Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Конфликтология в социальной работе (190,00 руб.)

0   0
Первый авторЗарипова И. Р.
ИздательствоКГТУ
Страниц87
ID227612
Аннотация Рассмотрены основные теоретические и практические аспекты конфликтов в социальной сфере. Представлены методические рекомендации по подготовке и проведению семинаров.
ISBN978-5-7882-0723-0
УДК572
Зарипова, И. Р. Конфликтология в социальной работе : уч.-методич. пособие / И. Р. Зарипова .— Казань : КГТУ, 2008 .— 87 с. — 87 с. — ISBN 978-5-7882-0723-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/227612 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

И.Р. Зарипова КОНФЛИКТОЛОГИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ Учебно-методическое пособие Казань КГТУ 2009 УДК 572 Конфликтология в социальной работе: учебно-методическое пособие / <...> Р.Ю. Закиров © Зарипова И.Р., 2009 © Казанский государственный технологический университет, 2009 2 ВВЕДЕНИЕ Учебно-методическое пособие по дисциплине «Конфликтология в социальной работе» предназначено для изучения основных теоретических вопросов дисциплины, проведения практических и семинарских занятий со студентами, а также для самостоятельной работы над содержанием данного курса. <...> В первом разделе приведены «Теоретико-методологические основы конфликтологии» рассмотрены такие темы, как: Источники конфликтологических знаний; Конфликтология в системе наук; Характеристика конфликта как социального феномена; Динамика конфликта; Теории механизмов возникновения конфликтов; Основные этапы анализа социального конфликта. <...> В зависимости от содержания изучаемого материала и целевой установки предлагаются самые различные формы проведения занятий: деловые, дидактические и ситуационно-ролевые игры; дидактические тренинги; игры-семинары и др. <...> Кроме того, в содержание некоторых занятий включены развивающие упражнения. <...> Многие практические занятия проводятся методом отработки тренинговых упражнений, тестирования, а также методом обсуждения конфликтных ситуаций. <...> 4 Еще одним из важных источников конфликтологических идей являются практические знания. <...> Практические конфликтологические знания содержатся в индивидуальном житейском опыте каждого человека. <...> Именно они, как правило, определяют, какую стратегию поведения выберет человек в конкретном конфликте. <...> Естественно, что речь идет о той части каждой из наук, которая имеет в общем для этих наук объекте свой предмет, − «социология конфликта», «психология конфликта» и т. п. <...> Общенаучные принципы изучения конфликтов, используемые для обеспечения результативности исследования конфликтов <...>
Конфликтология_в_социальной_работе._Учебно-методическое_пособие.pdf
УДК 572 Конфликтология в социальной работе: учебно-методическое пособие / И.Р. Зарипова. − Казань: Изд-во Казан. гос. технол. ун-та, 2008. - 87 с. ISBN 978 – 5 – 7882 – 0723 - 0 Рассмотрены основные теоретические и практические аспекты конфликтов в социальной сфере. Представлены методические рекомендации по подготовке и проведению семинаров. Предназначено для студентов специальности 040101 − «Социальная работа» всех форм обучения, а также для преподавателей, аспирантов и всех лиц, интересующихся конфликтологией. Подготовлено на кафедре социальной работы, педагогики и психологии. Печатается по решению ред. – изд. Совета Казанского государственного технологического университета Рецензенты: канд. психол. наук, доц. Н.П. Ничипоренко канд. пед. наук, доц. канд. юрид. наук, доц. Э.М. Бурцева Р.Ю. Закиров ISBN 978-5-7882-0723-0 © Зарипова И.Р., 2009 © Казанский государственный технологический университет, 2009 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Стр. ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………….……….. 3 I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНФЛИКТОЛОГИИ …………………………………………...…….. 4 1. Источники конфликтологических знаний ………..….. 4 2. Конфликтология в системе наук ……………………… 5 2.1. Общенаучные принципы изучения конфликтов, используемые для обеспечения результативности исследования конфликтов …………………………….… 6 2.2. Методологические принципы конфликтологии ……….. 8 2.3. Система методов конфликтологии …..…………………. 9 3. Характеристика конфликта как социального феномена ............................................................................... 12 3.1. Сущность конфликта и его структура ………………….. 12 3.2. Определение основных структурных элементов конфликта ………………………………………………... 13 4. Динамика конфликта …………………………………… 13 4.1. Латентная стадия ………………………………………… 14 4.2. Открытая стадия ...……………………………………….. 16 4.3. Последняя стадия − завершение конфликта …………… 20 4.4. Фазы конфликта ..………………………………………… 20 5. Теории механизмов возникновения конфликтов ...…. 21 5.1. Формулы конфликта ...…………………………………… 21 5.2. Классификация конфликтов …………………………….. 23 5.3. Функции социальных конфликтов ..…………………….. 26 6. Основные этапы анализа социального конфликта … 28 II. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ И СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ ………………...…………………………………………….. 32 Тема 1. Сущность конфликта и его причины ………………….. 32 1.1. Деловая игра «Жалоба» ………………………………….. 32 Тема 2. Конфликтные ситуации …………………………………. 33 2.1. Конфликтные ситуации ………………………………...... 33 2.2. Дидактическая игра «Фрустрирующие ситуации в деловых отношениях» …………………………………... 34 Тема 3. Понятийная схема конфликта ………………………….. 36 3.1. Формулы конфликта ……………………………………... 36 3.2. Дидактическая игра «Фрустрирующие ситуации» ……. 37 3.3. Трансактный анализ конфликтов ……………………….. 40 Тема 4. Технологии управления конфликтами ………………... 43 4.1. Дидактическая игра «Оценка глубины конфликта» …… 43 4.2. Модели поведения личности в конфликтном взаимодействии. Методика Томаса – Килменна ………. 45 85
Стр.85
Тема 5. Мое поведение в конфликте ………….…………………. 50 5.1. Оценка акцентуации характера по методике Шмишека ……………………………………………………………... 51 5.2. Самооценка конфликтности 1 ...………………………… 56 5.3. Самооценка конфликтности 2 …………………………... 58 5.4. Тактика поведения в конфликте ………………………… 59 Тема 6. Эффективное общение и рациональное поведение в конфликте ………….…………...……………………….. 60 6.1. Самооценка рационального поведения в конфликте ….. 61 6.2. Самооценка «мудрого поведения в конфликте»……….. 61 6.3. Развитие эмпатии ………………………………………… 62 6.4. Деструктивное (разрушительное) поведение ….………. 63 6.5. Аутотренинг: «Первая помощь в острой стрессовой ситуации» ………………………………………………… 65 Тема 7. Технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликтах ……………..…………………. 66 7.1. Дидактический тренинг «Овладение искусством критики» ………………………………………………….. 66 7.2. Тест «Критика и вы» …………………………………….. 71 Тема 8. Технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликте …………………………………. 74 8.1. Дидактическая игра «Искусство критики» …………….. 74 Тема 9. Психология переговорного процесса. Самооценка подготовленности к ведению переговоров ……………... 76 Тест 9.1. «Умеете ли вы вести деловые переговоры?» .....…. 76 Тест 9.2. «Как вести деловые переговоры» ...……………..… 78 Тест 9.3. «Моя тактика ведения переговоров» …..…………. 79 Пример программы проведения семинарских занятий ………. 80 Библиографический список ………………………………………. 83 86
Стр.86

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.