УДК 376.33
Когнитивные информационно-аксиологические
технологии сопровождения дисциплины «Химия»
© А.А. Волков, Г.Н. Фадеев
МГТУ им. <...> Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия
В статье рассмотрено применение информационных технологий, в сочетании с
элементами проектной деятельности, при изучении химии студентами c нарушениями слуха в рамках образовательно-реабилитационных программ, в условиях непрерывного двухуровневого интегрированного профессионального обучения в МГТУ
им. <...> Ключевые слова: студенты с нарушениями слуха, проектная деятельность, информационные технологии обучения, мультимедийные проекты, мультимедийные
презентации, компетенции. <...> Предлагаемое сообщение посвящено практической педагогической
работе со слабослышащими студентами в процессе изучения предмета
«Химия» в МГТУ им. <...> Для преподавателей в практической
педагогической работе со слабослышащими студентами возникает дополнительная сложная роль инклюзии (включения) обучающихся с нарушениями слуха — глухих и слабослышащих — в реальный социум
образовательного процесса и образовательного учреждения в целом. <...> Н.Э. Баумана)
(http://guimc.bmstu.ru/), разрабатывающий и реализующий специальные
образовательно-реабилитационные программы для студентов с нарушениями слуха в условиях двухуровневого интегрированного профессионального образования. <...> Суть
иерархии сложной структуры дефекта в том, что наличие первичного
дефекта, вызванного медико-биологическим фактором, влечет за собой
появление вторичных нарушений, возникающих под влиянием первичного дефекта и влияющих на весь дальнейший ход развития познавательной и образовательной способности студента-инвалида и интеллекта личности в целом. <...> У людей с нарушенным слухом (первичный дефект) снижение или
утрата восприятия и переработки звуковой информации приводит к
нарушению (недоразвитию) функций речи (вторичный дефект) и других
дефектов, непосредственно связанных с поврежденной функцией <...>