Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Вопросы литературы  / №1 2012

«Поэзия — это любовь в широком смысле слова». (Беседовала Е. Луценко) (66,00 руб.)

0   0
АвторыАЛЁХИН А.
Страниц35
ID237317
Аннотация.
«Поэзия — это любовь в широком смысле слова». (Беседовала Е. Луценко) / А. АЛЁХИН // Вопросы литературы .— 2012 .— №1 .— URL: https://rucont.ru/efd/237317 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Язык современной поэзии Поэзия в ситуации послепостмодерна Алексей АЛЁХИН «ПОЭЗИЯ — ЭТО ЛЮБОВЬ В ШИРОКОМ СМЫСЛЕ СЛОВА» Беседу вела Елена ЛУЦЕНКО Алёхин Алексей Давидович — главный редактор журнала поэзии «Арион», поэт, один из самых известных мастеров и про пагандистов русского верлибра, эссеист и литературный критик. <...> Движение поэзии опреде ляется самым лучшим, самым «быстрым», условно говоря, по этом. <...> Алексей Алёхин (отрывок из беседы, не вошедший в интервью) 83 —Алексей Давидович, номер журнала «Вопросы лите ратуры», для которого мы готовим это интервью, откро ет 2012 год. <...> Непритязатель ная поэзия для «широких» (относительно) масс, вроде Всеволода Емелина или Веры Полозковой. <...> Тут не могу не зацепиться за удивившую меня своим появлением в том же самом номере «Вопросов литерату ры» статью с довольно косноязычным названием «Рас сеивание волшебства», посвященную сегодняшнему 88 творчеству Кушнера; по сути это такая расширенная ре цензия на его последнюю книгу «Мелом и углём». <...> Начав с дежурных восторгов по по воду «прежнего» Кушнера, ближе к концу автор признает, что «в целом поэтические достоинства сборника “Мелом и углём” непросто оспорить» и что и в этой книге «поэзия Александра Кушнера остается в итоге сама собой, наибо лее концептуальных своих качеств <.> не утрачивая»,— то есть вопрос, имеем ли мы дело с «рассеиванием» вол шебства или не рассеиванием, остается открытым. <...> Но кто не знает, что Кушнер как раз из тех очень немно гих поэтов, кто (на всех этапах своего творчества) не только использует эту, в общемто, чуждую поэзии мате рию, но и умеет придать ей поэтический смысл? <...> В данном случае Закат поэзии и прозы: Они погасли и наскучили, Они стоят, как паровозы. <...> Согласны ли вы с утверждени ем Шайтанова, высказанным в его последней статье, что в ситуации постпостмодерна, когда поэтика осознается как исключительно лингвистический феномен, происходит, как бы сказал <...>