Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса

Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса №2 2012

0   0
Страниц92
ID622984
Аннотация«Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса» — ведущее научно-практическое издание в секторе вопросов образования, педагогики и профессионализации туризма и гостеприимства. Журнал издаётся с 2007 года. Миссия журнала — активизация, поддержка и распространение результатов актуальных российских и зарубежных научно-теоретических и научно-практических исследований в области профильного образования в сфере туризма и сервиса в России. Журнал призван привлечь внимание научной и педагогической общественности к ведущим тенденциям современного развития мирового образовательного процесса.
Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса .— 2012 .— №2 .— 92 с. — URL: https://rucont.ru/efd/622984 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

– Российский государственный университет туризма и сервиса, д.соц.н., профессор; Клемешев А.П. <...> – Российский государственный университет туризма и сервиса, д.э.н., профессор; Федулин А.А. <...> – Российский государственный университет туризма и сервиса, д.э.н., профессор; Гаврилов А.Ю. <...> – Институт туризма и гостеприимства (г. Москва) (филиал Российского государственного университета туризма и сервиса), к.т.н., доцент; Редькин А.Г. – Алтайский государственный университет, к.г.н., доцент; Сахарчук Е.С. <...> При перепечатке и использовании материалов в любой форме, в т.ч. в электронных СМИ, ссылка на научный журнал «Вестник Ассоциации вузов сервиса и туризма» обязательна. <...> http://vak.ed.gov.ru/ СОДЕРЖАНИЕ ТУРИЗМ, ГОСТИНИЧНЫЙ И РЕСТОРАННЫЙ БИЗНЕС Арифулин М.В., Морозова Л.С. <...> Диверсификация персонала в сфере современного ресторанного бизнеса . <...> Роль персонала в улучшении качества туристических услуг . <...> Инновационные методы формирования кадров для ресторанного бизнеса . <...> Процедура оценки и сертификации квалификаций в области туризма и сервиса: верификация измерительных материалов и критериев оценки . <...> Направления совершенствования профессиональных квалификаций работников в области сервиса . <...> Образование и муниципальная политика как факторы формирования экологического сознания населения . <...> Интегративные основы социальной работы как учебной дисциплины . <...> Применение методов активного обучения в форме «лекция вдвоем» в преподавании ряда дисциплин . <...> Совершенствование методики оценки эффективности использования трудового потенциала в высшей школе . <...> 86 ТУРИЗМ, ГОСТИНИЧНЫЙ И РЕСТОРАННЫЙ БИЗНЕС УДК 334.726, 339.92, 338.4, 338.48 ИННОВАЦИИ И ТРАДИЦИИ В ОТЕЧЕСТВЕННОМ И ШВЕЙЦАРСКОМ ГОСТИНИЧНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Арифуллин Марат Венерович, кандидат экономических наук, доцент, декан факультета «Туризм и гостеприимство», marifullin@yandex.ru, Московский государственный институт индустрии туризма им. <...> Ю.А.Сенкевича, Морозова Любовь Семеновна, доктор <...>
Вестник_Ассоциации_вузов_туризма_и_сервиса_№2_2012.pdf
№ 2/2012 Международный редакционный совет: Председатель: Дегтярев А.Н. – председатель ГД по образованию, к.т.н., д.э.н., профессор Члены международного редакционного совета: Адамидес С. – Колледж туризма и гостиничного менеджмента, Кипр Асоян Т.М. – Ереванский филиал ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет туризма и сервиса, к.и.н.; Грейн Э. – Института Диплома Блиндоу груп Дойчланд, доктор, профессор, Германия Жолдасбеков А.А. – Южно-Казахстанский государственный университет им. М.Ауэзова, д. пед.н., профессор, Казахстан; Лэнг Л. – Международная школа бизнеса (филиал Оксфорд Брукс Университета, Великобритания), Будапешт, Венгрия; Недкова А.С. – Университет им. профессора А. Златарова, колледж по туризму, доктор по педагогике, Болгария Редакционный совет Председатель: Сафаралиев Г.К. – депутат ГД Федерального Собрания РФ, зам. Председателя Комитета ГД по образованию Члены редакционного совета: Ананьева Т.Н. – Российский государственный университет туризма и сервиса, д.соц.н., профессор; Клемешев А.П. – Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта, д. полит.н., профессор; Назина Н.А. – заместитель министра Министерства спорта, туризма и молодежной политики (Минспорттуризм) Российской Федерации, к.соц.н.; Платонова Н.А. – Российский государственный университет туризма и сервиса, д.э.н., профессор; Федулин А.А. – Российский государственный университет туризма и сервиса, д.и.н., профессор Редакционная коллегия: Главный редактор: Сокова М.С. – Российский государственный университет туризма и сервиса Члены редакционной коллегии: Бушуева И.В. – Российский государственный университет туризма и сервиса, д.э.н., профессор; Гаврилов А.Ю. – Институт сервиса (г. Москва) (филиал Российского государственного университета туризма и сервиса), д.и.н., профессор; Копылов Ю.В. – Российский государственный университет туризма и сервиса; Лившиц В.А. – Южно-Уральский государственный университет, к.т.н.; Мажар Л. Ю. – Смоленский гуманитарный университет, к. г. н., доцент; Субботина Е.В.– Институт туризма и гостеприимства (г. Москва) (филиал Российского государственного университета туризма и сервиса), к.т.н., доцент; Редькин А.Г. – Алтайский государственный университет, к.г.н., доцент; Сахарчук Е.С. – Российский государственный университет туризмаи сервиса, к.п.н., доцент; Сумзина Л.В. – Российский государственный университет туризма и сервиса, к.т.н., доцент; Тюменев Ю.Я. – Российский государственный университет туризма и сервиса, к.т.н., доцент Ответственный секретарь: Логачева И.Н.– Российский государственный университет туризма и сервиса Редактор Байкова И. Ю. Перевод Бурукина О.А. Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС 77-27289 от 28 февраля 2007 года. ISSN 1999-5644. При перепечатке и использовании материалов в любой форме, в т.ч. в электронных СМИ, ссылка на научный журнал «Вестник Ассоциации вузов сервиса и туризма» обязательна. Все статьи, публикуемые в журнале, рецензируются. Журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертации на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. http://vak.ed.gov.ru/ СОДЕРЖАНИЕ ТУРИЗМ, ГОСТИНИЧНЫЙ И РЕСТОРАННЫЙ БИЗНЕС Арифулин М.