Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Теория и практика интернационализации инженерного образования в национальном исследовательском университете (290,00 руб.)

0   0
Первый авторЗиятдинова Ю. Н.
АвторыКазан. нац. исслед. технол. ун-т
ИздательствоКНИТУ
Страниц340
ID773431
АннотацияМеждународные интеграционные и глобализационные процессы, усиление доли высокотехнологичного производства в экономике разных стран обусловливают рост конкуренции за высококвалифицированных специалистов инженерного и технологического направлений, которых могут подготовить только высококлассные университеты инженерного профиля, основным вектором развития которых становится интернационализация. В монографии последовательно рассматриваются предпосылки интернационализации инженерного образования, ее концептуальные основы, модель и система, социально-педагогические и организационно-управленческие условия реализации. Кроме того, представлен опыт реализации педагогической системы интернационализации инженерного образования на примере Казанского национального исследовательского технологического университета.
Кому рекомендованоМонография адресована руководителям образовательных организаций, преподавателям вузов, ученым, занимающимся изучением проблем высшего образования.
ISBN978-5-7882-1901-1
УДК378
ББК74.58
Зиятдинова, Ю.Н. Теория и практика интернационализации инженерного образования в национальном исследовательском университете : монография / Казан. нац. исслед. технол. ун-т; Ю.Н. Зиятдинова .— Казань : КНИТУ, 2016 .— 340 с. — Библиогр.: с. 279-338 .— ISBN 978-5-7882-1901-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/773431 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Теория_и_практика_интернационализации_инженерного_образования_в_на-циональном_исследовательском_университете__монография.pdf
УДК 377.1.35 ББК 74.5 Зиятдинова, Ю. Н. Теория и практика интернационализации инженерного образования в национальном исследовательском университете : монография / Ю. Н. Зиятдинова; М-во образ. и науки России, Казан. нац. исслед. технол. ун-т. – Казань : Изд-во КНИТУ, 2016. – 340 с. ISBN 978-5-7882-1901-1 Международные интеграционные и глобализационные процессы, усиление доли высокотехнологичного производства в экономике разных стран обусловливают рост конкуренции за высококвалифицированных специалистов инженерного и технологического направлений, которых могут подготовить только высококлассные университеты инженерного профиля, основным вектором развития которых становится интернационализация. В монографии последовательно рассматриваются предпосылки интернационализации инженерного образования, ее концептуальные основы, модель и система, социально-педагогические и организационно-управленческие условия реализации. Кроме того, представлен опыт реализации педагогической системы интернационализации инженерного образования на примере Казанского национального исследовательского технологического университета. Монография адресована руководителям образовательных организаций, преподавателям вузов, ученым, занимающимся изучением проблем высшего образования. Подготовлена на кафедре иностранных языков в профессиональной коммуникации. Печатается по решению редакционно-издательского совета Казанского национального исследовательского технологического университета Рецензенты: зав. каф. строительной механики Сибирского государственного университета путей сообщения д-р техн. наук, проф. С.И. Герасимов зав. каф. иностранных языков Московского автомобильнодорожного государственного технического университета д-р пед. наук, проф. Т. Ю. Полякова зав. каф. иностранных языков и межкультурной коммуникации Казанской государственной консерватории им. Н. Г. Жиганова д-р пед. наук, проф. И. И. Галимзянова ISBN 978-5-7882-1901-1 © Зиятдинова Ю. Н., 2016 © Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2016 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение...................................................................................................................4 Глава 1. Теоретико-методологические предпосылки интернационализации инженерного образования ......................................................................................9 1.1. Развитие инженерного образования в условиях интеграции и глобализации ...................................................................................................................9 1.2. Интернационализация инженерного образования как многоаспектный феномен ............................................................................................................ 30 1.3. Сравнительно-сопоставительный анализ практик интернационализации инженерного образования в ведущих университетах мира.................. 51 Глава 2. Концептуальные основы интернационализации инженерного образования в национальном исследовательском университете ................................. 84 2.1. Исследовательский университет как модератор национальной политики в области инженерного образования ........................................................ 84 2.2. Концепция интернационализации инженерного образования в российском национальном исследовательском университете .............................. 102 2.3. Моделирование системы интернационализации инженерного образования в российском национальном исследовательском университете ..... 124 Глава 3. Социально-педагогические и организационно-управленческие условия реализации педагогической системы интернационализации инженерного образования .......................................................................................................... 146 3.1. Инновационная образовательная среда исследовательского университета .................................................................................................................. 146 3.2. Готовность субъектов образовательного процесса исследовательского университета к интернационализации ......................................................... 168 3.3. Информационно-методическое и нормативное обеспечение интернационализации инновационного образовательного процесса национального исследовательского университета ................................................................ 184 3.4. Интегрированная система управления процессами интернационализации в национальном исследовательском университете ............................. 200 Глава 4. Опыт реализации системы интернационализации инженерного образования в российском национальном исследовательском университете ....... 220 4.1. Организация и методика внедрения концепции интернационализации инженерного образования в Казанском национальном исследовательском технологическом университете .................................................................... 220 4.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы ................... 227 Заключение .......................................................................................................... 272 Список литературы ............................................................................................. 279 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.