«СветоприемНАЯ СВЕЩА И ЧУДЕС СОКРОВИЩЕ» ИКОНА
ПРЕНЕПОРОЧНОЙ МАТЕРИ БОЖИЕЙ ТИХВИНСКАЯ♥. <...> Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис»
С
апостольских
времен
православные
христиане
поклоняются
Пресвятой Владычице и Приснодеве Марии как Избраннице Бога Отца, как
той, в которой соитием Святого Духа вселился Бог Сын, от которой родился
в мир Господь Спаситель и совершенный Человек Иисус Христос, заботами
которой Он возрастал и о которой сам затем явил превечную заботу в своем
последнем воздыхании на Кресте, которая, наконец, и в дивном успении
своем стала по благодатной близости к Богу превыше Херувимов и
преславнее Серафимов. <...> Уже первые последователи Благовестителя почитали
Его Пренепорочную Матерь своей небесной помощницей, покровительницей
христиан и заступницей за все человечество перед Праведным Судией. <...> Память о Пречистой Богородице, помимо новозаветных текстов,
увековечена разнообразно. <...> В многочисленных историографических и
апокрифических сочинениях был осмыслен ее жизненный путь и посмертное
служение; в богословских трактатах, соборных определениях, поэтических
речах, молитвенных, стихословных или песненных гимнах были выработаны
и сформулированы разные аспекты учения Церкви о Ней. <...> И очевидно, что это
сопряжено не только с тем духовным значением, которое придается
Приснодеве
Марии
в
религиозной
жизни
христиан,
но
и
с
тем
необыкновенно ярким впечатлением от Еѐ личности, которое вызывала Она у
видевших и знавших Еѐ современников. <...> Об этом, например, замечательно
свидетельствовал святой Дионисий Ареопагит († 96 г., 3 октября) в своем
«Письме» к святому апостолу Павлу: «Исповедую перед Богом, о славный
учитель и путеводитель наш, что мне невероятным казалось, чтобы могло
быть существо, так обильно исполненное божественной силы и дивной
благодати, кроме Самого Вышнего Бога. <...> По преданию Церкви, собственно иконография Пресвятой Богородицы,
соответственно Еѐ почитанию, также восходит <...>
«Светоприемная_свеща_и_чудес_сокровище»_икона_Пренепорочной_Матери_Божией_«Тихвинская»._Статья.pdf
КИРИЛЛИН В.М.
«СветоприемНАЯ СВЕЩА И ЧУДЕС СОКРОВИЩЕ» ИКОНА
ПРЕНЕПОРОЧНОЙ МАТЕРИ БОЖИЕЙ ТИХВИНСКАЯ♥
.
Ей, яко солнце весь мир просвещает,
тако твои образ всю Русь озаряет
лучесы чудес и даров премногих,
проявляемых на людех убогих.
Просвещаются зде слепым очеса,
отверзаются и глухим ушеса,
многажды язык немый разрешися,
не един хромец в ногах утвердися,
разслаблении зде ся оукрепляют,
изумлениии оум воспринимают,
беснии от дух скверных свобожденни,
разно болнии скоро истребленни,
а в нашествии противных варягов,
образу сему неистовых врагов,
коль чюдес много изволи явити,
всяк прочитаяй будет ся дивити!
Не токмо семо людям приходящим,
но и в далеких странах отстоящим
велия милость ею даровася…
Симеон Полоцкий
(цитируется по автографу, хранящемуся в
ГИМ)
♥ Материал опубликован с таким же заглавием: Журнал «Россия православная». 2004. № 4. С. 11-39.
Стр.1
С апостольских времен православные христиане поклоняются
Пресвятой Владычице и Приснодеве Марии как Избраннице Бога Отца, как
той, в которой соитием Святого Духа вселился Бог Сын, от которой родился
в мир Господь Спаситель и совершенный Человек Иисус Христос, заботами
которой Он возрастал и о которой сам затем явил превечную заботу в своем
последнем воздыхании на Кресте, которая, наконец, и в дивном успении
своем стала по благодатной близости к Богу превыше Херувимов и
преславнее Серафимов. Уже первые последователи Благовестителя почитали
Его Пренепорочную Матерь своей небесной помощницей, покровительницей
христиан и заступницей за все человечество перед Праведным Судией.
Память о Пречистой Богородице, помимо новозаветных текстов,
увековечена разнообразно. В многочисленных историографических и
апокрифических сочинениях был осмыслен ее жизненный путь и посмертное
служение; в богословских трактатах, соборных определениях, поэтических
речах, молитвенных, стихословных или песненных гимнах были выработаны
и сформулированы разные аспекты учения Церкви о Ней. В Еѐ честь
установлены значимые для христианской жизни праздники, во имя Еѐ
освящены многие храмы, Еѐ облик запечатлен на бесчисленных иконах,
многие из которых прославились как чудотворные. И очевидно, что это
сопряжено не только с тем духовным значением, которое придается
Приснодеве Марии в религиозной жизни христиан, но и с тем
необыкновенно ярким впечатлением от Еѐ личности, которое вызывала Она у
видевших и знавших Еѐ современников. Об этом, например, замечательно
свидетельствовал святой Дионисий Ареопагит († 96 г., 3 октября) в своем
«Письме» к святому апостолу Павлу: «Исповедую перед Богом, о славный
учитель и путеводитель наш, что мне невероятным казалось, чтобы могло
быть существо, так обильно исполненное божественной силы и дивной
благодати, кроме Самого Вышнего Бога. Но я видел не только душевными,
но и телесными очами то, чего никакой ум человеческий постигнуть не
Стр.2