Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Интеграция образования

Интеграция образования №4 2010 (290,00 руб.)

0   0
Страниц136
ID212102
АннотацияВ журнале публикуются материалы по проблемам формирования региональных систем образования, управления, вертикальной и горизонтальной интеграции, истории систем и учреждений образования, прикладным проблемам образования и воспитания, информатизации и технического обеспечения учебно-воспитательного процесса. В материалах освещаются рубрики: образование: федеральный аспект; интеграция региональных систем образования; непрерывное образование; международный опыт интеграции образования; модернизация образования; университетский учебный комплекс; интеграция образования и воспитания; экономическое образование; мониторинг образования; история образования; философия образования; информатизация образования; психология образования; методология интеграции образования; образование и кадровая политика; управление образованием; академическая интеграция; образование и культура и др. В статьях отражены как методологии проблем, так и конкретный научно-методический опыт, приводятся решения вопросов из практики образовательных учреждений России и других стран. Авторами статей являются ученые вузов, руководители образовательных учреждений, педагоги всех типов образовательных учреждений РФ.
Интеграция образования .— 2010 .— №4 .— 136 с. — URL: https://rucont.ru/efd/212102 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н. И. Мешков • Г. И. Саранцев • В. П. Фурманова • В. В. Шигуров (октябрь—декабрь) Интеграция образования, науки и производства 2010 УЧРЕДИТЕЛИ: Министерство образования Российской Федерации Правительство Республики Мордовия ГОУВПО «Мордовский государственный университет имени <...> Роль научно-образовательных центров в развитии вузов (на примере НОЦ «Политический анализ территориальных систем» при Мордовском государственном университете им. <...> Интеграция содержательно-смыслового и личностного уровней информационного знания ......................... 45 <...> Методическое обоснование использования информационно-коммуникационных технологий в развитии литературных способностей школьников ....................................................... 84 Психология образования <...> Культурологический аспект в исследовании художественной интерпретации судьбы исторической личности (на примере романа А. М. Доронина «Тени колоколов») .......... 116 Рецензии, отзывы, информация Русская литература ХХ века в именах и датах: новый опыт биографического описания .................... 120 Дискурсы фантастического в исследовании Р. <...> Мордовский государственный университет являлся исполнителем ряда государственных и 20 региональных научно-технических программ. <...> Н. П. Огарева постоянно укрепляет интеграционные связи с ведущими исследовательскими центрами и научными школами России, расширяет сотрудничество с университетами Англии, Германии, Венгрии, США, Швеции, Финляндии и ряда других стран мира, выполняя совместные проекты и программы. <...> По результатам открытого конкурса в 2008 г. в университете создан Региональный центр Приволжского федерального округа по сопровождению внедрения типовой модели системы качества образовательного учреждения. <...> На базе техно- парка в настоящее время создается высокотехнологичный центр по обработке, защите и хранению данных (DATAцентр). <...> Путина была создана Некоммерческая ассоциация «Поволжский центр культур финно-угорских народов», которая не <...>
Интеграция_образования_№4_2010.pdf
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ C. Ì. Вдовин (ãëàâíûé ðåäàêòîð)•Ã. À. Балыхин Ñ. Â. Гордина (îòâ. ñåêðåòàðü)•Â. Â. Кадакин Â. Â. Êîíàêîâ•Ë. Ï. Êóðàêîâ•Â. È. Êóðèëîâ•Í. Ï. Макаркин Â. Ë. Ìàòðîñîâ•À. Â. Никитов С. В. Полутин (зам. главного редактора)•В. П. Савиных Í. Å. Фомин Научно-методический журнал ¹ 4 (61) (октябрь—декабрь) 2010 УЧРЕДИТЕЛИ: Министерство образования Российской Федерации Правительство Республики Мордовия ГОУВПО «Мордовский государственный университет имени Í. Ï. Îãàðåâà» Издается с января 1996 года Выходит 1 раз в квартал Адрес редакции: 430005, ã. Ñàðàíñê, ул. Большевистская, 68 Телефон: (834-2) 48-14-24 Факс: (834-2) 48-14-24 e-mail: inted@mail.ru http://edumag.mrsu.ru Подписной индекс в каталоге Агентства «Ðîñïå÷àòü» 46316 ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ Â. Ï. Андронов • Þ. Â. Варданян • Í. Ä. Гуськова • Ì. È. Ломшин Í. È. Мешков • Ã. È. Саранцев • Â. Ï. Фурманова • Â. Â. Шигуров СОДЕРЖАНИЕ Интеграция образования, науки и производства С. М. Вдовин, Н. Д. Гуськова, Е. А. Неретина. Стратегические направления развития национального исследовательского университета ............................................................................................ 