Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Методические рекомендации для студентов по балльно-рейтинговой оценке знаний по дисциплине «Экономика предприятий» (190,00 руб.)

0   0
Первый авторКюндяйцева Антонина Николаевна
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц113
ID238323
Аннотация"Методические рекомендации для студентов по балльно-рейтинговой оценке знаний по дисциплине «Экономика предприятий» для студентов по специальности 280100 Природообустройство и водопользование (квалификация (степень) ""бакалавр"") профиль «Мелиорация, рекультивация и охрана земель»"
УДК658(075)
ББК65.29я7
Кюндяйцева, А. Н. Методические рекомендации для студентов по балльно-рейтинговой оценке знаний по дисциплине «Экономика предприятий» : методическое указание / А. Н. Кюндяйцева .— Москва : ПРОМЕДИА, 2013 .— 113 с. — URL: https://rucont.ru/efd/238323 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Якутская государственная сельскохозяйственная академия» Экономический факультет Кафедра Экономика сельского хозяйства Методические рекомендации для студентов по балльнорейтинговой оценке знаний Дисциплина Б1. <...> «Экономика предприятий» Образовательная программа 280100 Природообустройство и водопользование (квалификация (степень) "бакалавр") Профиль «Мелиорация, рекультивация и охрана земель» Якутск – 2013г. <...> Методические рекомендации для студентов по балльно-рейтинговой оценке знаний по дисциплине «Экономика предприятий» для студентов по специальности 280100 Природообустройство и водопользование (квалификация (степень) "бакалавр") профиль «Мелиорация, рекультивация и охрана земель» Составитель: к.э.н., доцент кафедры «Экономика сельского хозяйства» Кюндяйцева Антонина Николаевна Рецензент: к.э.н., доцент, заведующей кафедрой «Экономика сельского хозяйства» ЯГСХА Терютина М.М. <...> Одобрено и утверждено на заседании кафедры «Экономика сельского хозяйства» протокол № 13-03 от «4» декабря 2013 года, методической комиссии экономического факультета Якутской государственной сельскохозяйственной академии 13 декабря 2013 года №04-13. <...> Председатель методической комиссии экономического факультета – канд.экон. наук , доцент Малышева М.С. <...> Модуль/Нед еля Модуль 1 Неделя 1 ( 4 часа) Краткое описание темы/цели/работы Экономические аспекты деятельности предприятия в условиях рынка Тема лекции: Предприятие  основное звено экономики. <...> Самостоятельна работа (СР): изучение основных понятий, прохождение теста для самоподготовки. <...> Тема семинарского занятия: Предприятие и предпринимательская деятельность в РФ АР: обсуждение вопросов:  Предпринимательство в РФ, его роль и значение в рыночной экономике. <...> Неделя 3 ( 2 часа) Тема семинарского занятия: Имущество <...>
Методические_рекомендации_для_студентов_по_балльно-рейтинговой_оценке_знаний_по_дисциплине_«Экономика_предприятий».pdf
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Якутская государственная сельскохозяйственная академия» Экономический факультет Кафедра Экономика сельского хозяйства Методические рекомендации для студентов по балльнорейтинговой оценке знаний Дисциплина Б1.Б4. «Экономика предприятий» Образовательная программа 280100 Природообустройство и водопользование (квалификация (степень) "бакалавр") Профиль «Мелиорация, рекультивация и охрана земель» Якутск – 2013г.
Стр.1
УДК 658 (075) ББК 65.29я7 К99 Кюндяйцева А.Н. Методические рекомендации для студентов по балльно-рейтинговой оценке знаний по дисциплине «Экономика предприятий» для студентов по специальности 280100 Природообустройство и водопользование (квалификация (степень) "бакалавр") профиль «Мелиорация, рекультивация и охрана земель» Составитель: к.э.н., доцент кафедры «Экономика сельского хозяйства» Кюндяйцева Антонина Николаевна Рецензент: к.э.н., доцент, заведующей кафедрой «Экономика сельского хозяйства» ЯГСХА Терютина М.М. Одобрено и утверждено на заседании кафедры «Экономика сельского хозяйства» протокол № 13-03 от «4» декабря 2013 года, методической комиссии экономического факультета Якутской государственной сельскохозяйственной академии 13 декабря 2013 года №04-13. Председатель методической комиссии экономического факультета – канд.экон. наук , доцент Малышева М.С.
