Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы литературы  / №4 2010

О пределах допустимого. Критическая рецепция творчества В. Гроссмана 1930-х годов (66,00 руб.)

0   0
АвторыБИТ-ЮНАН Ю.
Страниц23
ID238751
Аннотация.
О пределах допустимого. Критическая рецепция творчества В. Гроссмана 1930-х годов / Ю. БИТ-ЮНАН // Вопросы литературы .— 2010 .— №4 .— URL: https://rucont.ru/efd/238751 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

БИТЮНАН О ПРЕДЕЛАХ ДОПУСТИМОГО Критическая рецепция творчества В. Гроссмана <...> 1930х годов До момента публикации романа «Жизнь и судьба» Василий Гроссман официально считался пусть и одарен ным, но, в целом, обычным советским писателем. <...> В период Великой Отечественной войны Гроссман был фронтовым корреспондентом. <...> Опять же, была причина, считавшаяся очевидной: Гроссман постольку стал объектом «проработки», посколь ку был евреем, а со второй половины 1940х начались ан тисемитские кампании. <...> О романе Василия Гроссмана «За правое дело» // Правда. <...> Ныне осмысление гроссмановской репутации практи чески такое же. <...> Анализ же критической рецепции— в политическом контексте — позволяет исследовать твор ческую эволюцию писателя и мнения о ней современни ков как синхронически, так и диахронически. <...> * * * Своего рода индикатором в рецепции гроссмановско го творчества можно считать еврейскую тему. <...> Однако дискриминация кон фессиональная неизбежно обусловливала и дискримина цию этническую, уже неофициальную. <...> Дебаты по «еврейскому вопросу» — общее место в российской пе риодике. <...> А в советском государстве конфессио нальной дискриминации поначалу не было вовсе, так как дискриминировали всех верующих. <...> И «еврейский вопрос» в СССР был официально объявлен решенным. <...> Однако реально уже к началу 1920х, когда в коммунистической элите развернулась борьба за власть, Сталин использовал антисемитскую карту. <...> Нужды в антисемитской карте пока не было, и Сталин инициировал очередную пропагандистскую кам панию по «борьбе с антисемитизмом». <...> Как выразился один из пер сонажей, в СССР «евреи есть, а еврейского вопроса нет». <...> Подразумевалось, что в других странах евреи равноправ ны лишь формально, однако бытовой антисемитизм дале ко не изжит, порою даже поддерживается на государст венном уровне, почему и актуален «еврейский вопрос». <...> Именно в 1929 году журнал «Огонек» и печатает очерк Гроссмана «Бердичев не <...>