данного авторского коллектива, опубликованных в журнале. Мы приглашаем к сотрудничеству всех, кому не безразлична ситуация, сложившаяся в современном образовании, кто интересуется вопросами языкового многообразия как национально-культурного феномена. Уверена, что журнал «Magister Dixit» предоставляет своим авторам хорошую возможность для интеграции полученных ими новых научных результатов в современное российское и международное научно-информационное пространство. ОТ МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ К ТОЛЕРАНТНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ Жигалев Борис Андреевич Кандидат филологических наук, доцент, профессор кафедры основ английского языка, ректор ФГБОУ ВПО «НГЛУ им. Н.А. Добролюбова», г. Нижний Новгород, Россия
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.