Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Маркетинг (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСтаркова Н. А.
АвторыЯросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова
ИздательствоЯрГУ
Страниц45
ID238215
АннотацияВ рабочей тетради отражены основные понятия и концепции маркетинга. Подробно представлены вопросы анализа рыночной ситуации, предпланового маркетингового анализа. При рассмотрении проектирования маркетинговой деятельности акцент сделан на выбор стратегического направления развития организации и изучение планирования, организации и контроля маркетинговой деятельности.
Кому рекомендованоПредназначена для студентов, обучающихся по направлениям 080100.62 Экономика, 080200.62 Менеджмент (дисциплина «Маркетинг», цикл БЗ), очной, очно-заочной форм обучения.
УДК339.138(07)
ББК65.42я73
Старкова, Н. А. Маркетинг : рабочая тетрадь / Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова; Н. А. Старкова .— Ярославль : ЯрГУ, 2012 .— 45 с. — URL: https://rucont.ru/efd/238215 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки Российской Федерации Ярославский государственный университет им. <...> П. Г. Демидова Кафедра управления и предпринимательства Н. А. Старкова МАРКЕТИНГ Рабочая тетрадь Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по направлению Экономика, Менеджмент Ярославль 2012 УДК 339.138(07) ББК У9(2)212я73 С77 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. <...> В рабочей тетради отражены основные понятия и концепции маркетинга. <...> Подробно представлены вопросы анализа рыночной ситуации, предпланового маркетингового анализа. <...> При рассмотрении проектирования маркетинговой деятельности акцент сделан на выбор стратегического направления развития организации и изучение планирования, организации и контроля маркетинговой деятельности. <...> Определения, виды и концепции маркетинга ОПРЕДЕЛЕНИЯ:  Вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. <...> Процесс планирования и управления разработкой изделий и услуг, ценовой политикой, продвижением товаров к потребителю и их сбытом. <...> ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ В ОПРЕДЕЛЕНИИ МАРКЕТИНГА:  ориентация на потребности потребителей  комплексный подход к решению задач  основа деятельности – знание рынка и изучение потребностей  целевая ориентация – повышение конкурентоспособности организации КЛАССИФИКАЦИИ МАРКЕТИНГА: 1. <...> Маркетинг, ориентированный на стоимость Система правил постановки цели SMART  Specific – конкретна  Measurable – измерима  Аcceptable – желаема  Realistic – достижима  Тimely – своевременна ЦЕЛИ МАРКЕТИНГА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЗНАЧИМОСТИ:  максимизация потребления  максимизация степени удовлетворения потребителей  максимизация выбора потребителей  максимизация качества жизни ЦЕЛИ МАРКЕТИНГА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ:  рыночные  собственно маркетинговые  обеспечивающие  структурно-управленческие <...>
Маркетинг_рабочая_тетрадь.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.42
Стр.43
Маркетинг_рабочая_тетрадь.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова Кафедра управления и предпринимательства Н. А. Старкова МАРКЕТИНГ Рабочая тетрадь Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по направлению Экономика, Менеджмент Ярославль 2012
Стр.1
УДК 339.138(07) ББК У9(2)212я73 С77 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. План 2012 года Рецензент кафедра управления и предпринимательства Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова Старкова, Н. А. Маркетинг: рабочая тетрадь / Н. А. Старкова; С77 Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. – Ярославль : ЯрГУ, 2012. – 44 с. В рабочей тетради отражены основные понятия и концепции маркетинга. Подробно представлены вопросы анализа рыночной ситуации, предпланового маркетингового анализа. При рассмотрении проектирования маркетинговой деятельности акцент сделан на выбор стратегического направления развития организации и изучение планирования, организации и контроля маркетинговой деятельности. Предназначена для студентов, обучающихся по направлениям 080100.62 Экономика, 080200.62 Менеджмент (дисциплина «Маркетинг», цикл Б3), очной, очно-заочной форм обучения. УДК 339.138(07) ББК У9(2)212я73  Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова, 2012 2
Стр.2
Оглавление 1. СОДЕРЖАНИЕ, ПРИНЦИПЫ И ЦЕЛИ МАРКЕТИНГА ................................ 3 1.1. Определения, виды и концепции маркетинга .............................................. 3 1.2. Цели, принципы и функции маркетинга ...................................................... 4 1.3. Маркетинговая среда фирмы ......................................................................... 5 1.4. Комплекс маркетинга ..................................................................................... 5 Контрольные вопросы ........................................................................................... 6 2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ........................................................... 7 2.1. Маркетинговая информация .......................................................................... 7 2.2. Содержание и этапы маркетингового исследования .................................. 8 2.3. Методы сбора первичной информации ........................................................ 9 2.4. Экспертные оценки ...................................................................................... 10 Контрольные вопросы ......................................................................................... 11 3. РЫНОК КАК ОБЪЕКТ МАРКЕТИНГА .......................................................... 12 3.1. Направления исследования рынка .............................................................. 12 3.2. Сегментирование рынка ............................................................................... 14 3.3. Позиционирование ....................................................................................... 15 Контрольные вопросы ......................................................................................... 15 4. ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА .................................................................................. 16 4.1. Маркетинговое понимание товара .............................................................. 16 4.2. Ассортиментная политика ........................................................................... 17 4.3. Оценка конкурентоспособности товара ..................................................... 19 4.4. Теория поведения потребителя ................................................................... 20 Контрольные вопросы ......................................................................................... 21 5. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА .................................................................................... 22 5.1. Сущность и виды цены ................................................................................ 22 5.2 Ценовые стратегии предприятия .................................................................. 23 5.3 Методы расчета цены .................................................................................... 24 Контрольные вопросы ......................................................................................... 25 42
Стр.42
6. СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА ................................................................................. 26 6.1. Каналы распределения ................................................................................. 26 6.2. Оптовая торговля .......................................................................................... 27 6.3. Розничная торговля ...................................................................................... 27 Контрольные вопросы ......................................................................................... 28 7. ПОЛИТИКА ПРОДВИЖЕНИЯ ......................................................................... 29 7.1. Личные продажи ........................................................................................... 29 7.2. Связи с общественностью (PR) ................................................................... 29 7.3. Стимулирование сбыта ................................................................................ 30 7.4. Реклама .......................................................................................................... 31 Контрольные вопросы ......................................................................................... 32 8. МАРКЕТИНГ НА ПРЕДПРИЯТИИ ................................................................. 33 8.1. Виды организационных структур служб маркетинга ............................... 33 8.2. Система маркетинговых стратегий ............................................................. 34 Контрольные вопросы ......................................................................................... 36 ЗАДАНИЯ ДЛЯ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ ................................................... 37 Литература ............................................................................................................... 40 43
Стр.43