Министерство культуры Российской Федерации Кемеровский государственный университет культуры и искусств Социально-гуманитарный институт Кафедра иностранных языков ИТАЛЬЯНСКИЙ ЯЗЫК «L’ARTE LIRICA» Хрестоматия по чтению специальных текстов для студентов 1–2-го курсов направления 070100 «Музыкальное искусство», специализации «Академическое пение» Кемерово 2011 Рецензенты: канд. филол. наук, доцент кафедры французской филологии Кемеровского государственного университета Я. <...> Итальянский язык «l’arte lirica» [Текст]: хрестоматия по чтению специальных текстов для студентов 1–2-го курсов направления 070100 «Музыкальное искусство», специализации «Академическое пение» / сост. <...> Хрестоматия сопровождается небольшим сборником арий, который построен по принципу – от простого к сложному, итальяно-русским словарем терминологического и контекстуального характера, таблицей неправильных глаголов. 4 LO SVILUPPO DEL TEATRO MUSICALE IN ITALIA La fioritura madrigalistica in Italia Nel Quattrocento si nota la fioritura di musiche profane e popolari, dei canti carnavaleschi. <...> Questi canti erano poesie, cantate al tempo di carnevale, in cui il popolo partecipava, come attore e spettatore, sui carri che erano palcoscenici ambulanti. <...> I piщ in voga erano i trionfi, di carattere guerresco, e le canzoni a ballo di vario argomento; ci sono pervenuti piщ di 400 canti (celebri quelli di Lorenzo de' Medici)¹. <...> Affini ai canti carnascialeschi erano altre forme: la frottola,componimento di soggetto amoroso, in forma di balata con accompagnamento strumentale (liuto, viola) e la villotta (a quattro voci). <...> La musica profana, e in particolare quella strumentale, conquistava posizioni sempre piщ elevate. <...> I caratteri propri del Rinascimento trovarono la loro piщ pura espressione nella pittura di Raffaello Sanzio (Santi) e nella musica di Giovanni Palestrina (1525–1594)². <...> La forma musicale che venne maggiormente coltivata nel Cinquecento, fu il madrigale, la <...>
Итальянский_язык_«l’arte_lirica»_.pdf
Министерство культуры Российской Федерации
Кемеровский государственный университет культуры и искусств
Социально-гуманитарный институт
Кафедра иностранных языков
ИТАЛЬЯНСКИЙ ЯЗЫК
«L’ARTE LIRICA»
Хрестоматия по чтению специальных текстов
для студентов 1–2-го курсов
направления 070100 «Музыкальное искусство»,
специализации «Академическое пение»
Кемерово 2011
Стр.1
Рецензенты:
канд. филол. наук, доцент кафедры французской филологии
Кемеровского государственного университета Я. Р. Хайдаров,
доцент кафедры дирижирования и академического пения
Кемеровского государственного университета культуры и искусств
В. Л. Масягина
Утверждена на заседании кафедры иностранных языков 08.11.2010 г.,
протокол № 3.
Рекомендована к изданию учебно-методическим советом Социальногуманитарного
института 23.11.2010 г., протокол № 3.
Итальянский язык «l’arte lirica» [Текст]: хрестоматия по чтению
специальных текстов для студентов 1–2-го курсов направления 070100
«Музыкальное искусство», специализации «Академическое пение» /
сост. М. В. Ворончихина. – Кемерово: КемГУКИ, 2011. – 124 с.
Составитель:
ст. преп.
М. В. Ворончихина
2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………...….………. 4
История развития оперного театра в Италии ………………….……. 5
Итальянские композиторы XVII–XX вв. …………………….…....… 17
Оперное искусство Италии ……………………………………..……. 29
Оперное искусство России …………………………….………...…… 73
Тексты арий …………………..………………………….………..….. 82
Список литературы …………………………………………..…..…… 98
Приложение 1 (список опер) ……………...……………………..…… 100
Приложение 2 (словарь) ………………………………………….…... 104
Приложение 3 (таблица неправильных глаголов).……………......… 113
3
Стр.3