Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636760)
Контекстум
Электро-2024
Вопросы литературы  / №2 2012

Иное в произведениях Даниила Хармса (66,00 руб.)

0   0
АвторыГОРБУШИН С. , ОБУХОВ Е.
Страниц13
ID237361
Аннотация.
Иное в произведениях Даниила Хармса / С. ГОРБУШИН, Е. ОБУХОВ // Вопросы литературы .— 2012 .— №2 .— URL: https://rucont.ru/efd/237361 (дата обращения: 24.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Сергей ГОРБУШИН, Евгений ОБУХОВ ИНОЕ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ДАНИИЛА ХАРМСА . <...> , где Хармс уже практически не выделен из своего «чинарско го» окружения. <...> Хармс по отношению к Друскину и Липавско му таким образом априори выступает как единомышленник2 . <...> Этот подход нельзя признать безупречным, поскольку хо рошо известно и отношение Хармса к «малограмотным уче ным», и его весьма критические замечания в адрес самих «чи нарей», зафиксированные Липавским3 явная стилизация друскинских сочинений, — иронический характер которых не отрицает и В. <...> Но так или иначе — «перекос» в другую сторону осущест влен: Хармс воспринимается исключительно как левый автор, и все интерпретации его текстов изначально предполагают С течением времени обозначилось то русло, в котором нынче принято воспринимать Хармса и осмысливать его тексты. <...> Даниил Хармс и конец русского авангарда / Пе ревод с франц. <...> Во вполне «чинарском» ключе объ ясняется самое, пожалуй, выразительное в хармсовской про зе — невероятное обилие жестокости и цинизма. <...> «Уродли вость» — есть всего лишь способ обозначения «неистинности плоского трехмерного мира»5 . <...> Мы бесконечно далеки от этой концепции, считая, что Хармс сокрушался как разтаки по поводу человека. <...> Однако у Хармса, действительно, встречаются различные варианты «другого мира», куда — помимо привычных Ленинграда и его окрестностей — «закидывает» Хармс этого человека. <...> Попробуем предположить, что все «американские» тексты удастся истолковать единообразно, и попытаемся найти иско мый инвариант. <...> Начнем с самого заметного из них — «Американская ули ца. <...> ». Эту «пьесу» требуется проанализировать подробно, по «.в мире четырех измерений время — неостановимый и непре рывно движущийся процесс, что равнозначно его несуществованию. <...> Время ощутимо по событиям, которые случаются, — это свойство плоского трехмерного мира. <...> Поскольку истинное место пребывания человека — вневременная вечность <...>