3 И. В. Бахлов, И. Г. Напалкова. Роль научно-образовательных центров в развитии вузов (на примере НОЦ «Политический анализ территориальных систем» при Мордовском государственном университете èì. Í. Ï. Îãàðåâà) ......................... 7 П. Т. Харитонов. Молодежный технопарк — центр по подготовке инновационных специалистов для работы в сфере техники и технологий .......................................................................................... 12 Мониторинг образования В. Н. Гусятников, А. И. Безруков, Т. Н. Соколова. Инструменты интеграции систем управления качеством в образовательный процесс .................................................................................................. 16 А. В. Гидлевский. Простой метод оценки трудности учебных тестовых заданий .................................................................................. 20 Н. В. Шестакова. Диагностика уровня сформированности профессиональной компетентности бакалавра технологического образования .......................................................................................... 24 Модернизация образования Å. Ï. Ãðîøåâà, Í. È. Íàóìêèí, Í. Í. Ôðîëîâà. Подготовка студентов национальных исследовательских университетов к инновационной деятельности на основе компетентностного подхода .................................................................................................. 28 Т. Н. Сайтимова. Модернизация общего среднего образования в Казахстане .......................................................................................... 34 Академическая интеграция Н. М. Арсентьев, А. Н. Руськин. Интеграционные процессы среди европейских школ микроистории (теоретико-методологический àñïåêò) .............................................. 40 Ж. Ю. Бакаева. Интеграция содержательно-смыслового и личностного уровней информационного знания ......................... 45 В. Д. Лобашев. Интеграция в системах профессионального обучения ................................................................................................ 49 С. М. Мумряева. Формирование профессиональной компетентности учителя математики средствами информационнокоммуникационных технологий ......................................................... 55 Å. Å. Ñàëàìèí, Î. À. Булавенко, Ä. Â. Íîâèêîâ, À. Â. Èâàíüêîâ. Совершенствование волевых качеств студентов вуза посредством занятий боксом ...................................................................................... 59 © «Интеграция îáðàçîâàíèÿ», 2010
Стр.1
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Образование и культура Н. Л. Новикова, Е. А. Кононова. Интеграция неассимилированных англицизмов в системе немецкого языка (íà примере немецкой экономической ïðåññû) ............................................................................ 63 Инновации в образовании В. И. Сафонов, Е. А. Молчанова, Е. А. Дивулина. Интеграция творческой и поисковой деятельности учащихся в обучении математике ............................................................................................................. 74 В. И. Байтуганов. Философско-культурологические аспекты обновления содержания школьного образования (ïðîáëåìû разработки этнокультурного образовательного стандарта) ................... 78 Ю. В. Иванова. Методическое обоснование использования информационно-коммуникационных технологий в развитии литературных способностей школьников ....................................................... 84 Психология образования Î. Í. Ìàòâååâà, È. Ë. Áåêêåð. Основные направления социализации младших школьников ............ 88 Н. С. Полутина. Актуальные направления исследований в психологии компьютерной игры ............ 93 Н. А. Кожурина. Детская бездомность в современном обществе: основные причины и направления решения проблемы ...................................................................................................................................... 98 Филологическое образование Д. Н. Жаткин, Е. И. Ильязова. Быт и нравы провинциальной Англии в переводческом восприятии Ä. Å. Мина (некоторые особенности межкультурной коммуникации) ............................................. 104 С. И. Якимчук. Особенности обучения иностранным языкам в условиях гуманитарной гимназии ............................................................................................................................ 110 А. В. Ахрамович. Культурологический аспект в исследовании художественной интерпретации судьбы исторической личности (íà примере романа À. Ì. Доронина «Òåíè êîëîêîëîâ») .......... 