Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Управление качеством (200,00 руб.)

0   0
Первый авторМагомедов Ш. Ш.
АвторыМагомедова А. К.
ИздательствоМ.: ИТК "Дашков и К"
Страниц352
ID819865
АннотацияНастоящий учебник представляет собой систематизированный курс управления качеством продукции. В нем рассмотрены основные концептуальные и методологические положения управления качеством и конкурентоспособностью продукции. Значительное внимание уделено аудиту качества и конкурентоспособности продукции, а также особенностям управления качеством продукции в обращении и использовании. Рассмотрены системы управления качеством продукции, стандартизация, сертификация, метрологическое обеспечение управления качеством.
Кому рекомендованоДля студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки «Товароведение», практических работников, чья деятельность связана с товароведением, менеджментом, предпринимательством. Учебник может быть использован студентами других специальностей, изучающими данную дисциплину.
ISBN978-5-394-04395-6
УДК005.6(075.8)
ББК65.29я73
Магомедов, Ш.Ш. Управление качеством : учебник / А.К. Магомедова; Ш.Ш. Магомедов .— 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИТК "Дашков и К", 2023 .— 352 с. — ISBN 978-5-394-04395-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/819865 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Управление_качеством.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Управление_качеством.pdf
УДК 65 ББК 65.29 М12 Рецензент: Ф. А. Петрище — доктор технических наук, профессор, Российский университет кооперации. М12 Магомедов, Шахрутдин Шарабутдинович. Управление качеством : учебник / Ш. Ш. Магомедов, А. К. Магомедова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2023. — 352 с. ISBN 978-5-394-04395-6. Настоящий учебник представляет собой систематизированный курс управления качеством продукции. В нем рассмотрены основные концептуальные и методологические положения управления качеством и конкурентоспособностью продукции. Значительное внимание уделено аудиту качества и конкурентоспособности продукции, а также особенностям управления качеством продукции в обращении и использовании. Рассмотрены системы управления качеством продукции, стандартизация, сертификация, метрологическое обеспечение управления качеством. Для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки «Товароведение», практических работников, чья деятельность связана с товароведением, менеджментом, предпринимательством. Учебник может быть использован студентами других специальностей, изучающими данную дисциплину. ISBN 978-5-394-04395-6 © Магомедов Ш. Ш., Беспалова Г. Е., 2009 © Магомедов Ш. Ш., Магомедова А. К., 2023, с изменениями © ООО «ИТК «Дашков и К°», 2023, с изменениями 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Глава 1. СУЩНОСТЬ ТОВАРА КАК ОБЪЕКТА УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 1.1. Эволюция понятия товара. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 1.2. Сущность товара как объекта удовлетворения потребностей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 1.3. Исследование товарной политики предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . 16 Вопросы для самопроверки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21 Глава 2. КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ — КАЧЕСТВО ЖИЗНИ . . . . . . . . 22 2.1. Качество продукции как основополагающий показатель качества жизни . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 2.2. Культура производства — качество продукции — конкурентный статус предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 Вопросы для самопроверки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 Глава 3. КАЧЕСТВО КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . 46 3.1. Социально-экономическая сущность и концепция управления качеством продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46 3.2. Эволюция понятия качества и управления качеством продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 3.3. Управление качеством продукции: понятие, предмет, политика в области качества, цели и задачи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 3.4. Объекты, субъекты, функции и методы управления качеством продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79 3.5. Жизненный цикл продукции и содержание управления качеством по этапам жизненного цикла . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82 Вопросы для самопроверки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 Задания для самопроверки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 Тестовые задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90 Глава 4. ПРИНЦИПЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА И МОДЕЛИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ . . . . . . 92 4.1. Принципы обеспечения и управления качеством продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92 3
Стр.3
4.2. Модели для обеспечения качества продукции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95 4.2.1. Зарубежные модели для обеспечения качества продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95 4.2.2. Отечественные модели для обеспечения качества (управления качеством) продукции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108 Вопросы для самопроверки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115 Задания для самопроверки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115 Глава 5. ИНСТРУМЕНТЫ И ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117 5.1. Семь инструментов управления качеством . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117 5.2. Технология развертывания функции качества . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 5.3. FMEA-анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121 5.4. Управление отношениями с потребителями . