Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
Философские науки  / №10 2014

СОБСТВЕННАЯ ФОРМА КАК БЛИЖАЙШАЯ КОЛЛЕКТИВНАЯ ЗАДАЧА ИНТЕГРАЛЬНОЙ ГНОСЕОЛОГИИ* (150,00 руб.)

0   0
АвторыН.А. ПОДЗОЛКОВА
Страниц11
ID302241
АннотацияС помощью методологического концепта «собственная форма» автор пытает- ся осмыслить механизм формирования «собственно человеческого» как особой динамической структуры бытия, раскрывающейся через полярные гносеологи- ческие процедуры и представляющей собой незавершенный процесс развития и трансформации форм сознания. В статье затрагиваются актуальные проблемы современного образования, формирования личности, диалектики прогресса и вопросы междисциплинарного синтеза этики и математики.
СОБСТВЕННАЯ ФОРМА КАК БЛИЖАЙШАЯ КОЛЛЕКТИВНАЯ ЗАДАЧА ИНТЕГРАЛЬНОЙ ГНОСЕОЛОГИИ* / Н.А. ПОДЗОЛКОВА // Философские науки .— 2014 .— №10 .— URL: https://rucont.ru/efd/302241 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Когнитивные исследования СОБСТВеННАЯ ФОРМА КАК БЛИЖАЙШАЯ КОЛЛеКТИВНАЯ ЗАДАЧА ИНТеГРАЛЬНОЙ ГНОСеОЛОГИИ* Н.А. ПОДЗОЛКОВА 1. <...> О двух типах гносеологии В данной статье мне хотелось бы поднять вопрос о переходе теории познания на новый уровень целостности, который можно охарактеризовать термином «интегральный». <...> Катафатический подход в гносеологии является более привычным. <...> Он ориентирован на приращение знания и накопление опыта в рамках пространственно-временных и причинно-следственных координат, задаваемых природой человеческого сознания. <...> Апофатический подход отрицает традиционные формы развития познания, такие как память и опыт, подчеркивает дискретность (и, как следствие, антиномичность) вербального мышления и предлагает осуществлять познание в качестве акта невербального любовного понимания-проживания настоящего мгновения. <...> О проекте «исчисление форм» Категория формы лежит в основе любой гносеологической деятельности как ее метафизическое основание. <...> Форма сознания, предполагающая некоторую форму познания, порождающую особую форму знания, предшествующую форме бытия или вытекающую из этой формы (в зависимости от установки) – целая полифония смыслов, не поддающаяся формализации. <...> ФН – 10/2014 126 Когнитивные исследования Тем не менее основатели направления «исчисление форм» Дж. <...> Кауффман вывели базовую познавательную категорию формы на новый операциональный уровень, позволяющий работать с любыми полярными структурами (в том числе, с разными типами гносеологий). <...> Это субъектно-референтное обращение формы саму на себя фон Фёрстера4 (кибернетика 2-го порядка), позволившее затем Кауффману5 вплотную подойти к понятию собственной формы (Eigenform) – ключевой категории постулируемой здесь интегральной гносеологии. <...> В настоящей статье рассматривается лишь семантика процесса интеграции и ряд вытекающих из него социально-значимых задач, тогда как дальнейшая разработка математического аппарата <...>