Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 468934)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

«Светоприемная свеща и чудес сокровище» икона Пренепорочной Матери Божией «Тихвинская». Статья (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКириллин Владимир Михайлович
Страниц23
ID998
АннотацияПамять о Пречистой Богородице, помимо новозаветных текстов, увековечена разнообразно. В многочисленных историографических и апокрифических сочинениях был осмыслен ее жизненный путь и посмертное служение; в богословских трактатах, соборных определениях, поэтических речах, молитвенных, стихословных или песненных гимнах были выработаны и сформулированы разные аспекты учения Церкви о Ней. В Её честь установлены значимые для христианской жизни праздники, во имя Её освящены многие храмы, Её облик запечатлен на бесчисленных иконах, многие из которых прославились как чудотворные. Это сопряжено не только с тем духовным значением, которое придается Приснодеве Марии в религиозной жизни христиан, но и с тем необыкновенно ярким впечатлением от Её личности, которое вызывала Она у видевших и знавших Её современников.
Кому рекомендованоДля историков, филологов и всех, интересующихся русской средневековой культурой.
Кириллин, В.М. «Светоприемная свеща и чудес сокровище» икона Пренепорочной Матери Божией «Тихвинская». Статья / В.М. Кириллин .— 2004 .— 23 с.

Предпросмотр (выдержки из произведения)

«СветоприемНАЯ СВЕЩА И ЧУДЕС СОКРОВИЩЕ» ИКОНА ПРЕНЕПОРОЧНОЙ МАТЕРИ БОЖИЕЙ ТИХВИНСКАЯ♥. <...> Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» С апостольских времен православные христиане поклоняются Пресвятой Владычице и Приснодеве Марии как Избраннице Бога Отца, как той, в которой соитием Святого Духа вселился Бог Сын, от которой родился в мир Господь Спаситель и совершенный Человек Иисус Христос, заботами которой Он возрастал и о которой сам затем явил превечную заботу в своем последнем воздыхании на Кресте, которая, наконец, и в дивном успении своем стала по благодатной близости к Богу превыше Херувимов и преславнее Серафимов. <...> Уже первые последователи Благовестителя почитали Его Пренепорочную Матерь своей небесной помощницей, покровительницей христиан и заступницей за все человечество перед Праведным Судией. <...> Память о Пречистой Богородице, помимо новозаветных текстов, увековечена разнообразно. <...> В многочисленных историографических и апокрифических сочинениях был осмыслен ее жизненный путь и посмертное служение; в богословских трактатах, соборных определениях, поэтических речах, молитвенных, стихословных или песненных гимнах были выработаны и сформулированы разные аспекты учения Церкви о Ней. <...> И очевидно, что это сопряжено не только с тем духовным значением, которое придается Приснодеве Марии в религиозной жизни христиан, но и с тем необыкновенно ярким впечатлением от Еѐ личности, которое вызывала Она у видевших и знавших Еѐ современников. <...> Об этом, например, замечательно свидетельствовал святой Дионисий Ареопагит († 96 г., 3 октября) в своем «Письме» к святому апостолу Павлу: «Исповедую перед Богом, о славный учитель и путеводитель наш, что мне невероятным казалось, чтобы могло быть существо, так обильно исполненное божественной силы и дивной благодати, кроме Самого Вышнего Бога. <...> По преданию Церкви, собственно иконография Пресвятой Богородицы, соответственно Еѐ почитанию, также восходит <...>
«Светоприемная_свеща_и_чудес_сокровище»_икона_Пренепорочной_Матери_Божией_«Тихвинская»._Статья.pdf
КИРИЛЛИН В.М. «СветоприемНАЯ СВЕЩА И ЧУДЕС СОКРОВИЩЕ» ИКОНА ПРЕНЕПОРОЧНОЙ МАТЕРИ БОЖИЕЙ ТИХВИНСКАЯ♥ . Ей, яко солнце весь мир просвещает, тако твои образ всю Русь озаряет лучесы чудес и даров премногих, проявляемых на людех убогих. Просвещаются зде слепым очеса, отверзаются и глухим ушеса, многажды язык немый разрешися, не един хромец в ногах утвердися, разслаблении зде ся оукрепляют, изумлениии оум воспринимают, беснии от дух скверных свобожденни, разно болнии скоро истребленни, а в нашествии противных варягов, образу сему неистовых врагов, коль чюдес много изволи явити, всяк прочитаяй будет ся дивити! Не токмо семо людям приходящим, но и в далеких странах отстоящим велия милость ею даровася… Симеон Полоцкий (цитируется по автографу, хранящемуся в ГИМ) ♥ Материал опубликован с таким же заглавием: Журнал «Россия православная». 2004. № 4. С. 11-39.
Стр.1
С апостольских времен православные христиане поклоняются Пресвятой Владычице и Приснодеве Марии как Избраннице Бога Отца, как той, в которой соитием Святого Духа вселился Бог Сын, от которой родился в мир Господь Спаситель и совершенный Человек Иисус Христос, заботами которой Он возрастал и о которой сам затем явил превечную заботу в своем последнем воздыхании на Кресте, которая, наконец, и в дивном успении своем стала по благодатной близости к Богу превыше Херувимов и преславнее Серафимов. Уже первые последователи Благовестителя почитали Его Пренепорочную Матерь своей небесной помощницей, покровительницей христиан и заступницей за все человечество перед Праведным Судией. Память о Пречистой Богородице, помимо новозаветных текстов, увековечена разнообразно. В многочисленных историографических и апокрифических сочинениях был осмыслен ее жизненный путь и посмертное служение; в богословских трактатах, соборных определениях, поэтических речах, молитвенных, стихословных или песненных гимнах были выработаны и сформулированы разные аспекты учения Церкви о Ней. В Еѐ честь установлены значимые для христианской жизни праздники, во имя Еѐ освящены многие храмы, Еѐ облик запечатлен на бесчисленных иконах, многие из которых прославились как чудотворные. И очевидно, что это сопряжено не только с тем духовным значением, которое придается Приснодеве Марии в религиозной жизни христиан, но и с тем необыкновенно ярким впечатлением от Еѐ личности, которое вызывала Она у видевших и знавших Еѐ современников. Об этом, например, замечательно свидетельствовал святой Дионисий Ареопагит († 96 г., 3 октября) в своем «Письме» к святому апостолу Павлу: «Исповедую перед Богом, о славный учитель и путеводитель наш, что мне невероятным казалось, чтобы могло быть существо, так обильно исполненное божественной силы и дивной благодати, кроме Самого Вышнего Бога. Но я видел не только душевными, но и телесными очами то, чего никакой ум человеческий постигнуть не
Стр.2