В.М. Черненький, Ю.Е. Гапанюк
МЕТОДИКА ИДЕНТИФИКАЦИИ ПАССАЖИРА
ПО УСТАНОВОЧНЫМ ДАННЫМ
Рассмотрена методика идентификации пассажира по установочным данным с учетом возможных опечаток в тексте. <...> Для сравнения строк текста с опечатками предложено использовать расстояние Дамерау – Левенштейна, вычисленное с помощью алгоритма
Вагнера – Фишера с отсечениями Укконена. <...> E-mail: gapyu@yandex.ru
Ключевые слова: расстояние Дамерау – Левенштейна, алгоритм
Вагнера – Фишера, отсечения Укконена. <...> Идентификация пассажира по установочным данным
представляет собой процесс поиска данных о пассажире в оперативных списках. <...> Если установочные данные пассажира содержатся в
оперативных списках, то пассажир должен быть задержан. <...> Установочные данные пассажира – это текстовая информация
(фамилия, имя, отчество и пр.), не содержащая изображений и другой
мультимедийной информации. <...> При поиске данных о пассажире в оперативных списках последовательно сравниваются фамилия, имя и отчество пассажира с
каждой записью в оперативных списках. <...> Если фамилия, имя и отчество совпадают, то пассажир считается найденным в оперативных списках. <...> Одной из основных проблем, возникающих при идентификации
пассажира по установочным данным, является нечеткое сравнение
установочных данных пассажира с данными оперативных списков. <...> Использование нечеткого сравнения обусловлено двумя причинами:
‒ при наборе оперативных списков оператор мог допустить
ошибку;
‒ пассажир мог подделать паспорт, т. е. добавить, изменить, удалить одну или несколько букв в установочных данных паспорта. <...> Большая часть современных алгоритмов поиска пассажира по установочным данным с опечатками построена на вычислении расстояния Левенштейна [1] или
расстояния Дамерау – Левенштейна [2]. <...> 2012
венштейна (редакционного расстояния) основано на понятии «редакционное предписание». <...> Редакционное предписание – последовательность действий, необходимых для получения из первой строки <...>