(495)454-31-66
E-mail:box@mgiit.ru, http://www.mgiit.ru
КАФЕДРА «ЭКОНОМИКА ТУРИНДУСТРИИ»
«ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО
НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 080100.62 «Экономика»
Москва, 2013
Методические указания и контрольные задания
составлены в соответствии с учебной программой
по дисциплине «История экономических учений»
по направлению подготовки (профиль) 080100.62 Экономика, профиль: «Экономика предприятий и организаций» <...> 1. углубление и расширение знания по экономической теории, понимание внутренней логики, взаимосвязи экономических категорий, законов, концепций; <...> Изучение не только общепризнанных в данный период выводов,
но и дискуссий, споров, того, что сталкивает экономистов и движет науку вперед; <...> Чтение основополагающихкниг по экономической теории, написанных в разные
периоды истории. <...> После изучения курса студенты должны знать основные концепции курса, к которым относятся: <...> 3) Исторические корни основных направлений современной экономической мысли:
классическая, историческая школы, маржинализм; <...> 6) Альтернативные течения современной экономической мысли: институционализм и неолиберализм; <...> 3) Определить их вклад в прогресс экономической теории; <...> Задачи курса:
- изложить современные концепции в области экономической теории и научить студентов использовать источники для принятия оптимальных решений на уровне
фирмы, домохозяйства и отрасли экономики;
- привить навыки самостоятельной оценки экономических явлений с позиции р ационализации хозяйственных процессов в целях максимизации выгод и минимизации
потерь;
- научить использовать методы, способы и показатели анализа индивидуальных и
отраслевых рынков для оценки и прогнозирования состояния собственного бизнеса;
Изучение дисциплины в высокой степени служит целям формирования мировоззрения, развития интеллекта, формирования профессиональных компетенций. <...> Связь <...>
История_экономических_решений.pdf
Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
города Москвы «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ
ТУРИЗМА
ИМЕНИ Ю.А.СЕНКЕВИЧА (ГАОУ ВПО МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича)
Кронштадтский б-р, д. 43А, Москва, Россия, 125499, тел.: (495) 454-92-92, 454-74-58; факс:
(495)454-31-66
E-mail:box@mgiit.ru, http://www.mgiit.ru
КАФЕДРА «ЭКОНОМИКА ТУРИНДУСТРИИ»
«ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО
НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 080100.62 «Экономика»
Москва, 2013
Стр.1
Методические указания и контрольные задания
составлены в соответствии с учебной программой
по дисциплине «История экономических учений»
по направлению подготовки (профиль) 080100.62 Экономика, профиль: «Экономика
предприятий и организаций»
к.э.н., доцентом кафедры «Экономика туриндустрии»
Ламзиным Юрием Ивановичем
Стр.2
1. Введение.
1.1. Цели и задачи дисциплины
Цель курса:
1. углубление и расширение знания по экономической теории, понимание внутренней
логики, взаимосвязи экономических категорий, законов, концепций;
2. Повышение и общей культуры, расширение кругозора в области общих, специальных
и отраслевых экономических наук, понимание причин эволюции научных
положений, идей, уяснение их связи с происходящими изменениями в экономической
практике;
3. Знакомство с выдающимися экономистами мира и изучение сформулированных
ими концепций.
4. Изучение не только общепризнанных в данный период выводов,
но и дискуссий, споров, того, что сталкивает экономистов и движет науку вперед;
5.
Систематизация обширной экономической литературы в соответствии с основными
направлениями экономической мысли;
6. Чтение основополагающихкниг по экономической теории, написанных в разные
периоды истории.
После изучения курса студенты должны знать основные концепции курса, к которым
относятся:
1) Эволюция предмета и метода экономической теории;
2) Отражение мира хозяйства в общественном сознании докапиталистических эпох;
3) Исторические корни основных направлений современной экономической мысли:
классическая, историческая школы, маржинализм;
4) Формирование неоклассического направления и его современные тенденции;
5) Кейнсианство и становление современной макроэкономики;
6) Альтернативные течения современной экономической мысли: институционализм
и неолиберализм;
7) Особенности развития российской экономической мысли.
Студенты должны уметь:
1) Излагать
основные факты истории экономической мысли в пределах программы
курса;
2) Показать общую логику становления и развития основных научных школ;
3) Определить их вклад в прогресс экономической теории;
4) Выявлять исторические корни основных направлений современной экономической
мысли;
5) Ориентироваться в структуре современного экономического знания.
Стр.3