Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Музыкальный Клондайк

Музыкальный Клондайк №6 2013

0   0
Страниц16
ID227054
АннотацияЕжемесячное издание о фестивалях и конкурсах в России и за рубежом, событиях в области классической, хоровой, народной музыки, джаза, вокального искусства, хореографии и театральной жизни. Подписчики получают полную и систематизированную информацию о российских и международных фестивалях и конкурсах, мастер-классах и курсах повышения квалификации, летних школах (сроки проведения, условия участия), а также методические материалы по вокалу и музыке, рекомендации участникам конкурсов, новости региональной культуры, интервью с деятелями искусства и музыки ноты классиков и современных композиторов. Газета выпускается с вложением "АРТ клондайк".
Музыкальный Клондайк .— Москва : Многопрофильная компания "Арт - Центр Плюс", 2002 .— 2013 .— №6 .— 16 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/227054 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 6 (127) июнь 2013 Выходит с 2002 года АРТ-ЦЕНТР ПЛЮС – издатель газеты В е с т н и к т в о р ч е с т в а и к у л ьт у р ы PDF версию читайте на www.muzklondike.ru l музыка l вокал l хореография l театр «СВЕТ НАДЕЖДЫ» В ДОМЕ МУЗЫКИ 10-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ «МОСКВА ВСТРЕЧАЕТ ДРУЗЕЙ» В Москве с 20 мая по 3 июня прошел 10-й Международный фестиваль «Москва встречает друзей». <...> Владимир Спиваков В НОМЕРЕ: Фестиваль «Москва встречает друзей» - самый масштабный проект Международного Благотворительного Фонда Владимира Спивакова. <...> По словам Владимира Спивакова, Президента Фонда, за годы существования фестиваль принял 20 тысяч детей из 50 стран мира. <...> «Очень важно, что этот фестиваль проходит уже в десятый раз, - считает Владимир Спиваков. <...> ЮРИЙ АЛЕКСАНДРОВ – ГОСТЬ ИЮНЬСКОГО НОМЕРА l СЕЗОН ЗАКОНЧИЛСЯ – СЕЗОН ПРОДОЛЖАЕТСЯ! <...> ПОСЛАНИЯ ДРЕВНИХ КУЛЬТУР В МОСКОВСКОЙ КОНСЕРВАТОРИИ l ШКОЛА ЖИЗНИ БОРИСА СТАЦЕНКО АНАТОЛИЙ КРОЛЛ – ЧЕЛОВЕК ИЗ ДЖАЗА l BOSCO FRESH FEST 2013, ВУДКИД И ВАЛЬСЫ ПОД ДОЖДЕМ ФЕСТИВАЛЬ СЛАВЯНСКОЙ МУЗЫКИ l ГОТОВЬ САНИ ЛЕТОМ! <...> В КУСКОВО ЦАРИТ ОРГАН l ПОЮЩАЯ РОССИЯ www.muzklondike.ru www.artcen ter.ru ГО С Т Ь « М У З Ы К А Л Ь Н О ГО К Л О Н Д А Й К А » С МИРУ ПО Н ТКЕ Открыт приём заявок на участие в I Всероссийском музыкальном конкурсе по специальностям: баян и аккордеон; балалайка, домра, гитара; гусли; дирижирование оркестром народных инструментов. <...> Конкурс судит авторитетнейшее жюри: народный артист России Фридрих Липс; народный артист России Юрий Дранга, народный артист России Александр Цыганков, заслуженный деятель искусств РФ Виктор Акулович, художественный руководитель Государственного оркестра «Гусляры России» Юрий Евтушенко, художественный руководитель и главный дирижер Национального академического оркестра народных инструментов России им. <...> http://muzkonkurs.ru С 10 по 19 июня в Москве на сцене Большого театра России пройдет XII Международный конкурс артистов балета и хореографов. <...> Это один <...>
Музыкальный_Клондайк_№6_2013.pdf
№ 6 (127) июнь 2013 Выходит с 2002 года АРТ-ЦЕНТР ПЛЮС – издатель газеты PDF версию читайте на www.muzklondike.ru В е с т н и к т в о р ч е с т в а и к у л ь т у р ы l м у з ы к а l в о к а л l х о р е о г р а фи я l т е а т р «СВЕТ НАДЕЖДЫ» В ДОМЕ МУЗЫКИ 10-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ «МОСКВА ВСТРЕЧАЕТ ДРУЗЕЙ» В Москве с 20 мая по 3 июня прошел 10-й Международный фестиваль «Москва встречает друзей». 