Стр.2
Модуль/Нед еля Модуль 1 Неделя 1 ( 4 часа) Краткое описание темы/цели/работы Экономические аспекты деятельности предприятия в условиях рынка Тема лекции: Предприятие  основное звено экономики. Предпринимательство в РФ. Аудиторная работа (АР): составление конспекта лекции. Самостоятельна работа (СР): изучение основных понятий, прохождение теста для самоподготовки. Тема семинарского занятия: Предприятие и предпринимательская деятельность в РФ АР: обсуждение вопросов:  Предпринимательство в РФ, его роль и значение в рыночной экономике.  Субъект предпринимательства, их характерные черты.  Предприятие – основное звено в рыночной экономике.  Организационно-правовые формы предприятий. СР: написание реферата. Неделя 2 (4 часа) Тема лекции: Имущество и капитал предприятия. Основные фонды предприятия. АР: составление конспекта лекции. СР: изучение основных понятий, прохождение теста для самоподготовки. Тема лекции: Оборотные средства предприятия. АР: составление конспекта лекции. СР: изучение основных понятий, прохождение теста для самоподготовки. Неделя 3 ( 2 часа) Тема семинарского занятия: Имущество и капитал предприятия. Основные фонды предприятия. Оборотные средства предприятия. АР: обсуждение вопросов:  Собственность и ее виды в РФ.  Имущество предприятия, порядок его формирования.  Капитал, его виды, формирование. Роль и значение в предпринимательской деятельности.  Основные фонды предприятия, показатели их использования.  Оборотные средства предприятия, показатели их использования. СР: написание реферата. Неделя 4 (2 часа) Неделя 6 (4 часа) Тема лекции: Трудовые ресурсы предприятия. АР: составление конспекта лекции. СР: изучение основных понятий, прохождение теста для самоподготовки, подготовка к проектной неделе. Тема лекции: Прогнозирование и планирование - основа деятельности предприятия. АР: составление конспекта лекции. СР: изучение основных понятий, прохождение теста для самоподготовки. Тема лекции: Издержки производства и себестоимость продукции. АР: составление конспекта лекции. СР: изучение основных понятий, прохождение теста для самоподготовки.
Стр.3
Неделя 7 (2 часа) Тема семинарского занятия: Экономические аспекты деятельности предприятия в условиях рынка АР: обсуждение вопросов:  Планирование – основа деятельности предприятия. Формы плановых заданий.  Система показателей плана предприятия.  Производственная структура предприятия и ее характеристика.  Организация управления производством на предприятии.  Персонал предприятия, мотивация и стимулирование труда. СР: написание реферата. Неделя 8 (2 часа) Неделя 9 (2 часа) Неделя 10 Модуль 2 Неделя 11 (4 часа) Тема практического занятия: Расчет себестоимости продукции. АР: решение задач. СР: выполнение индивидуального задания. Тема практического занятия: Расчет себестоимости продукции. АР: решение задач. СР: выполнение индивидуального задания, подготовка к проектной неделе. Тестирование, промежуточная аттестация Экономические аспекты деятельности предприятия в условиях рынка Тема лекции: Инновационная и инвестиционная деятельность предприятия. АР: составление конспекта лекции. СР: изучение основных понятий, прохождение теста для самоподготовки. Тема лекции: Финансы предприятия. АР: составление конспекта лекции. СР: изучение основных понятий, прохождение теста для самоподготовки Неделя 12 (2 часа) Тема семинарского занятия: Финансовые ресурсы и издержки производства на предприятии. АР: обсуждение вопросов:  Финансовые ресурсы предприятия и источники их формирования.  Финансовое планирование на предприятии.  Издержки производства, порядок их формирования.  Факторы и резервы снижения себестоимости продукции и повышения доходности предприятия в условиях рынка.  Цена продукции, порядок ее формирования. СР: написание реферата. Неделя 13 (2 часа) Тема семинарского занятия: Инновационная и инвестиционная деятельность предприятия. АР: обсуждение вопросов:  Инновации и инновационная деятельность предприятия.  Инвестиции и инвестиционная деятельность предприятия.  Качество и стандартизация продукции. СР: написание реферата. Неделя 14 (2 часа) Неделя 15 (4 часа) Тема практического занятия: Расчет оптовой и розничной цены. АР: решение задач. СР: выполнение индивидуального задания, подготовка к проектной неделе. Тема лекции: Оценка эффективности хозяйственной деятельности предприятия и состояния его баланса. АР: составление конспекта лекции. СР: изучение основных понятий, прохождение теста для самоподготовки. Тема практического занятия: Расчет уровня рентабельности.