В., Морозова Л.С. Инновации и традиции в отечественном и швейцарском гостиничном профессиональном образовании ................................................................................. 3 Жилина Т.С. Диверсификация персонала в сфере современного ресторанного бизнеса ............. 8 Недкова А.С. Роль персонала в улучшении качества туристических услуг ....................................12 Субботина Е.В. Инновационные методы формирования кадров для ресторанного бизнеса ...........15 СЕРВИС Зайцева Н.А. Процедура оценки и сертификации квалификаций в области туризма и сервиса: верификация измерительных материалов и критериев оценки ...............................18 Зворыкина Т.И., Мухамеджанова О.Г., Ермаков А.С. Модель взаимодействия участников системы оценки и сертификации квалификации персонала в сфере сервиса................................................................25 Стельмашенко В.И., Сюткин Г.Н., Зворыкина Т.И., Ермаков А.С. Направления совершенствования профессиональных квалификаций работников в области сервиса .....................................................................................29 СОЦИАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ Безродная И.В. Образование и муниципальная политика как факторы формирования экологического сознания населения ..........................................................................35 Платонова Н.А., Харитонова Т.В. Региональные целевые программы повышения качества жизни детей с ограниченными возможностями здоровья (на примере развития системы дополнительного образования) ...................................................................................41 Шмелева Н.Б. Интегративные основы социальной работы как учебной дисциплины ..................52 ВЫСШАЯ ШКОЛА Башевой С.И., Кузнецова Э.И. Применение методов активного обучения в форме «лекция вдвоем» в преподавании ряда дисциплин .................................................................................58 Гаврилов А.Ю., Титова Т.В. Управление и самоуправление в образовательной деятельности .............................64 Дюндик Е.П. Кадровая стратегия вуза: модели, принципы и технологии формирования............72 Ковальчук А.О. Особенности и проблемы развития российской системы подготовки кадров высшей квалификации ................................................................................................76 Сигида Е.А., Лукьянова И.Е. Рефлексивно-контекстная модель формирования компетентности бакалавров .....................................................................................................................82 Темирбекова А.З. Совершенствование методики оценки эффективности использования трудового потенциала в высшей школе .....................................................................87 Адрес редакции: 141221, Московская обл., пос. Черкизово, ул. Главная, д. 99, кор. 1. Тел./факс: (495) 940-83-61, 62, 63. Доб. 395. www.RGUTS.ru E-mail: redkollegiaMGUS@mail.ru Верстка и печать: OOO «ТР-принт», 127055, Москва, Приютский пер., 3. Тел. (495) 585-08-95. Тираж 500 экз.
Стр.1
№ 2–2012 CONTENTS TOURISM, HOTEL AND RESTAURANT BUSINESSES Arifullin M.V., Morozova L.S. Innovations and traditions in the Russian and Swiss professional hotel education ............ 3 Zhilina T.S. Personnel diversification in the sphere of contemporary restaurant business .................... 8 Nedkova A.S. Staff members’ role in improving quality of tourist services .............................................12 Subbotina E.V. Innovative methods in training personnel for restaurant business ....................................15 SERVICING Zaitseva N.A. Procedures of assessment and certification of qualifications in tourism and servicing: verification of measuring materials and estimation criteria ..............................................18 Zvorykina T.I., Mukhamedzhanova O.G ., Yermakov A.S. Model of interaction among participants in the system of assessment and personnel certification in business ..................................................................................................25 Stelmashenko V.I., Syutkin G.N., Zvorykina T.I., Yermakov A.S. Streamlines of improvement for employees’ professional qualifications in servicing ........29 SOCIAL ISSUES Bezrodnaya I.V. Education and municipal policy as factors of forming residents’ ecological consciousness ..................................................................................................................35 Platonova N.A., Kharitonova T.V. Regional target programmes for life quality improvement for handicapped children ...............................................................................................41 Shmelyova N.B. Integrative bases of social work as a higher school discipline ............................................52 HIGHER SCHOOL Bashevoy S.I., Kuznetsova E.I. Application of active training methods of “lecture together” format in teaching certain disciplines ............................................................................................................57 Gavrilov A.Yu., Titova V.T. Control and self-control in education activities ...............................................................63 Dyundik E.P. Higher school personnel strategy: models, principles and formation technologies ...........71 Kovalchuk A.O. Specific features and problems of development of the Russian training system of highest qualification personnel ...................................................................................75 Sigida E.A., Lukyanova I.E. Reflective and context model of bachelors’ competency formation .................................81 Temirbekova A.Z. Improvement of assessment methods for labour potential efficiency in higher schools .............................................................................................................86
Стр.2

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.