УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ
УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ИЗУЧЕНИИ
МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ И ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ. <...> Мендыгалиева Алтнай Кенесовна
ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический
университет», г. Оренбург, Россия
1.1 Реализации преемственности в обучении математике 1-6 классах
посредством учебных заданий
Ядро учебной деятельности составляет учебная задача и ее решение. <...> Учебная задача выполняет роль обобщенной цели деятельности, она обычно
формулируется в виде обобщенного задания. <...> В отличие от конкретнопрактической, учебная задача ориентирована на способ получения результата,
направлена на усвоение общих способов решения всех конкретно-практических
задач данного класса и способствует переносу способа деятельности на новый
объект. <...> Учебная задача предполагает усвоение не просто способа действия, но и
тех теоретических оснований, на которых строятся способы действий, т.е.
усвоение принципов построения знаний. <...> Учебные действия включают в себя
конкретные способы преобразования учебного материала в процессе
выполнения
учебных
заданий:
восприятие
сообщений,
наблюдение,
актуализация опорных знаний, предметно-практические действия, изучение
содержания предметной задачи и преобразование ее условия, выдвижение и
проверка гипотез, составление плана решения, проведение эксперимента,
выполнение упражнений, самоконтроль и самооценка действий и т.д. <...> Содержание и «глубина» такого преобразования материала может быть
различной, она определяется тем составом способов учебных действий,
которыми обладает ученик, и степенью их сформированности. <...> Богатство
освоенных способов и гибкость их применения определяют степень сложности
учебной деятельности для ученика. <...> В основе составления учебных заданий лежат идеи изменения,
соответствия,
правила и зависимости.
математического
образования
С точки зрения перспективы
вышеуказанные
идеи
выступают
как
содержательные <...>
УЧЕБНЫЕ_ЗАДАНИЯ_КАК_СРЕДСТВО_ФОРМИРОВАНИЯ_УНИВЕРСАЛЬНЫХ_УЧЕБНЫХ_ДЕЙСТВИЙ_В_ИЗУЧЕНИИ_МАТЕМАТИКИ_В_НАЧАЛЬНОЙ_И_ОСНОВНОЙ_ШКОЛЕ.pdf
УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ
УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ИЗУЧЕНИИ
МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ И ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ.
Мендыгалиева Алтнай Кенесовна
ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический
университет», г. Оренбург, Россия
1.1 Реализации преемственности в обучении математике 1-6 классах
посредством учебных заданий
Ядро учебной деятельности составляет учебная задача и ее решение.
Учебная задача выполняет роль обобщенной цели деятельности, она обычно
формулируется в виде обобщенного задания. В отличие от конкретнопрактической,
учебная задача ориентирована на способ получения результата,
направлена на усвоение общих способов решения всех конкретно-практических
задач данного класса и способствует переносу способа деятельности на новый
объект. Учебная задача предполагает усвоение не просто способа действия, но и
тех теоретических оснований, на которых строятся способы действий, т.е.
усвоение принципов построения знаний.
Решение учебных задач складывается из системы учебных действий,
направленных на достижение цели. Учебные действия включают в себя
конкретные способы преобразования учебного материала в процессе
выполнения учебных заданий: восприятие сообщений, наблюдение,
актуализация опорных знаний, предметно-практические действия, изучение
содержания предметной задачи и преобразование ее условия, выдвижение и
проверка гипотез, составление плана решения, проведение эксперимента,
выполнение упражнений, самоконтроль и самооценка действий и т.д.
Содержание и «глубина» такого преобразования материала может быть
различной, она определяется тем составом способов учебных действий,
Стр.1