Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Международная логистика (190,00 руб.)

0   0
АвторыДобронравин Е. Р., Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова
ИздательствоЯрГУ
Страниц78
ID237766
АннотацияПредназначены для студентов, обучающихся по специальности 080102.62 Мировая экономика (дисциплина «Логистика во внешнеэкономической деятельности», блок ДС), очной формы обучения.
УДК339.9
ББК65.5я73
Международная логистика : метод. указания / Е. Р. Добронравин; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова .— Ярославль : ЯрГУ, 2010 .— 78 с. — URL: https://rucont.ru/efd/237766 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

П. Г. Демидова Кафедра мировой экономики и статистики Международная логистика Методические указания Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по специальности Мировая экономика Ярославль 2010 1 УДК 339.9 ББК У 58я73 М 43 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. <...> Становится все более очевидным, что конкурентное преимущество исходит из способности к комбинированию и координации сети связанных организаций, которую в настоящее время мы называем логистической цепью. <...> Большинство франчайзинговых фирм, таких как «Макдоналдс», доминируют над дистрибуционным каналом. <...> На основе оптимизации операций формируются уникальные конкурентные преимущества фирмы. <...> Конкурентное преимущество глобальных цепей, современные тенденции их развития Основной чертой современного бизнеса является идея о том, что конкурируют не фирмы, а снабженческо-сбытовые цепочки фирм. <...> Только при полном понимании потребностей и ограничений рынка предприятие может предпринять выработку стратегии, которая удовлетворит и участников логистической цепи, и покупателей. <...> Особенный интерес в последнее время также был проявлен к концепции «стройного производства» (Womack, 1990) и более широкой концепции «стройного предприятия» (Womack и Jones, 1996). <...> Большую роль в развитии этого интереса сыграла практика работы производственной системы Тойота с фокусом на устранение издержек и излишних запасов (Ohno, 1998). <...> В то же время стройное производство становится заметным уже в производстве английского самолета Spitfire в период Второй мировой войны, а Keiretsu приписывает начало этой практики машиностроению США 1915 года (Towill, 2000). <...> Во многих источниках (Christopher, 2000) указывается, что концепция «стройности» хорошо работает в условиях относительной стабильности и предсказуемости спроса. <...> Напротив, в условиях, где спрос и потребности покупателей сильно варьируют, возникает потребность <...>
Международная_логистика_Методические_указания.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова Кафедра мировой экономики и статистики Международная логистика Методические указания Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по специальности Мировая экономика Ярославль 2010 1
Стр.1
УДК 339.9 ББК У 58я73 М 43 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. План 2009/10 года Рецензент кафедра мировой экономики и статистики Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова Составитель Е. Р. Добронравин Международная логистика: метод. указания / сост. М 43 Е. Р. Добронравин; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. – Ярославль : ЯрГУ, 2010. – 76 с. Предназначены для студентов, обучающихся по специальности 080102.62 Мировая экономика (дисциплина «Логистика во внешнеэкономической деятельности», блок ДС), очной формы обучения. УДК 339.9 ББК У 58я73  Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова, 2010 2
Стр.2
Существенные изменения в глобальной экономике связаны с введением евровалюты, развитием новых рынков в Турции, Индии, Южной Африке и др., с появлением соглашений о свободной торговле НАФТА и ГАТТ. Исследования А. Т. Кирни 2003 г. указывают на Россию и Восточную Европу как на регионы, дающие наибольшие возможности для сбыта продовольствия и распространения розничной торговли товарами широкого потребления в качестве международных планов экспансии. Китай также является потенциальным крупным торговым партнером с огромным рынком. Новые и дешевые источники сырья, возможности производства стимулируют компании на соглашения в таких странах, которые ранее даже не рассматривались. Например, компания NIKE производит кожаную обувь. Наименьшая цена на кожу может быть в Южной Америке, наименее затратный труд – в Китае, а основные рынки могут находиться в США, Европе и Японии. Торговля в глобальном масштабе не только дает преимущества обеспечения международного производства и дистрибуции, маркетинга, исследований и разработок, но и создает необходимость