Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Концепции современного естествознания в вопросах и ответах (150,00 руб.)

0   0
Первый авторБордонская Л. А.
АвторыСеребрякова С. С., Старостина С. Е., Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т
ИздательствоИзд-во ЗабГГПУ
Страниц226
ID211523
АннотацияПособие «Концепции современного естествознания в вопросах и ответах» написано в соответствии со структурой и требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по дисциплине «Концепции современного естествознания» для студентов гуманитарных специальностей и предназначено для организации контроля и самоконтроля знаний студентов по данному курсу. Оно содержит достаточно большой банк заданий различных типов: с выбором ответа (единственным и множественным), задания на установление последовательности и соответствия, ответы к заданиям. В пособие включены список рекомендуемой литературы и словарь терминов, который содержит определения и пояснения основных естественно-научных понятий.
Кому рекомендованоПособие адресовано преподавателям и студентам вузов, оно может быть полезно студентам ссузов, школьным учителям и школьникам, интересующимся проблемами естествознания.
ISBN978-5-85158-609-5
УДК500(075.3)
ББКБя73
Бордонская, Л. А. Концепции современного естествознания в вопросах и ответах : учеб. пособие / С. С. Серебрякова, С. Е. Старостина; Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т; Л. А. Бордонская .— Чита : Изд-во ЗабГГПУ, 2010 .— 226 с. — ISBN 978-5-85158-609-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/211523 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

С.Е. Старостина Концепции современного естествознания в вопросах и ответах Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. <...> Эволюция научного метода и естественно-научной картины мира... <...> Оно будет полезно студентам и преподавателям при изучении курсов «Единая картина мира» и «Физическая картина мира». <...> Эволюция научного метода и естественно-научной картины мира  Научный метод познания  Естественно-научная и гуманитарная культура. <...> Пространство, время, симметрия  Принципы симметрии, законы сохранения  Эволюция представлений о пространстве и времени  Специальная теория относительности  Общая теория относительности <...> Основные понятия: методология, свойства научного знания (объективность, достоверность, точность и др.), верификация, фальсификация, эмпирическое и теоретическое познание, методы научного познания, гипотеза, научная теория, принцип соответствия, естествознание, дифференциация и интеграция наук, гуманитарные науки, биоэтика, псевдонаука, научные исследовательские программы Античности, натурфилософия, научные картины мира (механическая, электромагнитная, неклассическая (1-я половина ХХ в.), современная эволюционная), многообразие форм движения, волновые процессы (интерференция и дифракция), длина волны, спектр электромагнитных волн, эффект Доплера, система отсчета, первый и второй законы Ньютона, закон всемирного тяготения, близкодействие и дальнодействие, фундаментальных взаимодействия (гравитационное, электромагнитное, сильное и слабое), частицы-переносчики фундаментальных взаимодействий (фотоны, гравитоны, глюоны, промежуточные векторные бозоны). <...> 8 Структурно-логическая схема первого дидактического модуля Специфика гуманитарно-художественной культуры Гуманитарная Искусство Культура Наука Естественнонаучная Наука как система Критерии и нормы научности Система научных знаний Методы познания Критерии научности Принципы Тенденции <...>
Концепции_современного_естествознания_в_вопросах_и_ответах_.pdf
Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н.Г. Чернышевского Л. А. Бордонская С.С. Серебрякова С.Е. Старостина КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ: В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ Учебное пособие Чита ЗабГГПУ 2010
Стр.2
ББК Бя 73 УДК 500 (075.3) Печатается по решению Ученого совета Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н.Г. Чернышевского Ответственный за выпуск А. А. Томских, канд. геогр. наук, доцент, первый проректор ЗабГГПУ Рецензенты: Н. П. Степанов, доктор физ.-мат. наук, зав. лаб. термоэлектрического материаловедения ЗабГГПУ, профессор кафедры физики, теории и методики обучения физике; О. А. Попова, доктор биол. наук, проф. кафедры биологии, методики обучения биологии ЗабГГПУ Концепции современного естествознания в вопросах и ответах: учебное пособие / Л.А. Бордонская, С.Е. Серебрякова, С.Е. Старостина; Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т. – Чита , 2010. – 225 с. ISBN 978-5-851-58-609-5 Пособие «Концепции современного естествознания в вопросах и ответах» написано в соответствии со структурой и требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по дисциплине «Концепции современного естествознания» для студентов гуманитарных специальностей и предназначено для организации контроля и самоконтроля знаний студентов по данному курсу. Оно содержит достаточно большой банк заданий различных типов: с выбором ответа (единственным и множественным), задания на установление последовательности и соответствия, ответы к заданиям. В пособие включены список рекомендуемой литературы и словарь терминов, который содержит определения и пояснения основных естественно-научных понятий. Пособие адресовано преподавателям и студентам вузов, оно может быть полезно студентам ссузов, школьным учителям и школьникам, интересующимся проблемами естествознания. ББК Бя73 УДК 500 (075.3) ISBN 978-5-851-58-609-5 ©ЗабГГПУ, 2010
