ББК 74.58
Учредитель: Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота:
психолого-педагогические науки (теория и методика профессионального образования):
научный рецензируемый журнал. / Под ред. д-ра пед. наук, проф. Г.А. Бокаревой.–
Калининград: Изд-во БГАРФ, 2011. – №.4(18) - с.
ISSN 2071-5331
Научный журнал сформирован и активно развивается в концепте научной
школы по внедрению профориентированного процесса обучения на основе
дифференциально-интегрального подхода, основателем которой является Заслуженный
деятель науки РФ, доктор педагогических наук, профессор Галина Александровна
Бокарева.
Рецензируемый научный журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых
научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные
результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук
(решение ВАК РФ от 19 февраля 2010 года № 6/6); зарегистрирован Федеральной службой
по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия
(свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-31377 от 11марта 2008г.,); включен в РИНЦ
(сублицензионный договор №17-11/ 08).
Сайт журнала http: //www.bffsa.com
Подписной индекс: по каталогу Роспечати -70679
Выходит 4 раза в год. Распространяется в Российской Федерации по подписке и в розницу
Перепечатка материалов из журнала допускается по согласованию с редакцией
журнала. Ссылка на журнал обязательна
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ:
Главный редактор:
Бокарева Галина Александровна, доктор педагогических наук, профессор,
Заслуженный деятель науки Российской Федерации
Ответственный редактор:
Бычкова Ольга Серафимовна, кандидат педагогических наук, профессор
Члены редакционной коллегии:
Бокарев Михаил Юрьевич, доктор педагогических наук, профессор
Исмаилов Эльхан Эюб оглы, доктор педагогических наук, профессор
Гребенюк Татьяна Борисовна, доктор педагогических наук, профессор
Чуксина Ирина Георгиевна, доктор педагогических наук, профессор
Включены научные статьи, посвященные актуальным проблемам
профессионального педагогического образования. Журнал рассчитан на широкий круг
ученых, специалистов в области педагогики, профессиональной педагогики, инженерной
педагогики, теории и методики профессионального образования, аспирантов, докторантов
и соискателей. Статьи печатаются в авторской редакции
ISSN 2071-5331
ISBN 978-5-7481-0260-5
© Авторы статей, 2011
© Балтийская государственная академия
рыбопромыслового флота (БГАРФ), 2011
2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
От главного научного редактора…………………………………………….. 5
УПРАВЛЕНИЕ И МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА
В ОБРАЗОВАНИИ
Власова Е.З. Адаптивные технологии обучения как средство
оптимизации управления учебной деятельностью студентов………...6
Крекова М.М. Исследование механизмов эффективного
регулирования развития человеческих ресурсов ………………………...16
НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
Кукса И.Ю. Профессиональное образование журналиста:
истоки, проблемы и перспективы……………………………………..24
Лифинцев Д.В. Лифинцева А.А. Социальная поддержка как
базовая категория социальной работы……………………………...........
Михайлов А.Ю. К вопросу о наглядности в теории
профессионального образования…………………………………………
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Смыковская Т.К., Дерновая М.С. О компетенции учителя
информатики в области компьютерной графики……………………….
Бабенко А.А. Использование дистанционных технологий при
подготовке специалистов в области информационной безопасности…
Забегалина C.В. Развитие полоролевых стереотипов в детском
возрасте: прогноз изменений…………………………………………….
Пикус Е.С. Модель организационно-педагогических условий
сотрудничества преподавателя и студента в образовательном
процессе…………………………………………………………………..
ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
Абрамова Л.Г. Аксиологическая модель как критерий принятия
педагогических ценностей философско-педагогической концепции
C.И. Гессена………………………………………………………………..
ПОДГОТОВКА НАУЧНЫХ КАДРОВ В РОССИИ
И ЗАРУБЕЖОМ
Серых А.Б., Иванова А.Р. Содержательный аспект конструкта
«психообразование» и его использование в практике социальнопедагогической
реабилитации……………………………………………
Тимофеева В.В., Трифонов Г.Б Региональный отраслевой
образовательный комплекс как ядро кластера туриндустрии………….
Каазбел Е. М.―Discourse, Power, Resistance‖:
―Trust and Panic in Education‖‖Angst‖ and trusted being‖
«Дискурс, Власть, Сопротивление»: «Доверие и Паника в
образовании»………………………………………………………………
Бек С. Lev Vygotsky‘s learning theory – a historical and theoretical
discussion.Теория обучения Льва Выготского – исторические и
теоретически аспекты………………………………………………….....
3
88
91
97
113
78
39
44
53
64
31
35
Стр.3