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125 5.5. CALS-технологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127 5.6. Концепция “Шесть сигм”. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 129 5.7. Функционально-стоимостный анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 132 5.8. Диаграмма потребительской ценности продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136 Вопросы для самопроверки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 141 Задания для самопроверки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 141 Глава 6. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 143 6.1. Маркетинговые исследования потребностей потребителей и их предпочтений относительно показателей товара . . . . . . . . . . . . . 143 6.2. Планирование качества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 146 6.3. Организация работ по качеству. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150 6.4. Побуждение работников к активной деятельности по обеспечению требуемого качества продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 151 6.4.1. Анализ мотиваций персонала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 151 6.4.2. Использование моделей премий по качеству. . . . . . . . . . . . . . 156 6.5. Контроль качества продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167 6.5.1. Виды и методы контроля качества. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167 6.5.2. Статистические методы контроля качества. . . . . . . . . . . . . . . 170 6.6. Разработка и реализация мероприятий по управлению качеством продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 178 Вопросы для самопроверки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 184 Задания для самопроверки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 185 4
Стр.4
Глава 7. АУДИТ УРОВНЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ. . . . . . . . . . . . . . . 188 7.1. Анализ значимости потребительских свойств для отдельных сегментов потребителей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 188 7.2. Методы определения показателей качества продукции . . . . . . . 200 7.3. Схема комплексной оценки уровня качества продукции. . . . . . . 202 7.4. Проблемы поддержания уровня качества продукции. . . . . . . . . . 209 Вопросы для самопроверки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 214 Задания для самопроверки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 215 Глава 8. ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ ЦЕННОСТЬ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТОВАРА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРОДУКЦИИ . . . . . . . . . . . 216 8.1. Потребительская ценность товара, ее оценка и сегментация потребительского рынка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 216 8.2. Конкурентоспособность товара и ее оценка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 235 8.3. Формирование потребительских предпочтений и изучение удовлетворенности покупателя в системе управления конкурентоспособностью товара. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 241 8.4. Удовлетворенность потребителя как результат управления качеством. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 253 8.5. Пути повышения конкурентоспособности товаров . . . . . . . . . . . . . 261 Вопросы для самопроверки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 270 Задания для самопроверки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 270 Глава 9. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 274 9.1. Системный подход к управлению качеством продукции. . . . . . . 274 9.2. Элементы систем качества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 276 9.3. Создание систем качества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 279 9.4. Обеспечение функционирования систем качества . . . . . . . . . . . . . 283 9.5. Концепция всеобщего управления качеством (TQM). . . . . . . . . . . 293 Вопросы для самопроверки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 299 Задания для самопроверки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 299 Глава 10. СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 301 10.1. Основные цели, функции и принципы стандартизации. . . . . . . 301 10.2. Национальная система стандартизации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 303 5
Стр.5
10.3. Международные стандарты ИСО 9000: назначение, объекты, структура. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 305 10.4. Сертификация продукции: сущность, цели и формы . . . . . . . . . 316 Вопросы для самопроверки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 318 Глава 11. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 319 11.1. Классификация затрат на качество . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 320 11.2. Методы определения затрат на качество продукции . . . . . . . . . 324 11.3. Оценка эффективности системы управления качеством . . . . . 327 11.4. Управление затратами на качество . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 331 Вопросы для самопроверки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 334 Задания для самопроверки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 335 Глава 12. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРЕНТНОГО СТАТУСА ПРЕДПРИЯТИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 336 12.1. Конкурентный статус производственного предприятия . . . . . . 336 12.2. Конкурентный статус торгового предприятия и его оценка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 339 Вопросы для самопроверки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 347 ЛИТЕРАТУРА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 348 6
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