1 июня, в День защиты детей, в рамках фестиваля в Камерном зале Московского Международного Дома музыки состоялся концерт «Свет надежды», все средства от которого поступят в счет строительства первого благотворительного детского хосписа. И не случайно концерт состоялся в День защиты детей. Этот праздник был создан для напоминания взрослым о правах ребенка на жизнь, на отдых, на образование, на защиту от насилия, от эксплуатации детского труда. Жизнь ребенка так хрупка, так зависима от нас, взрослых, что мы не должны забывать об этом. Особенно жизнь больных детей… «Дети – единственный способ выживания человеческого сообщества, ведь они - реальные посланники будущего, и от нас зависит, каким будет это завтра. Добро - это тот Ноев ковчег, который спасет человечество». Владимир Спиваков Фестиваль «Москва встречает друзей» - самый масштабный проект Международного Благотворительного Фонда Владимира Спивакова. По словам Владимира Спивакова, Президента Фонда, за годы существования фестиваль принял 20 тысяч детей из 50 стран мира. В этом году девиз фестиваля - «Энергия добра - будущее мира». «Очень важно, что этот фестиваль проходит уже в десятый раз, - считает Владимир Спиваков. – Кажется, что 10 лет – это мало, на самом деле это много. У нас есть программа, «Виртуозы Москвы – сегодня и завтра», ее начинают детишки, которым по 7-8 лет, и заканчивают юноши и девушки, которые в течение 12-15 лет проходят через наш Благотворительный фонд. И все эти годы они с нами». Значимость фестиваля «Москва встречает друзей» подчеркнул министр культуры РФ Владимир Мединский. «Министерство культуры всячески поддерживает деятельность Международного благотворительного фонда Спивакова, - заявил Владимир Мединский на пресс-конференции в РИА Новости накануне открытия фестиваля. – И не только потому, что Владимир Теодорович - всемирно известная личность. Направление работы его фонда исключительно благотворно и милосердно. Это – дети, наше будущее. И дети не только из России - приглашаются дети из стран СНГ, из дальнего зарубежья. Это то, что называется «мягкая сила». Это значит, что дети вернутся домой с любовью к России. И будут помнить и наше гостеприимство, и то, как им аплодировали тут, любили. Спасибо вам большое!» Продолжение на 9 стр. Фестиваль «Москва встречает друзей» ежегодно проходит на лучших концертных и выставочных площадках Москвы и Московской области. Программа включает концерты, выставки, мастер-классы. В юбилейном фестивале принимают участие: страны Балтийского региона, 9 стран СНГ, 23 страны дальнего зарубежья, 87 городов России. Торжественное открытие фестиваля состоялось в ММДМ 20 мая — и, по традиции, выступлениями маленьких музыкантов дирижировал сам маэстро Спиваков. ЮРИЙ АЛЕКСАНДРОВ – ГОСТЬ ИЮНЬСКОГО НОМЕРА l СЕЗОН ЗАКОНЧИЛСЯ – СЕЗОН ПРОДОЛЖАЕТСЯ! ПОСЛАНИЯ ДРЕВНИХ КУЛЬТУР В МОСКОВСКОЙ КОНСЕРВАТОРИИ l ШКОЛА ЖИЗНИ БОРИСА СТАЦЕНКО АНАТОЛИЙ КРОЛЛ – ЧЕЛОВЕК ИЗ ДЖАЗА l BOSCO FRESH FEST 2013, ВУДКИД И ВАЛЬСЫ ПОД ДОЖДЕМ ФЕСТИВАЛЬ СЛАВЯНСКОЙ МУЗЫКИ l ГОТОВЬ САНИ ЛЕТОМ! В КУСКОВО ЦАРИТ ОРГАН l ПОЮЩАЯ РОССИЯ В НОМЕРЕ:
Стр.1
www.artcen ter.ru С МИРУ ПО Н ТКЕ ЮРИЙ АЛЕКСАНДРОВ: Открыт приём заявок на участие в I Всероссийском музыкальном конкурсе по специальностям: баян и аккордеон; балалайка, домра, гитара; гусли; дирижирование оркестром народных инструментов. Четвёртый этап I Всероссийского музыкального конкурса будет проводиться с сентября по декабрь этого года. Конкурс судит авторитетнейшее жюри: народный артист России Фридрих Липс; народный артист России Юрий Дранга, народный артист России Александр Цыганков, заслуженный деятель искусств РФ Виктор Акулович, художественный руководитель Государственного оркестра «Гусляры России» Юрий Евтушенко, художественный руководитель и главный дирижер Национального академического оркестра народных инструментов России им. Н. П. Осипова Владимир Андропов и многие другие известные российские музыканты. Члены жюри Конкурса отправятся во