Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637335)
Контекстум
Электро-2024

Летняя педагогическая практика в детском оздоровительном лагере (150,00 руб.)

0   0
Первый авторМохова С. Ю.
АвторыШумило Н. В., Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т
ИздательствоИзд-во ЗабГГПУ
Страниц119
ID211455
АннотацияВ учебно-методическом пособии в соответствии с периодами летней лагерной смены систематизированы формы организации детского отдыха в загородных лагерях. Материалы могут быть полезны студентам психолого-педагогических специальностей, проходящих летнюю педагогическую практику.
ISBN978-5-85158-404-6
УДК370.186(075.3)
ББКЧ 421.385.8.я73
Мохова, С. Ю. Летняя педагогическая практика в детском оздоровительном лагере : учеб.-метод. пособие в помощь студенту / Н. В. Шумило; Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т; С. Ю. Мохова .— Чита : Изд-во ЗабГГПУ, 2008 .— 119 с. — ISBN 978-5-85158-404-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/211455 (дата обращения: 01.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

С.Ю. Мохова, Н.В. Шумило Летняя педагогическая практика в детском оздоровительном лагере Учебно-методическое пособие в помощь студенту Чита 2008 ББК Ч 421.385.8. <...> Т.В. Алешкина, к.п.н., зам. директора по научно-методической работе Читинского педагогического колледжа Ответственный за выпуск: А.А. Томских, канд. геогр. наук, доцент, проректор по научной работе М 861 Мохова С.Ю., Шумило Н.В. <...> Летняя педагогическая практика в детском оздоровительном лагере: учебно-методическое пособие в помощь студенту / С.Ю. Мохова, Н.В. Шумило ; Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т. <...> ISBN 978-5-85158-404-6 В учебно-методическом пособии в соответствии с периодами летней лагерной смены систематизированы формы организации детского отдыха в загородных лагерях. <...> Особенности педагогического процесса лагерной смены, определяющиеся спецификой ЗООЛ в Забайкалье ........................ Глава 4. <...> Для одних летняя практика может стать толчком к профессиональному и личностному росту, для других же - их последним педагогическим опытом. <...> Материалы пособия, раскрывающие логику и содержание педагогического процесса в условиях временного детского коллектива, дополнены материалами об основных направлениях работы отрядного педагога (организация труда педагога, работа с педагогической документацией и др.) <...> Важным подспорьем для студентов-практикантов является материал, в котором содержатся рекомендации по подготовке и организации воспитывающей деятельности отдыхающих в лагере детей. <...> Особенности и программа летней психолого-педагогической практики в загородном оздоровительно образовательном лагере У летней психолого-педагогической практики (ЛППП) существуют свои задачи, цели, формы организации, специальная программа подготовки. <...> Чтобы успешно пройти ЛППП, студентам необходимо ознакомиться с программой практики, подготовиться к ней, в период практики выполнить все задания, правильно оформить отчетную документацию. <...> Для студентов, проходящих практику впервые и повторно <...>
Летняя_педагогическая_практика_в_детском_оздоровительном_лагере.pdf
Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н.Г. Чернышевского С.Ю. Мохова, Н.В. Шумило Летняя педагогическая практика в детском оздоровительном лагере Учебно-методическое пособие в помощь студенту Чита 2008
Стр.2
ББК Ч 421.385.8.я73 УДК 370.186 (075.3) М 861 Печатается по решению Ученого совета Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н.Г. Чернышевского Рецензенты: А.В. Рогова, д.п.н., профессор ЗабГГПУ; Т.В. Алешкина, к.п.н., зам. директора по научно-методической работе Читинского педагогического колледжа Ответственный за выпуск: А.А. Томских, канд. геогр. наук, доцент, проректор по научной работе М 861 Мохова С.Ю., Шумило Н.В. Летняя педагогическая практика в детском оздоровительном лагере: учебно-методическое пособие в помощь студенту / С.Ю. Мохова, Н.В. Шумило ; Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т. – Чита: изд-во ЗабГГПУ, 2008. – 118 с. ISBN 978-5-85158-404-6 В учебно-методическом пособии в соответствии с периодами летней лагерной смены систематизированы формы организации детского отдыха в загородных лагерях. Материалы могут быть полезны студентам психолого-педагогических специальностей, проходящих летнюю педагогическую практику. ББК Ч 421.385.8.я73 УДК 370.186 (075.3) ISBN 978-5-85158-404-6 © С.Ю. Мохова, Н.В. Шумило © ЗабГГПУ, 2008
