НЕКОТОРЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УСВОЕНИЯ ИГРОВЫХ ДЕЙСТВИЙ В ГОЛЬФЕ Кафедра теории и методики гольфа, РГУФКСиТ Доцент, к.т.н. <...> А.Н. Корольков Обучение двигательным действиям, овладение и совершенствование техники осуществления движений в спортивной деятельности, наряду с психологической и физической подготовкой, являются одними из главных объектов исследования ученых и внимания тренеров. <...> Изучение дидактики двигательных действий тем более интересно, что оно может проводиться на разработанном философском основании, связывающим категории живой материи, движения и информации [21, 22]. <...> Больше того, можно утверждать, что любое обучение ученика, в конечном счете, имеет целью собственно двигательный акт или требует совершения им целенаправленных движений при осуществлении контроля успешности обучения. <...> Так обучение письму, чтению, музыке связано с получением, преобразованием и воспроизведением информации, последнее из которых невозможно без движения мышц и частей тела. <...> Успешность обучения устному счету или иностранному языку также невозможно проконтролировать без проявления двигательной активности ученика в виде речи (движений языка и челюстно-лицевых мышц), письма или жестов (движений верхних конечностей). <...> При этом учитель, сообщая какие-либо знания обучаемому, осуществляет кодирование информации в виде письменных символов, изображений или звуков (в виде движений), а ученик, выполняя или демонстрируя выполненное задание, также производит кодирование усвоенной информации, опять же совершая определенные целенаправленные движения. <...> Таким образом, обучение целенаправленным движениям имеет в основном точно такие же формы, методы и средства, как и другие педагогические воздействия при обучении чему-либо [15]. <...> Также как и в других учебных дисциплинах при обучении движениям должны учитываться общепринятые дидактические принципы [7] с учетом сенситивности периодов развития умственных, физических <...>
Некоторые_дидактические_условия_усвоения_игровых_действий_в_гольфе.pdf
НЕКОТОРЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УСВОЕНИЯ
ИГРОВЫХ ДЕЙСТВИЙ В ГОЛЬФЕ
Кафедра теории и методики гольфа, РГУФКСиТ
Доцент, к.т.н. А.Н. Корольков
Обучение двигательным действиям, овладение и совершенствование
техники осуществления движений в спортивной деятельности, наряду с
психологической и физической подготовкой, являются одними из главных
объектов исследования ученых и внимания тренеров. Изучение дидактики
двигательных действий тем более интересно, что оно может проводиться на
разработанном философском основании, связывающим категории живой
материи, движения и информации [21, 22]. Больше того, можно утверждать,
что любое обучение ученика, в конечном счете, имеет целью собственно
двигательный акт или требует совершения им целенаправленных движений
при осуществлении контроля успешности обучения. Так обучение письму,
чтению, музыке связано с получением, преобразованием и воспроизведением
информации, последнее из которых невозможно без движения мышц и
частей тела. Успешность обучения устному счету или иностранному языку
также невозможно проконтролировать без проявления двигательной
активности ученика в виде речи (движений языка и челюстно-лицевых
мышц), письма или жестов (движений верхних конечностей). При этом
учитель, сообщая какие-либо знания обучаемому, осуществляет кодирование
информации в виде письменных символов, изображений или звуков (в виде
движений), а ученик, выполняя или демонстрируя выполненное задание,
также производит кодирование усвоенной информации, опять же совершая
определенные целенаправленные движения.
Таким образом, обучение целенаправленным движениям имеет в
основном точно такие же формы, методы и средства, как и другие
педагогические воздействия при обучении чему-либо [15]. Также как и в
других учебных дисциплинах при обучении движениям должны учитываться
общепринятые дидактические принципы [7] с учетом сенситивности
периодов развития умственных, физических и координационных
способностей [12], ведущего вида деятельности в зависимости от возраста и
пола обучаемых [13] и индивидуальных особенностей учеников.
Образование двигательного навыка в гольфе в общем ничем не
отличается от обучения другим движениям [11]. В разной степени на разных
этапах обучения действиям задействованы разные отделы мозга, рецептивноэффекторные
системы, и мышечные группы. Принципы и закономерности
обучения движениям в гольфе точно такие же, как и в других областях
учебной деятельности и описываются формулой: знания - умения – навыки
[10, 17] .
Стр.1