Владивосток и Новосибирск, Екатеринбург и Нижний Новгород, Ростов-на-Дону и Петрозаводск. Помимо представителей ВУЗов Москвы и Санкт-Петербурга в судействе Конкурса примут участие преподаватели и профессора из музыкальных учебных заведений на местах. Для одарённых молодых музыкантов, живущих в отдаленных регионах проведение таких конкурсных прослушиваний – это уникальный шанс заявить о себе как местной публике, так и взыскательному, высокопрофессиональному жюри. http://muzkonkurs.ru С 10 по 19 июня в Москве на сцене Большого театра России пройдет XII Международный конкурс артистов балета и хореографов. Это один из самых авторитетнейших форумов в жизни мирового балета на сегодняшний день. В состав жюри XII Международного конкурса артистов балета и хореографов под председательством Юрия Григоровича вошли всемирно признанные мастера балетного искусства, среди которых Марина Леонова, Людмила Семеняка, Светлана Захарова, Вадим Писарев, Валентин Елизарьев, Шарль Жюд, Маргерита Паррилла. В этом году Открытие Конкурса, III тур и Гала-концерт победителей будут проходить на главной сцене страны – Исторической сцене Большого театра России! На XII Международном конкурсе артистов балета и хореографов появилось обновление в программе. Согласно решению экспертов в программу исполнителей младшей возрастной группы было решено включить характерный танец – Danse de Charactиre. В рамках Конкурса будут проводиться творческие встречи, семинары, мастер-классы и выставки. Как и раннее, этот мега-балетный Форум станет серьезной платформой для развития балетоведческой и искусствоведческой критической мысли, территорией для дискуссий и обмена опытом между педагогами и хореографами, станет прочной основой для сближения разных национальных культур. http://moscowballetcompetition.com Создатели нового инновационного для российской сцены проекта «Принцесса Сиама» объявили о начале серии масштабных кастингов, которые состоятся с 12 по 16 июня. «Принцесса Сиама» - мюзикл, написанный Марией Подымской - одной из немногих преемниц композиторской школы Римского-Корсакого в возрасте 14 лет. В 2005 году Мария была удостоена Ордена «Славы России» за данную композиторскую работу. При постановке будут использованы самые последние и оригинальные технологии, с помощью которых зритель будет словно переноситься в удивительные страны востока Сиам и Камбоджа. «Шекспировский» белый слог, которым будут говорить и петь герои, многократно усилит эффект от каждого произнесенного слова. Мюзикл «Принцесса Сиама» является первым в России культурным событием данного жанра, открывающим двери в страны Азии. Геополитические интересы России с каждым годом всё более ориентированы в сторону стран Азии, а культура является неотъемлемой частью интеграционной политики государств. Так же, как более ста лет назад, ставшая принцессой Сиама (ныне Таиланда), русская девушка Екатерина Десницкая объединила в своём дворце традиции Европы и Азии, так и данный проект станет культурным мостом между Россией и странами ЮгоВосточной Азии. Главой попечительского совета мюзикла является знаменитый режиссер Егор Кончаловский. www.musical-princess.ru - Что, на Ваш взгляд, определяет основные тенденции современной оперной режиссуры? - Оперная режиссура меняется, как и сама жизнь. Когда-то оперные режиссёры занимались с артистами и вокалом, потому что в прошлом они, в основном, сами были певцами. Сегодняшняя режиссура давно не певческая профессия. Она связана с менеджментом, с организаторской работой, с философией, с жизненной позицией. Не важно, что из названного поставить на первое место, но именно ворох таких проблем нужно решать, если хочешь серьёзно заниматься этим делом. К сожалению, есть немало тех, кто приспосабливается