Век минувший Портретная галерея Сергей САПОЖКОВ «МИР ЕЩЕ В ХАОСЕ, НО МИР ЗИЖДУЩИЙСЯ И ЖИВОЙ»: о поэтических исканиях Константина Фофанова* Константин Михайлович Фофанов (1862—1911) фигу ра весьма колоритная и знаковая именно для 1880х годов, когда классическая традиция, неуклонно изживая себя, го товила почву для новых, модернистских течений и школ отечественной поэзии. <...> Лидерство поэта было признано многими критиками и писателями переходной поры, таки ми разными по эстетическим воззрениям и масштабу даро вания, как П. Краснов <...> и *Данная статья — сокращенный и переработанный вариант ста тьи этого же автора под названием «Творческий путь Константина Фофанова: между классикой и модернизмом», опубликованной в из дании: Фофанов Константин. <...> Как бы там ни было, но на какойто, пусть и короткий, срок (5—6 лет после смерти Надсона) фигура Фофанова действительно стала центром притяжения (и отталкивания) весьма раз ных литературных сил, а критическая полемика, развер нувшаяся вокруг его личности и творчества, отразила не которые ведущие закономерности предсимволистской эпохи. <...> Отец мой был дровяником и горьким пьяни цей, а от вина рождается не только блуд, но и поэзия, он ро дил меня, и я сочетаю в своем лице и то, и другое3 . <...> «Фофанов произвел впечатление очень застенчивого и даже стыдливого молодого челове ка. <...> И, несмотря на стыдливость и застенчивость, такого же самонадеянного»4 ,— писал Ясинский в своих позд нейших мемуарах «Роман моей жизни». <...> 277 дак, лунатик, галлюцинат, сочетание идиота и гения»6 и отталкивал от себя, и властно манил разгадать заключен ное в нем и в его поэзии противоречие. <...> В одном из писем Ясинский делился своими впечатлениями: О Фофанове как поэте сказать можно много и можно ни чего не сказать. <...> Фофанов, фантастик, лунатик, он не всякому понятен <.> его душа— это мир еще в хаосе, но мир, зиждущийся и живой7 . <...> И пока Ясинский «со товарищи» примеривались, ка ким «штилем <...>