Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Основы педагогической психологии высшей школы (5000,00 руб.)

0   0
Первый авторМитин А. Н.
АвторыУральская гос. юрид. академия
ИздательствоМ.: Проспект
Страниц189
ID632709
АннотацияРассматриваются основные задачи, структура, методы исследования педагогической психологии, путь ее развития, содержатся разделы, касающиеся специфики эволюции современных форм получения высшего образования в мире, психоэмоциональных и психофизиологических факторов учебной деятельности в вузе, психологии социально-педагогического общения, профессионального становления преподавателя, юридического труда после обучения в вузе. Издание подготовлено по состоянию законодательства на март 2010 г.
Кому рекомендованоСтудентам, магистрантам, аспирантам, преподавателям вузов, руководителям и персоналу организаций.
ISBN978-5-392-16396-0
УДК378.015.3(075.8)
ББК74.58я73+88.4я73
Митин, А.Н. Основы педагогической психологии высшей школы : учеб. пособие / Уральская гос. юрид. академия; А.Н. Митин .— Москва : Проспект, 2015 .— 189 с. — ISBN 978-5-392-16396-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/632709 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISBN 978-5-392-16396-0 Рассматриваются основные задачи, структура, методы исследования педагогической психологии, путь ее развития, содержатся разделы, касающиеся специфики эволюции современных форм получения высшего образования в мире, психоэмоциональных и психофизиологических факторов учебной деятельности в вузе, психологии социально-педагогического общения, профессионального становления преподавателя, юридического труда после обучения в вузе. <...> Заказ ¹ ООО «Проспект» Электронные версии книг на сайте www.prospekt.org Рекомендовано учебно-методическим советом Уральской государственной юридической академии © ООО «Проспект», 2014 © А. Н. Митин, 2014 ISBN 978-5-392-16396-0 © Уральская государственная юридическая академия, 2014 Глава I ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ 1. <...> Перспективы и противоречия современного высшего образования 18–19 июня 1999 г. в Болонье несколько европейских министров образования подписали совместное заявление, которое впоследствии послужило началом «болонского процесса» в европейской системе образования. <...> Как представляется, нет причин возвеличивать преимущества западноевропейской двухуровневой системы образования, поскольку она очередной масштабный эксперимент, системные последствия которого для страны невозможно предсказать, равно как нельзя и настаивать на консервации существующей у нас, кстати, уже меняющейся, системы высшей школы. <...> Тем не менее некоторые аспекты этой проблемы целесообразно отметить. <...> Варианты такой схемы уже отработаны на примере ограничения доступа российских самолетов, двигатели которых перестали отвечать стандарту по шуму, автомобилей, не вписывающихся в экономические нормы: покупайте новые, произведенные в Европе или вкладывайтесь в производство своих, что маловероятно1 представляется, здесь строить не надо. <...> Тем не менее в западной модели просвещения есть ряд технологий, которые избирательно с учетом наших национальных особенностей и культуры <...>
Основы_педагогической_психологии_высшей_школы.pdf
УДК 378.015.3(075.8) ББК 74.58ÿ73+88.4ÿ73 Ì66 Электронные версии книг на сайте www.prospekt.org Рекомендовано учебно-методическим советом Уральской государственной юридической академии Рецензенты: А. Ф. Яфальян, доктор педагогических наук, профессор Уральского государственного педагогического университета; И. П. Малинова, доктор философских наук, профессор Уральской государственной юридической академии. Митин À. Í. М66 Основы педагогической психологии высшей школы: учебное пособие. — Москва : Проспект; Екатеринбург : Издательский дом «Уральская государственная юридическая àêàäåìèÿ», 2015. — 192 ñ. ISBN 978-5-392-16396-0 Рассматриваются основные задачи, структура, методы исследования педагогической психологии, путь ее развития, содержатся разделы, касающиеся специфики эволюции современных форм получения высшего образования в мире, психоэмоциональных и психофизиологических факторов учебной деятельности в вузе, психологии социально-педагогического общения, профессионального становления преподавателя, юридического труда после обучения в вузе. Студентам, магистрантам, аспирантам, преподавателям вузов, руководителям и персоналу организаций. Издание подготовлено по состоянию законодательства на март 2010 г. УДК 378.015.3(075.8) ББК 74.58ÿ73+88.4ÿ73 Учебное издание Митин Александр Николаевич ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ Учебное пособие Санитарно-эпидемиологическое заключение ¹ 77.99.60.953.Ä.004173.04.09 от 17.04.2009 ã. Подписано в печать 10.08.2014 ã. Формат 60ƀ90 1 111020, Ìîñêâà, óë. Áîðîâàÿ, ä. 7, ñòð. 4. /16 . Печать öèôðîâàÿ. Ïå÷. ë. 12,0. Тираж 20 ýêç. Заказ ¹ ООО «Проспект» © ООО «Ïðîñïåêò», 2014 © À. Í. Ìèòèí, 2014 ISBN 978-5-392-16396-0 © Уральская государственная юридическая академия, 2014
Стр.2
содержание Глава I. ПедаГоГическая ПсихолоГия в системе высшей школы ................................................................................... 3 1. Перспективы и противоречия современного высшего образования ............................................................................ 3 2. Педагогическая психология: сущность, задачи и методы .......... 23 3. Эволюция и перспективы развития педагогической психологии .......................................................................................... 31 Глава II. ПсихоЭмоциональные и ПсихофизиолоГические факторы учебной деятельности .................................................................. 45 1. Мотивы, интересы, эмоционально-волевые, интеллектуальные особенности обучающихся в высшей школе ................................................................................................... 45 2. Психофизиологические процессы и механизмы памяти в контексте обучения .......................................................................... 64 Глава III. ПсихолоГия социальноПедаГоГическоГо общения ....................................................... 79 1. Психологическая характеристика педагогического общения ............................................................................................... 79 2. Роль невербальной коммуникации в педагогическом процессе ............................................................................................ 107 3. Организационно-психологические аспекты интерактивного обучения в вузе ..................................................... 120 Глава IV. формирование личности современноГо вузовскоГо ПреПодавателя .................. 148 1. Психолого-педагогические особенности формирования креативности и профессионализма преподавателя высшей школы .................................................................................. 148 2. Психологические аспекты юридического труда ........................ 165
Стр.189