Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Живопись (442,00 руб.)

0   0
АвторыБесчастнов Н. П., Кулаков В. Я., Стор И. Н.
ИздательствоМ.: ВЛАДОС
Страниц257
ID818888
АннотацияВ учебном пособии рассмотрены основы теории, методики и практики живописного изображения применительно к задачам фундаментального обучения студентов, специализирующихся по художественному проектированию изделий текстильной и легкой промышленности.
Кем рекомендованоМинистерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Художественное проектирование изделий текстильной и легкой промышленности»
Кому рекомендованоПособие рекомендовано студентам вузов текстильной и легкой промышленности, может быть полезно учащимся средних учебных заведений по курсу дизайна и декоративно-прикладного искусства.
ISBN978-5-691-00475-9
УДК75(075.8)
ББК85.14я73
Живопись : учеб. пособие для вузов / Н.П. Бесчастнов, В.Я. Кулаков, И.Н. Стор .— Москва : ВЛАДОС, 2008 .— 257 с. : ил. — (Изобразительное искусство) .— Авт. указаны на обороте тит. л. — ISBN 978-5-691-00475-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/818888 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Живопись_.pdf
Стр.3
Стр.223
Стр.224
Живопись_.pdf
УДК 75(075.8) ББК 85.14 Ж67 А в т о р ы: Н.П. Бесчастнов, В.Я. Кулаков, И.Н. Стор, Ю.С. Авдеев, Г.М. Гусейнов, В.Б. Дыминский, А.С. Шеболдаев Р е ц е н з е н ты: кафедра живописи Московского технологического института (профессор В.С. Мухин); Н.Г. Киселева (Московский хлопчатобумажный комбинат) Ж67 Живопись : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по специальности «Художественное проектирование изделий текстильной и легкой промышленности» / [Н.П. Бесчастнов и др.]. — М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. — 223 с., 32 с. ил. : ил. — (Изобразительное искусство). ISBN 9785691004759 (в пер.). В учебном пособии рассмотрены основы теории, методики и практики живописного изображения применительно к задачам фундаментального обучения студентов, специализирующихся по художественному проектированию изделий текстильной и легкой промышленности. Пособие рекомендовано студентам вузов текстильной и легкой промышленности, может быть полезно учащимся средних учебных заведений по курсу дизайна и декоративноприкладного искусства. УДК 75 (075.8) ББК 85.14 © ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2001 ISBN 9785691004759 (в пер.) © Оформление. ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2001
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ЖИВОПИСИ (Н.П.Бесчастнов) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Глава I. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПОСТРОЕНИЯ (И.Н.Стор) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 1. Системы пространственных построений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 2. Значение теории перцептивной перспективы в творчестве художника . . . . . . . 14 Глава II. ЦВЕТ И КОЛОРИТ (И.Н.Стор) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 1. Роль теории цвета в искусстве . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 2. Свет и цвет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 3. Цветовой тон, насыщенность, светлота . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 4. Оптическое смешение цветов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 5. Контраст . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23 6. Несобственные качества цвета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26 7. Психофизиологическое воздействие цвета и его символика . . . . . . . . . . . . . . . . 27 8. Цветовая гармония . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 9. Новая нормативная теория гармонических сочетаний цветовых тонов . . . . . . . . 32 10. Колорит в живописи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35 Глава III. КОМПОЗИЦИЯ (И.Н.Стор) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40 1. О содержании термина «композиция» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40 2. Правила композиции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44 3. Факторы композиции, или средства выражения композиционного замысла . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54 Глава IV. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЖИВОПИСИ (И.Н.Стор) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62 1. Практические основы живописи при подготовке художникатехнолога . . . . . . 62 2. Форэскиз . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63 3. Подготовительный рисунок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66 4. Цветовые и тоновые отношения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66 5. Последовательность работы над учебным этюдом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 6. Односеансный этюд . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74 7. Многосеансный этюд . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75 8. Живописный набросок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79 Глава V. ЭТЮДЫ НАТЮРМОРТА (Н.П.Бесчастнов) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81 1. Натюрморт как учебное задание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81 2. Натюрморт в изобразительном и декоративноприкладном искусстве . . . . . . . 82 3. Простой и усложненный натюрморты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84 4. Натюрморт с гипсовой головой человека . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86 5. Натюрморт с цветами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88 Глава VI. ЭТЮДЫ ГОЛОВЫ ЧЕЛОВЕКА (В.Б.Дыминский) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96 1. Акварельное изображение головы человека в истории живописи . . . . . . . . . . . 96 2. Изображение головы натурщика в технике «гризайль» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98 3. Этюд головы натурщика, выполненный акварелью . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101 4. Этюд головы натурщика в головном уборе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103  222 
Стр.223
Глава VII. ЭТЮДЫ РУК (Ю.С.Авдеев, А.С.Шеболдаев) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107 1. Изображение рук в истории живописи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107 2. Методика исполнения этюдов рук . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109 Глава VIII. ПОЯСНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА (А.С.Шеболдаев) . . 112 1. Поясное изображение человека как жанр живописи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 112 2. Методика исполнения поясного изображения человека . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113 3. Особенности работы над этюдами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 118 Глава IX. ЭТЮДЫ ДРАПИРОВОК (Г.М.Гусейнов) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 1. Изображение драпировок в истории живописи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 2. Основные формы складок, их цветовая характеристика и особенности изображения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121 3. Изображение складок на фигуре человека и манекене . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128 4. Этюды драпировок с орнаментом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 130 Глава X. ЭТЮДЫ ОДЕТОЙ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА (Ю.С.Авдеев) . . . . . . . . . . . . . . . . . 134 1. Этюды одетой фигуры как учебное задание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 134 2. Методика выполнения этюда одетой фигуры человека . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 135 3. Особенности выполнения этюдов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137 Глава XI. ЭТЮДЫ ОБНАЖЕННОЙ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА (В.Я.Кулаков) . . . . . . . . . 139 1. Роль живописи обнаженной модели в становлении художника . . . . . . . . . . . . 139 2. Методы и техника живописи обнаженной модели . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 141 Глава XII. НАБРОСКИ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА (А.С.Шеболдаев) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 149 1. Набросок как учебное задание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 149 2. Наброски на белом или нейтральном фоне . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150 3. Наброски на цветном фоне . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150 4. Передача движения в наброске . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 151 Глава XIII. ЭТЮДЫ РАСТЕНИЙ (В.Я.Кулаков) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 152 1. Изображение цветов и растений в истории искусства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 152 2. Методы работы над этюдами деревьев . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 154 3. Этюды веток с цветами, трав, цветов и плодов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 159 Глава XIV. ЭТЮДЫ ИНТЕРЬЕРА (Н.П.Бесчастнов) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165 1. Этюды интерьера как учебное задание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165 2. Интерьер в истории живописи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 166 3. Практические советы по выполнению этюда интерьера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 169 Глава XV. ПЕЙЗАЖ (Н.П.Бесчастнов) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 173 1. Пейзаж в истории живописи и искусстве текстиля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 173 2. Задачи этюдов пейзажа в учебной живописи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 174 3. Принципы построения пейзажного изображения. Работа на пленэре . . . . . . . 182 Глава XVI. МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНИКИ ЖИВОПИСИ (И.П.Стор) . . . . . . . . . . . . . . . . . 187 1. Значение материалов и техник живописи в практике художникатехнолога . 187 2. Акварельные краски . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 187 3. Темперные краски . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 195 4. Гуашь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 203 5. Пастель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 204 Краткие сведения о художниках . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 206 Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 218 Приложение. Примерная программа курса «Живопись» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 219  223 
Стр.224

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