Стр.4
АР: решение задач. СР: выполнение индивидуального задания. Неделя 16 (4 часа) Тема практического занятия: Расчет уровня рентабельности. АР: решение задач. СР: выполнение индивидуального задания. Тема практического занятия: Расчет структуры финансовых ресурсов предприятия. АР: решение задач. СР: выполнение индивидуального задания. Неделя 17 (2 часа) Неделя 18 (2 часа) Неделя 19 Тема практического занятия: Расчет структуры финансовых ресурсов предприятия. АР: решение задач. СР: выполнение индивидуального задания. Тема практического занятия: Расчет ликвидности предприятия. АР: решение задач. СР: выполнение индивидуального задания. Тестирование Экзамен Структура и балльная оценка модулей Содержание Первый модуль - посещаемость - аудиторная работа - самостоятельная работа - участие в дискуссии - тестирование ИТОГО Второй модуль - посещаемость - аудиторная работа - самостоятельная работа - участие в дискуссии - тестирование ИТОГО: Творческие задания: - подготовка доклада, выступление на научной конференции - подготовка научной (методической) статьи (реферата) ИТОГО: Всего максимальное количество баллов: Максимальный балл 5 10 10 5 15 45 5 10 15 5 20 55 5 10 15 115 Участие в дискуссии предполагает подготовку доклада по выдвигаемой теме и создание презентации для защиты доклада. Кроме того, все студенты обязаны пройти тестирование по модулю. Эти мероприятия (дискуссия и тестирование) являются основой проведения аттестации по предусмотренным модулям и проводятся на проектной неделе. Отсутствие баллов по одному из критериев, представленных в таблице, является основанием для не аттестации студента по модулю.
Стр.5
Оценка знаний студентов по дисциплине оценивается суммой баллов, исходя из 100 максимально возможных, и включает две составляющие: Первая составляющая - оценка итогов учебной деятельности студента по изучению дисциплины в течение семестра. До 40 баллов студент может получить на промежуточных формах контроля (контрольных работах, тестированиях и др.). Кроме того, преподаватель имеет право за творческую работу по дисциплине выставить студенту до 10 баллов дополнительно. Вторая составляющая оценки по дисциплине - оценка знаний студентов на экзамене по 50 бальной шкале. На экзамене по дисциплине «Экономика предприятий» применяется комплексное тестирование, которое состоит из трех частей: 1. Тесты на выбор правильного ответа 30 заданий. Они нацелены на выявление знания основных базовых понятий учебной дисциплины. Максимальное количество баллов -15. 2. Расчетно-логико-математические задания требуют от студента умения и навыков решения, относительно простых 5 задач в объеме всего курса. Максимальное количество баллов -15. 3. Проблемный вопрос со свободным ответом. Студент, основываясь на приобретенных по дисциплине знаниях, самостоятельно его излагает. Итоги выполнения этой части экзаменационного задания проверяет преподаватель. Максимальное количество баллов – 20. Выставляется: до 10 баллов если ответ на вопрос поверхностный неконкретный (общие рассуждения); от 11 до 15 баллов за владение материалом в рамках программы изученной дисциплины ,но при этом допускаются неточности, мелкие оговорки, ответ не всегда конкретен, недостаточно четко и аргументировано раскрывает содержание вопроса но чувствуется потенциал, который может быть реализован при дополнительной проработке; от16 до 20 баллов – свободное владение учебным материалом, полнота освещения вопроса, излагает его на высоком научном уровне, речь ясная, четкая, рассудительная, умеет обоснованно отстаивать собственную точку зрения, свободно владеет методологией рассматриваемого вопроса, дает экономическое обоснование решения проблемы, используя современные подходы, показывает способность самостоятельно пополнять и обновлять знания. Экзаменационная оценка выставляется по общему количеству баллов, который складывается из модульных, творческого и выходного рейтингов (экзамена).
Стр.6
Методические положения к заданию Исходные данные приведены в табл. 9. Таблица 9 – Исходные данные для расчета себестоимости Показатели Затраты на материалы с учетом транспортно – заготовительных расходов Стоимость возвратных отходов Трудоемкость изделия Средняя часовая тарифная ставка Машинное время Сметная стоимость 1 машино-час работы оборудования Дополнительная заработная плата Цеховые расходы Общехозяйственные расходы Коммерческие расходы Потери от брака Решение: Темы рефератов: 1. Понятие и содержание издержек, затрат, себестоимости 2. Пути снижения затрат на производство. Значение 17 руб. 0,5 руб. 10 нормо-ч 9 руб. 8 машино-ч 4,7 руб. 20% 115% 75% 2% 0,35 руб. Перечень рекомендуемой литературы 40. Гражданский кодекс РФ (часть I) 41. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебное пособие – М.: Финансы и статистика, 2009. 42. Экономика предприятия. Учебник для вузов // Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара, 3-е издание – М.: ЮНИТИ-Дона, 2009. 43. Экономика предприятия: Учебник // Под ред. О.И. Волкова – М.: Инфра-М, 2008. 44. Экономика предприятия // Под ред. Проф. Н.А. Сафронова – М.: «Юристъ», 2008. 45. Раицкий К.А. Экономика предприятия 2-е изд. – М.: Маркетинг, 2009. 46. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие 2-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2009. 47. Балабанов В.И., Балабанов И.Т. Финансы. – Учебное пособие. – СПб: Питер, 2008. 48. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. – М.: Дашков и Ко, 2009. 49. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник. – М.: Инфра-М, 2009.
Стр.112
Стр.113