к профессии. И это довольно просто, потому что в нашем жанре процветает дилетантизм, который, опираясь на поддержку такой же дилетантской культурологии и критики, становится все более агрессивным и воинствующим. Очень сложно оценить театральную работу с позиций времени и пространства, на котором она рождается. Искусство режиссёра не только в умении поставить спектакль. Если не талантливо, то, по крайней мере, грамотно он должен уметь это делать. Но мы работаем для людей, и не понимать это невозможно. Публика – единственное мерило, и если мы её отторгнем от жанра, это будет преступлением. Вернуть гораздо труднее. А многие мои коллеги живут по принципу: не нравится - идите подальше. Кто-то ставит для «Золотой маски», кто-то – для пары безумных критиков, которые его обслуживают. - Все режиссёры, с которыми мне приходилось общаться, говорят примерно то же самое. - Наша профессия разговорная, и все прекрасно умеют это делать. Но нужно не только проговаривать идеи, но и продвигать их в своих спектаклях. Я убеждён: режиссёр должен быть непредсказуемым. На меня всю жизнь пытались навесить ярлыки то авангардиста, то комического режиссёра. Кстати, я умею ставить комические спектакли, а это очень непростое дело. Все эти качества у меня остались, но я все время меняю инструментарий. А вот мой добрый знакомый Дмитрий Черняков на разную музыку постоянно ставит один и тот же спектакль. Дмитрий, несомненно, талантлив, но сегодня режиссёр не может быть таким одноликим, он обязан всё время являть себя в новом качестве. - Мне запомнились ваши режиссёрские эксперименты, в том числе и эпатажная вердиевская «Травиата». - Если судить по внешним признакам, то эпатаж стал слишком расхожим понятием. Спектакли в джинсах и трусах с автоматами Калашникова – это «бэушный» эпатаж. У меня были спектакли, которые могли бы эпатировать умную критику. Имею в виду, например, моцартовского «Дон Жуана». Я поставил его концептуально по-новому: нет никакого убийства Командора, все это страшный розыгрыш бессмысленно существующей компании по отношению к человеку, живущему естественной жизнью. Такой трактовкой я дал жизнь аналогичным спектаклям других режиссёров. Эту же тему в Большом театре повторил Черняков. Вообще, я с удовольствием даю людям возможность питаться моими идеями, так как их по жизни не так много. Таким образом, эпатировать нужно умно. И какими-то тряпками и помойками на сцене это уже нельзя сделать, можно только отвратить от жанра. Что бы там ни было, публика, приходя в оперу, хочет чуда. - Но театр порой просто не может сотворить чудо по чисто финансовым соображениям. - Всё это звучит очень примитивно. Если у человека нет идеи, сразу всплывает тезис о нехватке денег. Я видел роскошные, но абсолютно бессмысленные и очень скромные по материальной части, но могущественные по духу спектакли. Когда я ставил в Большом театре «Хованщину», думал о том, что люди пойдут в театр через историческую Красную площадь и одним этим будут морально готовиться к спектаклю. Не показать им всё это, поместив на сцене разбитый автомобиль и несколько мусорных бачков, – это не эпатаж, а преступление, особенно в Большом театре. На открытии основной сцены на черняковском «Руслане и Людмиле» люди кричали «позор». Такого не должно быть. Для Чернякова ударом было даже не то, что кричали «позор», а то, что следом за ним в Большой театр пришел Кирилл Серебреников, никогда до этого ни ставивший в опере, и сделал точно такой же спектакль-двойник «Золотой петушок». Выходит, всё очень просто. А кто-то говорит, что стиль Чернякова неповторим. Чепуха – повторим. - Модный молодой оперный режиссер Василий Бархатов считает Чернякова своим кумиром и не признает более никого. Даже великого Бориса Покровского