Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Борьба вольная (300,00 руб.)

0   0
АвторыПодливаев Б. А., Миндиашвили Д. Г., Грузных Г. М., Федер. агентство по физ. культуре и спорту
ИздательствоМ.: Советский спорт
Страниц216
ID293671
АннотацияИздание содержит текст примерной программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва.
ISBN978-5-9718-0439-0
УДК796.81
ББК75.715
Борьба вольная : программа / Б.А. Подливаев, Д.Г. Миндиашвили, Г.М. Грузных; Федер. агентство по физ. культуре и спорту .— Москва : Советский спорт, 2009 .— 216 с. — (Примерные программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва) .— ISBN 978-5-9718-0439-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/293671 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Процесс подготовки юных борцов приобретает формы и содержание, существенно отличающиеся от первых лет занятий. <...> Прежде чем приступить к собственно воздействию на ученика (С), тренеру (Т) необходимо: определить исходное состояние (Хисх) занимающегося (уровень физической, технической, психической подготовленности), наметить (спрогнозировать) конкретные параметры того состояния (Хмод), при котором ученик будет способен показать необходимый результат (в соревнованиях или при выполнении контрольных нормати Œ„‡МЛБ‡ˆЛУММУ-ПВЪУ‰Л˜ВТНЛВ ЫН‡Б‡МЛˇ 11 К Хисх СПВ Т С ПО Хтек Хмод ПК Схема управления тренировочным процессом вов), и, наконец, на основе сопоставления характеристик исходного и модельного состояния разработать программу педагогических воздействий (СПВ) на различные этапы занятий. <...> При этом большое внимание следует уделять распределению тренировочных нагрузок: а) по специализированности, т.е. по соотношению специфических и неспецифических средств подготовки; б) по направленности, т.е. по распределению в определенной последовательности аэробных, анаэробных, анаболических и смешанных нагрузок; Œ„‡МЛБ‡ˆЛУММУ-ПВЪУ‰Л˜ВТНЛВ ЫН‡Б‡МЛˇ 15 в) по величине и координационной сложности, т.е. в определенном чередовании нагрузок и отдыха, сложнокоординированных и относительно простых упражнений и т.п. <...> Для последующих групп (2-й и 3-й годы обучения – для групп начальной подготовки и 1–2-й годы обучения – для учебно-тренировочных ¡У¸·‡ ‚УО¸М‡ˇ 16 Таблица 1 Модель построения многолетней тренировки борцов * Компоненты подготовки Спортсмены Этап предварительной подготовки Новички 10–12 лет, годные по состоянию здоровья и допущенные врачом Этап начальной углубленной спортивной специализации Спортсмены юношеских разрядов в возрасте 12–16 лет, проявившие интерес к занятиям борьбой и выполняющие контрольно-нормативные требования Этап спортивного совершенствования Спортсмены I разряда, кандидаты <...>
Вольная_борьба._Примерная_программа_спортивной_подготовки_для_ДЮСШ_и_СДЮШОР_(этапы_спортивного_совершенствования_и_высшего_спортивного_мастерства).pdf
УДК 796/799 ББК 75.715 Б84 Программу разработали: Подливаев Б. А. – профессор кафедры борьбы РГАФК, заслуженный тренер Российской Федерации; Миндиашвили Д. Г. – профессор кафедры борьбы Института спортивных единоборств г. Красноярска, заслуженный тренер Российской Федерации; Грузных Г. М. – профессор кафедры борьбы СибГАФК; Купцов А. П.– профессор РГАФК, заслуженный тренер СССР Рецензенты: Громыко В. В. – профессор, заслуженный тренер РСФСР, СССР; Лукичева А. Ю. – ведущий специалист отдела спортивных школ и училищ олимпийского резерва Госкомспорта России Б84 Борьба вольная: Примерная программа спортивной подготовки для детскоюношеских спортивных школ, специализированных детско юношеских школ олимпийского резерва и училищ олимпийского ре зерва. – М. : Советский спорт, 2009. – 216 с. ISBN 9785971804390 УДК 796/799 ББК 75.715 Художник Художественный редактор Корректоры: Г. П. Вергун, И. Т. Самсонова Компьютерная верстка: П. Б. Богданов Е. А. Ильин С. А. Чернецова Подписано в печать 19.11.2009. Формат 60×90 1 Усл. печ. л. 13,5. Уч.изд. л. 14,6. Тираж 500 экз. Изд. № 1455. Заказ № 911. /16 ОАО «Издательство “Советский спорт”». 105064, г. Москва, ул. Казакова, 18. Тел./факс: (499) 2679435, 2679590 ttp://www.sovsportizdat.ru Email: sovsport@mail.tascom.ru H ООО «КОНТЕНТПРЕСС» 127018, г. Москва, ул. Складочная, д. 1, стр. 18, под. 3, оф. 111. Тел./факс: (495) 6488860, 9718290 ISBN 9785971804390 © Коллектив авторов, 2009 © Оформление. ОАО «Издательство “Советский спорт”», 2009 . Бумага офсетная. Печать офсетная.
