Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы литературы  / №5 2009

Лев Толстой в восприятии М. К. Ганди (66,00 руб.)

0   0
АвторыСЕРЕБРЯНЫЙ С.
Страниц30
ID239029
Аннотация.
Лев Толстой в восприятии М. К. Ганди / С. СЕРЕБРЯНЫЙ // Вопросы литературы .— 2009 .— №5 .— URL: https://rucont.ru/efd/239029 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГАНДИ Два знаменитых имени, вынесенные в название этой статьи, нередко сочетаются друг с другом в различных тек стах. <...> 1 На русском языке наиболее полным обзором сведений по теме «Л. Н. Толстой и М. К. Ганди» до сих пор остаются соответствующие главы в книге А. Шифмана <...> Однако следует иметь в виду, что названная книга, поми мо вопиющей идеологической предзаданности, изобилует и не менее вопиющими фактическими ошибками, поскольку сам Шифман, не владевший иностранными языками, большую часть материалов брал из вторых (или даже третьих, четвертых и т. д.) рук. <...> Еще одним при мером сильно идеологизированного (и уже поэтому во многом оши бочного) дискурса на ту же тему может служить глава «Ответ Азии Толстому» в книге К. Ломунова <...> 2 Всего существует четыре письма Ганди Толстому и три ответ ных письма Толстого Ганди. <...> Прежде всего, важно отметить, что Ганди был едва ли не последним по времени индийским корреспондентом Тол стого (из общего числа — около двадцати). <...> Обзор (далеко не исчер пывающий) переписки Толстого с индийцами (начавшейся еще в 1890е годы) есть в книге Шифмана; там же есть и обзор переписки Толстого с Ганди. <...> В первом письме к Толстому, отправленном из Лондона 1 октяб ря 1909 года, Ганди рассказывал о своей общественнополитической деятельности в Южной Африке и просил у Толстого разрешения пе ревести его «Письмо» на гуджарати (с некоторыми купюрами). <...> Тема же «Л. Н. Тол стой в восприятии М. К. Ганди» гораздо более объемна и сложна. <...> Может быть, даже в большей степени эта тема важна для исследователей (и просто ценителей) творчества Толстого. <...> В частности, принято было раз личать «Толстогохудожника», автора великих романов и других художественных произведений, с одной стороны, и, с другой стороны, «Толстогомыслителя», каковой был объ явлен безусловно несостоятельным, если не вовсе «реакци онным» (хотя, разумеется, и в этой своей ипостаси — «зер калом русской революции»). <...> Многие важнейшие <...>