Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Живем и работаем в Сибири (390,00 руб.)

0   0
Первый авторСвердлова Наталия Александровна
АвторыЛидина И. Ю., Журавкова Г. Ф., Свердлова Наталия Александровна
ИздательствоФГБОУ ВПО "ИГЛУ"
Страниц246
ID210160
АннотацияЦель настоящего учебника – помочь иностранцам, владеющим азами русского языка, в короткий срок освоить его бытовую лексику, этикетные фразы, грамматические конструкции, познакомить с культурой и обычаями России и сибирского региона для успешного пребывания в новой социально-языковой среде. Книга состоит из профессионально-языковых модулей "Жилищно-коммунальное хозяйство", "Торговля", "Бытовое обслуживание", представленных в 10 уроках (80–100 часов).
Кем рекомендованоУчебно-методическим объединением по образованию в области лингвистики Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебника для иностранных граждан, изучающих русский язык
Кому рекомендованоУчебник предназначен для иностранных граждан, изучающих русский язык с целью социальной адаптации во время трудовой деятельности в Российской федерации. Рекомендуется для работы с преподавателем на интенсивных курсах русского языка в России и за рубежом, для уроков русского языка при культурных национальных центрах.
ISBN978-5-88267-354-2
УДК811.161.1
ББК81.411.2-96
Свердлова, Н. А. Живем и работаем в Сибири : Элементарный уровень. Базовый уровень : учебник / И. Ю. Лидина, Г. Ф. Журавкова; ред. Н. А. Свердлова; Н. А. Свердлова .— Иркутск : ФГБОУ ВПО "ИГЛУ", 2012 .— 246 с. : ил. — ISBN 978-5-88267-354-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/210160 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Иркутский государственный лингвистический университет» ЖИВЕМ И РАБОТАЕМ В СИБИРИ: Элементарный уровень. <...> Ж 66 Живем и работаем в Сибири : Элементарный уровень. <...> ISBN 978-5-88267-354-2 Цель настоящего учебника – помочь иностранцам, владеющим азами русского языка, в короткий срок освоить его бытовую лексику, этикетные фразы, грамматические конструкции, познакомить с культурой и обычаями России и сибирского региона для успешного пребывания в новой социально-языковой среде. <...> Большое внимание авторами учебника уделено культурологической информации, связанной с регионом пребывания, которая представлена в виде текстов (объемом не более 200 слов, в том числе, 2 % незнакомых) на понимание и проверку понятого содержания. <...> В ПОЛИКЛИНИКЕ ГРАММАТИКА Множественное число существительных Паспорт – это документ . <...> ОН ОНА ОНО документ кабинет анализ результат пульс температура регистратура документы кабинеты анализы результаты пульсы температуры регистратуры лаборатория регистрация флюорография музеи лаборатории регистрации флюорографии ь болезнь вещь словари преподаватели болезни музей ь словарь преподаватель ОНИ 21 вещи -ш, -ч, -ж, щ карандаш врач этаж товарищ -ши, -чи, -жы, щи карандаши врачи этажи товарищи -г, -к, -х учебник нарколог венеролог -ги, -ки, -хи учебники наркологи венерологи -га, -ка, -ха книга поликлиника справка книги поликлиники справки окно лицо письмо направление разрешение давление ЗАПОМНИ: брат – братья друг – друзья стул – стулья сестра – сёстры медсестра – медсёстры город – города дом – дома глаз – глаза паспорт – паспорта человек – люди ребёнок – дети 22 окна лица письма направления разрешения давления рука – руки нога – ноги ухо – уши Притяжательные местоимения – Что это? <...> ОН мой [мой] паспорт документ полис ОМС ОНА ОНО моя [майа] виза медкарта санкнижка <...>
Живем_и_работаем_в_Сибири.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Живем_и_работаем_в_Сибири.pdf
Министерство образования и науки РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Иркутский государственный лингвистический университет» ЖИВЕМ И РАБОТАЕМ В СИБИРИ: Элементарный уровень. Базовый уровень Учебник Иркутск ИГЛУ 2012
Стр.1
ББК 81.411.2 - 96 Ж 66 Печатается по решению редакционно-издательского совета Иркутского государственного лингвистического университета Рекомендован Учебно-методическим объединением по образованию в области лингвистики Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебника для иностранных граждан, изучающих русский язык Рецензенты: доктор филологических наук, профессор Иркутского государственного лингвистического университета Т.И. Семенова, доктор педагогических наук, профессор Иркутского государственного университета Г.И.Тунгусова. Авторский коллектив: Н.А. Свердлова, И.Ю. Лидина, Г.Ф. Журавкова, Л.Н. Дудакова, В.В. Семенова, Е.С. Кудлик, М.С. Жаравина. Редакционая коллегия: Н.А. Свердлова, А.А. Казанцева. Ж 66 Живем и работаем в Сибири : Элементарный уровень. Базовый уровень [Текст] : учебник / Н.А. Свердлова, И.Ю. Лидина, Г.Ф. Журавкова [и др.]; под ред. Н.А. Свердловой. – Иркутск : ИГЛУ, 2012. – 246 с. ISBN 978-5-88267-354-2 Цель настоящего учебника – помочь иностранцам, владеющим азами русского языка, в короткий срок освоить его бытовую лексику, этикетные фразы, грамматические конструкции, познакомить с культурой и обычаями России и сибирского региона для успешного пребывания в новой социально-языковой среде. Книга состоит из профессионально-языковых модулей "Жилищно-коммунальное хозяйство", "Торговля", "Бытовое обслуживание", представленных в 10 уроках (80–100 часов). Учебник предназначен для иностранных граждан, изучающих русский язык с целью социальной адаптации во время трудовой деятельности в Российской федерации. Рекомендуется для работы с преподавателем на интенсивных курсах русского языка в России и за рубежом, для уроков русского языка при культурных национальных центрах. ББК 81.411.2 – 96 ISBN 978-5-88267-354-2 © Иркутский государственный лингвистический университет, 2012 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ .......................................................................................................... 