ТРЯПКИНА
В 2013году исполняется 95 лет со дня рождения Николая Ивановича
Тряпкина (1918—1999), глубокого, интересного поэта, обладающего особым
голосом с протяжно-задушевными и в то же время бойкими, удалыми
интонациями народной песни, всей душой полюбившего Русский Север и
воспевавшего мир русской деревни после С. Есенина <...> в 2002 году [3]) Тряпкин стал неслучайно: причины этого
кроются, как и в судьбе многих русских писателей, в политических изменениях
в стране, не принимаемыми поэтом: «С 1989 г. вплоть до смерти поэта не
вышло из печати ни одной его новой книги. <...> Тряпкин же неустанно продолжал
творить. но оказался отвергнутым новой российской властью. <...> Причина такого
отношения объясняется гражданской позицией поэта: его стихотворения, которые время от времени публиковали патриотические газеты и журналы, пылали негодованием к растлителям и разрушителям России, великой скорбью
164
о гибели будущего страны: Господи Боже! <...> ВО время ЖИЗНИ автора В ЕГО ПОЭЗИИ настойчиво ИСКЗЛИ ЛИШЬ СВЯ'ЖИ C
«ПОЭТЗМИ деревни», подчеркивали ЕГО ТЯГУ К НарОДНО-ПССВПНОМУ творчеству В
[2; 7; 8]. <...> писала, что лирический герой Тряпкина «от
земли, от сохи, от крестьянского корня» [7, c‘ 204]. <...> При обращении к позднему творчеству поэта, в 80—90-е годы прошлого
СТОЛЕТИЯ, КРИТИКИ BCC более Отчетливо стали ВЫСКЗЗЫВИ’ГЬСЯ 0 СМЫСЛОБЫХ
доминантах лирики Тряпкина, о своеобразии его творчества, о «полновесном
звучании» его голоса, не отбрасывая при этом влияния предшественников учителей и вдохновителей Николая Ивановича. <...> С.С. Куняев справедливо отметил, что несмотря на частушки и народные песни, от которых «шел» поэт в начале своего творческого пути, «Николая Тряпкнна
нельзя признать ни подражателем, ни покорным учеником. <...> Только шорох страниц да запечная мышь, Осторожная мышь, мышь, А за окнами скрип, a за окнами бег, А над срубами 7 снег, swam
Сколько всяких там гор! <...> Первая и последняя строфы начинаются с
описания заснеженной природы, снежной погоды. <...> Тряпкина <...>