116 Рецензии, отзывы, информация Русская литература ХХ века в именах и äàòàõ: новый опыт биографического описания .................... 120 Дискурсы фантастического в исследовании Ð. Лахманн .............................................................................. 122 Интеграция науки и образования в изучении генно-модифицированных растений .............................. 123 Александр Иванович Сухарев ...................................................................................................................... 125 Указатель материалов, опубликованных в журнале в 2010 ã. ................................................................... 128 Журнал входит в Перечень ведущих резензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук Редактор Е. С. Руськина. Корректор Е. С. Cуркова Компьютерная верстка И. А. Пакшиной Информационная поддержка Р. В. Карасева Перевод С. И. Янина Журнал зарегистрирован в Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации ¹ 77—14191 от 20.12.02. Территория распространения — Российская Федерация. Подписано в печать 29.12.10. Формат 70 Ч 108 1/16. Óñë. ïå÷. ë. 11,90. Тираж 500 ýêç. Заказ ¹ 286. Редакция журнала «Интеграция образования». 430005, Ñàðàíñê, óë. Большевистская, 68. http://edumag.mrsu.ru Отпечатано в ГУП РМ «Республиканская типография „Красный Октябрь“». 430005, Ñàðàíñê, óë. Советская, 55à. 2 О. В. Бобкова. Изучение национального (мордовского) декоративно-прикладного искусства как средство социальной интеграции ребенка с ограниченными возможностями здоровья ................. 68
Стр.2
¹ 4, 2010 ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ПРОИЗВОДСТВА СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА (Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева) Ñ. Ì. Âäîâèí, Í. Ä. Ãóñüêîâà, Å. À. Неретина В статье обосновываются стратегические направления развития Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарева, получившего в 2010 г. статус национального исследовательского университета. Ключевые слова: статус; национальный исследовательский университет; стратегическое развитие; приоритетные направления; предпосылки; программа. Отличительными особенностями современного этапа развития мировой экономики являются формирование наукоемких производств, повышение роли невещественных форм капитала (объектов интеллектуальной собственности), возрастание роли человеческих ресурсов. Существенно активизировать инновационную деятельность призваны национальные исследовательские университеты (НИУ), представляющие собой новую форму организации научной и образовательной деятельности. Национальный исследовательский университет — реальное воплощение нового подхода к качественной модернизации сектора науки и образования, а также новой институциональной формы организации научной и образовательной деятельности, призванной решать задачи кадрового и научного обеспечения запросов высокотехнологичного сектора российской экономики. Исследовательский университет — высшее учебное заведение, эффективно осуществляющее образовательную и научную деятельность на основе принципов интеграции науки и образования. Важнейшими отличительными признаками НИУ являются способность как генерировать знания, так и обеспечивать эффективный трансфер технологий в экономику; проведение широкого спектра фундаментальных и прикладных исследований; наличие высокоэффективной системы подготовки магистров и кадров высшей квалификации, развитой системы программ переподготовки и повышения квалификации [2]. Получение статуса «национальный исследовательский университет» российскими вузами осуществлялось в соответствии с Положением о конкурсном отборе программ развития университетов, в отношении которых устанавливается категория «национальный исследовательский университет», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2009 ã. ¹ 550, поручением Правительства Российской Федерации от 21 января 2010 ã. ¹ ÈØ-Ï44-275 и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 февраля 2010 ã. ¹ 104 «Îá организации проведения в 2010 году конкурсного отбора программ развития университетов, в отношении которых устанавливается категория „национальный исследовательский университет“». Было проведено два конкурсных отбора вузов. В первом из них победителями стали 12 вузов РФ, во втором — 15. Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева получил статус НИУ в 2010 ã. Он является центром образования, науки и культуры Республики Мордовия. В нем сосредоточен основной научный потенциал региона (80 % докторов и кандидатов наук). Кроме того, в университете обучается более 650 аспирантов, 50 докторантов и свыше 400 © Вдовин Ñ. Ì., Гуськова Í. Ä., Неретина Å. À., 2010 3
Стр.3