4 Урок 1. ПРИЕЗД. ЗНАКОМСТВО ........................................................................... 6 Урок 2. В ПОЛИКЛИНИКЕ ..................................................................................... 21 Урок 3. ЖИЛИЩЕ. БЫТ .......................................................................................... 38 Урок 4. МАГАЗИН. РЫНОК .................................................................................... 57 Урок 5. В БАНКЕ ...................................................................................................... 86 Урок 6. ОФОРМЛЕНИЕ НА РАБОТУ .................................................................. 123 Урок 7. ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО (ремонт помещений, благоустройство территорий, утилизация мусора) .............................................. 152 Урок 8. ТОРГОВЛЯ (рынок, магазин, киоск) ...................................................... 169 Урок 9. БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ремонт одежды и обуви, фотоуслуги, ремонт жилья) .......................................................................................................... 181 Урок 10. ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ .............................................................. 217 Библиографический список .................................................................................... 240 Приложение ............................................................................................................. 242 3
Стр.3
ПРЕДИСЛОВИЕ Настоящий учебник представляет собой интенсивный начальный коммуникативный курс русского языка для взрослых иностранцев, изучающих русский язык под руководством преподавателя и владеющих им в недостаточной мере для осуществления общей коммуникации на уровнях А1 и А2. Благодаря построению по принципу от "простого к сложному" учебник может быть использован и при самостоятельном изучении языка. Задача данного учебника – обеспечение быстрого освоения разных аспектов русского языка и речи для удовлетворения основных коммуникативных потребностей в условиях трудовой деятельности иностранного гражданина в Российской федерации. Этим объясняется фрагментарный характер представления языкового материала, в отборе и группировке которого авторы исходили из следующих принципов: 1) иностранные граждане приезжают на непродолжительное время без получения гражданства; 2) иммигрант нуждается в осознании национально-культурных ценностей нового места проживания и работы; 3) трудовому мигранту необходимо понимать русскую речь в ограниченном количестве коммуникативных ситуаций. Учебник состоит из 10 уроков, каждый из которых направлен на: 1) освоение лексики обыденной жизни и профессиональной деятельности в пределах профессиональных сфер "Жилищно-коммунальное хозяйство", "Торговля", "Бытовое обслуживание" (всего более 500 единиц); 2) знакомство с основными правилами поведения в стране проживания; 3) формирование навыков чтения и письма по темам профессиональных модулей на основе элементарных грамматических знаний; 4) понимание содержания ситуаций бытового и профессионального общения в монологическом и диалогическом исполнении; 5) развитие умений построения монологической и интерактивной речи в соответствии с заданной тематикой социально-бытовой и социальнокультурной сфер общения. Система упражнений основана на следующих переходах: "от речевого образца к правилу", "от правила к коммуникативной ситуации", "от 4
Стр.4
коммуникативной ситуации к речи". Каждый урок содержит упражнения, которые способствуют усвоению: 1) произносительной стороны русской речи (звуки, интонация, ударение); 2) грамматических правил в пределах уровней А1, А2; 3) речевого этикета (в том числе, профессионального); 4) некоторых правил правописания; 5) лексико-грамматического и культурологического материала путем повтора моделей; 6) социокультурных особенностей России и Сибири. Уроки сопровождены тематическими иллюстрациями. Большое внимание авторами учебника уделено культурологической информации, связанной с регионом пребывания, которая представлена в виде текстов (объемом не более 200 слов, в том числе, 2 % незнакомых) на понимание и проверку понятого содержания. Элементы социокультурной интеграции, нашедшие отражение в предлагаемых уроках, способствуют изучению повседневного уклада жизни сибиряков и особенностей организации профессиональной деятельности в России. Тексты и задания знакомят с положением иностранца в стране и его социально-коммуникативными потребностями. Целью данной части урока является снятие психологических барьеров посредством ликвидации культурно-языкового непонимания. Авторский коллектив будет признателен за замечания, сделанные по содержанию настоящего учебника, которые будут учтены при публикации последующих изданий. 5
Стр.5