Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634417)
Контекстум
.

Кросс-культурная психология: социальное поведение и рекламные коммуникации (190,00 руб.)

0   0
Первый авторТрифонова С. А.
АвторыЯросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова
ИздательствоЯрГУ
Страниц118
ID237731
АннотацияВ учебном пособии рассмотрены некоторые аспекты кросс-культурной психологии науки, изучающей взаимосвязи между культурой, человеческим сознанием и поведением. Особое внимание уделяется проблемам взаимосвязи культуры и социального поведения, а также культурной обусловленности структуры и деятельности организаций. Пособие включает в себя задания для самопроверки, темы групповых дискуссий, а также ряд методических материалов для более глубокого усвоения курса.
Кому рекомендованоПредназначено для студентов спец 030301.65 Психология (дисциплина «Кросс-культурная психология: социальное поведение и рекламные коммуникации», блок ДС), очной и заочной форм обучения.
ISBN978-5-8397-0736-8
УДК159.9:316.77
ББК88.5я73
Трифонова, С. А. Кросс-культурная психология: социальное поведение и рекламные коммуникации : учеб. пособие / Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова; С. А. Трифонова .— Ярославль : ЯрГУ, 2010 .— 118 с. — ISBN 978-5-8397-0736-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/237731 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Трифонова КРОСС-КУЛЬТУРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ: СОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ И РЕКЛАМНЫЕ КОММУНИКАЦИИ Учебное пособие Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по специальности Психология Ярославль 2010 УДК 159.9: 316.77 ББК Ю95я 73 Т 69 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. <...> К. Д. Ушинского Т 69 Трифонова, С. А. Кросс-культурная психология: социальное поведение и рекламные коммуникации: учеб. пособие / С. А. Трифонова; Яросл. гос. ун-т им. <...> ISBN 978-5-8397-0736-8 В учебном пособии рассмотрены некоторые аспекты кросскультурной психологии – науки, изучающей взаимосвязи между культурой, человеческим сознанием и поведением. <...> Особое внимание уделяется рассмотрению таких тем, как «Культура и социальное поведение» (межличностные и межгрупповые отношения, культурно-специфические аспекты вербального и невербального общения), «Культура и организация» (взаимосвязь культуры и организационной структуры, маркетинговая и рекламная деятельность организации в кросс-культурном аспекте). <...> Основная цель учебного пособия – познакомить студентов с одной из интересных и динамично развивающихся отраслей психологической науки – кросс-культурной психологией: 1) научить студентов любое психологическое явление (в том числе рекламные коммуникации) рассматривать в сравнительно-культурной перспективе; 2) сообщить сведения из области психологии рекламы, которая является одним из важнейших элементов современной культуры и жизни, основанной на рыночных отношениях; 3 3) развивать навыки этнопсихологического исследования. <...> В результате изучения пособия студенты должны:  иметь представление о культуре как психологическом феномене, ее характеристиках;  уметь анализировать культурные характеристики или психологические измерения культур;  иметь представление о личности и ее социальном поведении в различных культурах и этносах, вербальном и невербальном <...>
Кросс-культурная_психология_социальное_поведение_и_рекламные_коммуникации_Учебное_пособие.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова С. А. Трифонова КРОСС-КУЛЬТУРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ: СОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ И РЕКЛАМНЫЕ КОММУНИКАЦИИ Учебное пособие Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по специальности Психология Ярославль 2010
Стр.1
УДК 159.9: 316.77 ББК Ю95я 73 Т 69 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. План 2009/10 года Рецензенты: доцент кафедры философии Кубанского государственного технологического университета, кандидат психологических наук О. Р. Тучина; кафедра общей и социальной психологии ЯГПУ им. К. Д. Ушинского Т 69 Трифонова, С. А. Кросс-культурная психология: социальное поведение и рекламные коммуникации: учеб. пособие / С. А. Трифонова; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. – Ярославль: ЯрГУ, 2010. – 116 с. ISBN 978-5-8397-0736-8 В учебном пособии рассмотрены некоторые аспекты кросскультурной психологии – науки, изучающей взаимосвязи между культурой, человеческим сознанием и поведением. Особое внимание уделяется проблемам взаимосвязи культуры и социального поведения, а также культурной обусловленности структуры и деятельности организаций. Пособие включает в себя задания для самопроверки, темы групповых дискуссий, а также ряд методических материалов для более глубокого усвоения курса. Предназначено для студентов спец 030301.65 Психология (дисциплина «Кросс-культурная психология: социальное поведение и рекламные коммуникации», блок ДС), очной и заочной форм обучения. УДК 159.9: 316.77 ББК Ю95я 73 ISBN 978-5-8397-0736-8 2  Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова, 2010