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ .............................................................................................5 ЧАСТь I I. Эволюция научного метода и естественно-научной картины мира ..8 II. Пространство, время, симметрия ......................................................43 III. Структурные уровни и системная организация материи ...............62 IV. Порядок и беспорядок в природе......................................................92 V. Панорама современного естествознания .........................................105 VI. Биосфера и человек ..........................................................................138 ЧАСТь II Словарь терминов ...................................................................................149 Список литературы .................................................................................214 Ответы к тестовым заданиям ................................................................216 3
Стр.4
ВВЕДЕНИЕ Естественно-научная составляющая содержания высшего гуманитарного образования и ее важнейший элемент – курс «Концепции современного естествознания» – получили широкое распространение в вузах России. Задачей данной учебной дисциплины, с одной стороны является представление концептуальных оснований современного естествознания как единой целостной науки, а с другой стороны – достаточно строгая, в общих чертах характеристика фундаментального вклада отдельных естественных наук в процесс формирования естественно-научной картины мира. Современные тенденции развития Российского образования, связанные с сокращением количества аудиторных часов и смещением акцентов на внеаудиторную самостоятельную работу студентов актуализируют проблемы разработки учебно-методического обеспечения образовательного процесса, организации самостоятельной работы студентов и создания современной системы контроля за ее выполнением. Учебное пособие «Концепции современного естествознания в вопросах и ответах» органично дополняет (вписывается в единую линию) созданные ранее Л.А. Бордонской и С.Е. Старостиной учебные пособия «Структурированный курс «Концепции современного естествознания» по теоретической части курса и учебнометодическое пособие по курсу «Концепции современного естествознания» для организации самостоятельной работы студентов – по практической части данного курса. Пособие «Концепции современного естествознания в вопросах и ответах» написано в соответствии со структурой и требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального 5
Стр.6
образования по дисциплине «Концепции современного естествознания» для студентов гуманитарных специальностей и предназначено для организации контроля и самоконтроля знаний студентов по данному курсу. Оно содержит достаточно большой банк тестовых заданий различных типов: с выбором ответа (единственным и множественным), задания на установление последовательности и соответствия, ответы к заданиям. Предлагаемы в пособии тестовые задания являлись аттестационными педагогическими измерительными материалами единого Федерального банка заданий, используемого для проведения Интернет-экзамена (тестирования) в сфере профессионального образования, большинство из которых разработаны авторами данного пособия. Тестовые задания структурированы по шести основным модулям (дидактическим единицам): эволюция научного метода и естественнонаучной картины мира; пространство, время, симметрия; структурные уровни и системная организация материи; порядок и беспорядок в природе; эволюционное естествознание; биосфера и человек. Кроме того, по каждому модулю выделены основные понятия и приведены структурнологические схемы, отражающие связи основных элементов содержания. Во второй части пособия представлены список рекомендуемой литературы; словарь терминов, который включает определения и пояснения основных естественно-научных понятий, а также ответы к тестовым заданиям, предлагаем в первой части пособия. Это будет способствовать более осознанному и глубокому усвоению студентами основного содержания курса. Надеемся, что работа с учебным пособием «Концепции современного естествознания в вопросах и ответах» не только откажет помощь как преподавателям, так и студентам-гуманитариям при изучении курса «Концепции современного естествознания», позволит студентам лучше подготовиться к экзаменам, олимпиадам и Интернет-тестированию по данному курсу. Оно будет полезно студентам и преподавателям при изучении курсов «Единая картина мира» и «Физическая картина мира». 6
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.