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ............................................................................................... 5 Раздел 1. Принципы организации педагогической работы при прохождении летней педагогической практики ............................... 7 Глава 1. Особенности и программа летней психологопедагогической практики в загородном оздоровительнообразовательном лагере ...................................................................... 7 Глава 2. Взаимодействие субъектов педагогической деятельности в загородном оздоровительно-образовательном лагере .................. 12 Глава 3. Особенности педагогического процесса лагерной смены, определяющиеся спецификой ЗООЛ в Забайкалье ........................ 13 Глава 4. Планирование воспитательной работы в загородном оздоровительно-образовательном ............................................. лагере 24 Раздел 2. Педагогические задачи и методические приемы их решения при прохождении летней практики ....................................... 34 Глава 1. Активные методы воспитания ............................................ 34 Глава 2. Организационный период смены. Варианты решения профессиональных задач .................................................................... 38 Глава 3. Основной период смены. Методические находки и рекомендации для решения педагогических задач ............................. 68 Глава 4. Итоговый период. Рекомендации к проведению диагностики. Анализ смены ........................................................................... 86 Раздел 3. Психолого-педагогический дневник ................................. 93 Приложения ......................................................................................... 100 Библиографический список ............................................................... 114 3
Стр.4
ВВЕДЕНИЕ Настоящее учебно-методическое пособие адресовано в первую очередь проходящим практику в летних загородных оздоровительных образовательных лагерях (ЗООЛ) студентам педагогических ВУЗов и колледжей. В период практики студенты знакомятся с особенностями работы с детьми во внеучебное время, находятся с ними в непосредственном продолжительном контакте, имея возможность общаться круглосуточно. Период летней педагогической практики может коренным образом изменить отношение студента к выбранной им профессии. Для одних летняя практика может стать толчком к профессиональному и личностному росту, для других же - их последним педагогическим опытом. Будучи вожатым, студент может проявить себя как с лучших, так и с худших сторон. Достаточно экстремальные условия работы и в то же время необходимость проявления творческих способностей, высокого уровня психолого-педагогической, социально-психологической компетентности студента позволяют более точно определить уровень его профессиональной педагогической направленности. Авторы настоящего пособия ставили перед собой цель обобщить и представить теоретические основы педагогики и психологии организации детского отдыха в условиях ЗООЛ, опираясь на собственный опыт работы в загородных летних лагерях в должности вожатого-воспитателя, педагогаорганизатора, педагога-психолога, руководителя смены. Материалы пособия представляют собой результат анализа доступных психолого-педагогических материалов, апробации предложенных в них методик в условиях забайкальского лета и обобщения собственного опыта работы. Материалы пособия, раскрывающие логику и содержание педагогического процесса в условиях временного детского коллектива, дополнены материалами об основных направлениях работы отрядного педагога (организация труда педагога, работа с педагогической документацией и др.). 5
Стр.6
Во втором разделе представлены материалы, которые можно использовать при подготовке к некоторым ключевым делам смены. Реализация предлагаемых методик, схем, алгоритмов в практической деятельности имеет смысл только при их активной разработке самим практикантом применительно к условиям каждой конкретной смены. В приложении авторы предлагают список литературы, которая поможет студентам самостоятельно решать педагогические задачи. Важным подспорьем для студентов-практикантов является материал, в котором содержатся рекомендации по подготовке и организации воспитывающей деятельности отдыхающих в лагере детей. 6
Стр.7