Стр.2
Введение Данное учебное пособие включает в себя психологический анализ культурной обусловленности психической жизни человека, в частности некоторых аспектов его социального поведения. Особое внимание уделяется рассмотрению таких тем, как «Культура и социальное поведение» (межличностные и межгрупповые отношения, культурно-специфические аспекты вербального и невербального общения), «Культура и организация» (взаимосвязь культуры и организационной структуры, маркетинговая и рекламная деятельность организации в кросс-культурном аспекте). Важность изучения дисциплины для психологов связана и с существенными изменениями во взглядах на психологические исследования в области рекламных коммуникаций. Студенты должны обратить внимание на социальную функцию рекламы, на ее способность не только прямо, но и косвенно влиять на нормы и ценности людей, не являющихся потребителями той или иной рекламируемой продукции. Поэтому реклама рассматривается с точки зрения изменения общественного сознания. В результате психолог должен осознавать свое место в системе рекламной коммуникации, занимая при этом социально активную позицию и отказываясь от манипулирования потребителем. Основная цель учебного пособия – познакомить студентов с одной из интересных и динамично развивающихся отраслей психологической науки – кросс-культурной психологией: 1) научить студентов любое психологическое явление (в том числе рекламные коммуникации) рассматривать в сравнительно-культурной перспективе; 2) сообщить сведения из области психологии рекламы, которая является одним из важнейших элементов современной культуры и жизни, основанной на рыночных отношениях; 3
Стр.3
3) развивать навыки этнопсихологического исследования. В результате изучения пособия студенты должны:  иметь представление о культуре как психологическом феномене, ее характеристиках;  уметь анализировать культурные характеристики или психологические измерения культур;  иметь представление о личности и ее социальном поведении в различных культурах и этносах, вербальном и невербальном общении в разных культурах, особенностях межгруппового взаимодействия и т. д.;  владеть навыками анализа влияния культуры в целом на организационную структуру и организационную культуру, условий достижения межкультурного успеха в сфере маркетинга и рекламы;  иметь навыки применения методов и приемов этнопсихологического исследования, а также умения в области социально-психологического анализа рекламных коммуникаций. 4
Стр.4
Оглавление Введение ............................................................................................. 3 Глава 1. КУЛЬТУРА КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН ................ 5 1.1. Предмет, цели и задачи кросс‐культурной психологии .. 5 1.2. Понятие культуры в психологии ......................................... 9 Глава 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ КУЛЬТУР ..................... 17 2.1. Психологическое измерение культур (Г. Хофстеде, 1980) .............................................................. 18 2.2. Коммунитарианизм ............................................................ 26 2.3. Культурные синдромы (Г. Триандис, 1994) ...................... 29 2.4. Классификация культур Р. Д. Льюиса ............................... 31 Глава 3. КУЛЬТУРА И СОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ .......................... 39 3.1. Межличностные и межгрупповые отношения .............. 39 3.2. Культурно‐специфические аспекты общения ................. 45 3.3. Культура и вербальное общение ...................................... 53 3.4. Культура и невербальное общение .................................. 58 3.5. Подготовка к межкультурному взаимодействию ......... 63 Глава 4. КУЛЬТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ............................................... 74 4.1. Культура и организационная структура ........................ 74 4.2. Маркетинговая и рекламная деятельность организации: кросс‐культурный аспект .......................... 88 Примечания ..................................................................................... 101 Приложения .................................................................................... 103 114
Стр.114

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.