координировать эти различные виды деятельности, распределенные по всему миру. Таким образом, выделяется 2 направления: распределение указанных видов деятельности по различным странам и способность международной компании их координировать. Становится все более очевидным, что конкурентное преимущество исходит из способности к комбинированию и координации сети связанных организаций, которую в настоящее время мы называем логистической цепью. Это фундаментальный сдвиг от традиционно поддерживаемого взгляда на бизнес с точки зрения отдельной фирмы. Большинство франчайзинговых фирм, таких как «Макдоналдс», доминируют над дистрибуционным каналом. Однако в 1980 и 1990-х годах власть в канале все более смещается в розницу по мере того, как становятся известными розничные торговые бренды, имеющие сильное конкурентное преимущество. Поэтому производители и посредники ищут возможности быть 3
Стр.3
представленными в этих популярных сетях. Например, во Франции это «Доке де Франс», «Спар» от Интермарка. На основе оптимизации операций формируются уникальные конкурентные преимущества фирмы. В качестве примера достаточно изучить этапы развития компании «ВоллМарт». Методические рекомендации к практическим занятиям Тема 1. Конкурентное преимущество глобальных цепей, современные тенденции их развития Основной чертой современного бизнеса является идея о том, что конкурируют не фирмы, а снабженческо-сбытовые цепочки фирм. Провал либо успех цепи определяется на рынке конечным покупателем. Получение покупателем нужного продукта в нужном месте в нужное время – требование, чтобы не только преуспеть, но и выжить на рынке. Следовательно, удовлетворение потребностей покупателей и знание рынка – ключевые моменты при выработке новой логистической стратегии. Только при полном понимании потребностей и ограничений рынка предприятие может предпринять выработку стратегии, которая удовлетворит и участников логистической цепи, и покупателей. Становится все более очевидным, что рынки изменчивы и, следовательно, менее предсказуемы, поэтому возросла потребность в адаптивном реагировании на потребности рынка. Адаптивность – это способность бизнеса в целом, которая охватывает организационную структуру, информационные системы, логистические процессы и в особенности сознание. В этом отношении происхождение адаптивности как концепции бизнеса основано на появлении гибких производственных систем. Изначально считалось, что путь к гибкости производства идет через автоматизацию, что обеспечивает быструю переналадку оборудования, обеспечивая приспосабливаемость к изме4
Стр.4
нениям ассортимента и объемам выпуска готовой продукции. Позднее идея гибкости стала трактоваться более широко (Nagel и Dove, 1991) и появилась концепция адаптивности организации. Особенный интерес в последнее время также был проявлен к концепции «стройного производства» (Womack, 1990) и более широкой концепции «стройного предприятия» (Womack и Jones, 1996). При таком подходе основная задача – устранение ненужных издержек. Большую роль в развитии этого интереса сыграла практика работы производственной системы Тойота с фокусом на устранение издержек и излишних запасов (Ohno, 1998). В то же время стройное производство становится заметным уже в производстве английского самолета Spitfire в период Второй мировой войны, а Keiretsu приписывает начало этой практики машиностроению США 1915 года (Towill, 2000). Во многих источниках (Christopher, 2000) указывается, что концепция «стройности» хорошо работает в условиях относительной стабильности и предсказуемости спроса. Напротив, в условиях, где спрос и потребности покупателей сильно варьируют, возникает потребность в высоком уровне адаптивности логистической цепи. Стройность означает создание добавляющего стоимость направленного материального потока с устранением всех ненужных издержек, включая время, обеспечение работы каждого уровня по графику. Концепции стройности и адаптивности не противоречат друг другу, существуют условия, при которых их можно и нужно комбинировать, обеспечивая высокую конкурентоспособность цепи, способной побеждать в изменчивой и конкурентной по затратам среде. Таким образом, инициативы по улучшению показателей логистической цепи должны быть направлены на сведение спроса и предложения путем снижения затрат и более полного удовлетворения покупателя. Это выдвигает требования сокращения неопределенности в логистической цепи насколько это возможно, обеспечения предсказуемости спроса для предыдущих стадий и участников логистической цепи. Тем не менее иногда неопределенности трудно избежать из-за характеристик продукта. Например, если спрос на продукт весьма подвержен веяниям 5
Стр.5