Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы литературы  / №1 2011

Вкус слова. Марина Вишневецкая (66,00 руб.)

0   0
АвторыМАРКОВА Д.
Страниц15
ID238359
Аннотация.
Вкус слова. Марина Вишневецкая / Д. МАРКОВА // Вопросы литературы .— 2011 .— №1 .— URL: https://rucont.ru/efd/238359 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Дарья МАРКОВА ВКУС СЛОВА Марина Вишневецкая Основание мира твердо. <...> Недаром Марина Вишневецкая десять лет возвраща ется к циклу эссе о них, проговаривая ключевые для сво его творчества моменты: буква — единство звука и графи ки. <...> Слова, выпуклые до осязаемости, звучащие, значащие, значимые, и звукопись, ритм — основа основ этого худо жественного мира. <...> Первый из ныне известных текстов Вишневецкой (со знаковым названием «Начало») вышел в сборнике «Но вые амазонки», опубликованном одноименной группой в 1991 году. <...> Опознавательный знак на некоторое время прижился: самостоятельные сборники прозы Вишневецкой появля лись в сериях, маркированных гендерно, — «Женский 176 почерк» (2000), потом — «Сильный пол» (2003). <...> Понятно при этом, что чаще в прозе Вишневецкой прописывается женская роль. <...> Далеко не все согласятся с тем, что такова природа на стоящей художественной прозы. <...> Зато легко понять, отку да разброд и шатание в оценках творчества Вишневецкой: от высочайшей — прямо сказанное слово «шедевр» у Ан дрея Немзера — до низкой, загоняющей ее в рамки жен скойпреженской прозы, которую еще и почемуто (поче му бы это?) трудно читать. <...> На сайте «Книжной витрины» Владимир Иткин отре комендовал «Опыты» в качестве материала для психиат рии2 . <...> . Владимир Яранцев вслед за Набоковым, высказав шимся так об Андрее Белом, величает прозу Вишневецкой «капустным гекзаметром»3 В серединку иерархии Вишневецкая попадает у Алек сандра Архангельского, причисляющего ее творчество к беллетристике. <...> «Марина Вишневецкая именно из этого, срединного, корневого ряда; без такой качественной, хотя и не всеохватной прозы, которую пишет она, нормальный литературный процесс невозможен»4 ,— утверждал Ар хангельский в 2003 году, после премиеносного 2002го, когда писательница получила награду журнала «Знамя» (уже вторую), а также премии Белкина и Аполлона Гри графий прозаика Марины Вишневецкой // Знамя. <...> » Ирина Роднянская <...>