Стр.2
ÀËÚÂ‡ÚÛ‡ 215 СОДЕРЖАНИЕ Объяснительная записка ....................................................................... 3 I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ БОРЦОВ .......................................................................................... 7 II. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ......... 10 1. Планирование системы подготовки áîðöîâ............................... 10 2. Паспортный и биологический возраст как критерий отбора юных ñïîðòñìåíîâ.......................................................... 25 3. Характеристика возрастных особенностей детей и подростков ............................................................................... 28 4. Организация учебно-тренировочного процесса ......................... 33 III. НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ ........................................................... 36 IV. МЕТОДИЧЕСКАЯ ×ÀÑÒÜ.......................................................... 48 1. Организация и планирование учебно-тренировочного процесса в группах начальной подготовки .............................. 48 1.1. Общие замечания .......................................................................... 48 1.2. Средства для совершенствования физической подготовки борца (äëÿ всех годов îáó÷åíèÿ) ................................................. 58 1.2.1. Общеподготовительные óïðàæíåíèÿ................................... 58 1.2.2. Специально-подготовительные упражнения ........................ 64 1.2.3. Специализированные игровые комплексы .............................. 66 1.3. Технико-тактическая подготовка ................................................ 76 1.3.1. Освоение элементов техники и тактики ............................. 76 1.3.2.Òåõíèêà вольной борьбы ......................................................... 77 1.3.3. Тренировочные задания ......................................................... 79 1.3.4.Ñîäåðæàíèå разминки борца ................................................. 82 1.4. Подготовка и участие в соревнованиях ..................................... 83 1.5. Зачетные требования .................................................................... 83 2. Организация и планирование учебно-тренировочного процесса в учебно-тренировочных группах 1–2-ãî года îáó÷åíèÿ.................................................................. 84 2.1. Общие замечания .......................................................................... 84
Стр.215
¡Ó¸·‡ ‚Óθ̇ˇ 216 2.2. Физическая подготовка ................................................................ 96 2.3. Технико-тактическая подготовка .............................................. 120 2.3.1. Освоение элементов техники и тактики ........................... 120 2.3.2. Техника вольной борьбы в партере ..................................... 122 2.3.3. Тренировочные задания по решению эпизодов поединка ............................................ 124 2.4. Тренировочные задания для проведения ðàçìèíêè.......................................................... 133 2.5. Подготовка и участие в соревнованиях ................................... 133 2.6. Инструкторская и судейская ïðàêòèêà..................................... 134 2.7. Зачетные требования .................................................................. 134 3. Организация и планирование учебно-тренировочного процесса в учебно-тренировочных группах 3–4-ãî годов обучения .................................................................... 134 3.1.Общие замечания по планированию учебно-тренировочного процесса ....................................................................................... 134 3.2. Физическая подготовка .............................................................. 146 3.3. Технико-тактическая подготовка .............................................. 147 3.3.1. Освоение элементов техники и тактики ........................... 147 3.3.2. Техника вольной борьбы в партере ..................................... 147 3.3.3. Тренировочные задания ....................................................... 162 3.4. Судейско-инструкторская ïðàêòèêà.......................................... 171 3.5. Зачетные требования .................................................................. 172 4. Теоретическая подготовка ............................................................. 173 4.1. Группы начальной ïîäãîòîâêè................................................. 175 4.2. Учебно-тренировочные ãðóïïû................................................. 181 5. Воспитательная работа и психологическая подготовка .......... 194 5.1. Организационно-методические указания по проведению воспитательной работы ............................................................ 194 5.2. Основные мероприятия по воспитательной работе с учащимися спортивных школ ............................................... 202 5.3. Психологическая подготовка .................................................... 202 Ëèòåðàòóðà................................................................................................... 212
Стр.216

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.