он знает лишь понаслышке. № 6 июнь 2013 2 «ПОЗВОЛЯЮ СЕБЕ СТАВИТЬ ПО ЗАКОНАМ КРАСОТЫ» Народный артист России Юрий Александров – один из мэтров оперной режиссуры, художественный руководитель и директор созданного им камерного музыкального театра «Санктъ-Петербургъ Опера». На счету Александрова сотни оперных спектаклей, поставленных в театрах Санкт-Петербурга, городов России, ближнего и дальнего зарубежья, включая миланский театр Ла Скала и Метрополитен-опера. Его работы неоднократно отмечались премиями «Золотая маска» и «Золотой софит». Юрий Александров - гость «Музыкального Клондайка». Интервью с режиссёром записано в апреле нынешнего года после премьеры поставленной им в Самарской опере вердиевской «Аиды». - Бархатов – это проект, в который вкладываются очень большие деньги. Он, безусловно, способный парень, но чтобы о нём стоило говорить, ему нужно поставить хотя бы один хороший спектакль. Его «Отелло» в Мариинке прошёл всего один раз, «Сказки Гофмана» по существу провалились. Оперных режиссёров катастрофически мало. На эту страну нужно иметь десятки бархатовых и других индивидуальностей. - Вы нередко одновременно работаете над несколькими версиями одной и той же оперы. - На самом деле, всё не так просто. Идея постановки должна созреть. Сейчас у меня на столе партитура, которую буду ставить в 2017 году. Я очень тщательно готовлюсь к каждой работе, точно знаю, что нужно делать, чем должен руководствоваться. В этом суть владения профессией. Главный принцип – не навредить, и это присутствует у меня всегда. Классическая партитура потому и является таковой, что её можно трактовать по-разному, особенно если она не дописана композитором. - И всё же в оперном спектакле, на мой взгляд, на первом месте классное пение. - Конечно. Оперная режиссура сама по себе ничего не может. Это всё равно, что немое кино. Что будет с «Войной и миром» Бондарчука, если убрать звук? Обидно: сейчас очень развилась вокальная школа, много замечательных ребят с прекрасной «компьютерной» головой, которые могут всё. Но практически нет профессиональных дирижёров и режиссёров, которые бы с ними работали. А мне лично это интересно. Я реализую свои амбиции не для того, чтобы что-то доказать, поставить авангардный или левацкий спектакль. Работы у меня хватает, и если я не получаю от неё удовлетворения, то даже Мариинский театр мне не нужен. Я ушел из Маринки 02.02.02, открыв таким образом дорогу Бархатову. Как педагог я хочу помочь артистам понять профессию, научить их самому главному и сложному – интонированию. А сегодня большинство певцов просто издают звуки. Всем этим должны заниматься и дирижёры, но большинству из них не до этого. Чем дирижёр лучше, тем он более занят. А те, кто всегда свободен, ничего не могут. Вот в чём проблема. - Недавно в Екатеринбурге довелось увидеть превосходного «Бориса Годунова», в котором постановочный постмодернизм Александра Тителя нисколько не противоречит ни характеру музыки, ни драматургии первой редакции оперы Мусоргского. А вот в самарском «Риголетто» герцог переодевается в Муссолини и Сталина, на сцене фашистские молодчики, и некоторые завзятые местные музыковеды утверждают, что Верди писал именно это, а не какую-то там любовную историю. - Я не знал, что этот спектакль идет в Самаре. По-моему, такая трактовка – преступление. Я и сам с удовольствием поставил бы «Риголетто» с фашистами и где нет никакой любви: сегодня такое возможно и запрещать нельзя. Но в этом нет абсолютной истины. «Риголетто» - это книга, которую читают разные люди, и поэтому параллельно в городе должен быть другой спектакль – про вечную любовь, вечный романтизм. Тогда у людей будет выбор. Кстати, в Мариинском театре в постановке англичан тоже идет первая версия «Бориса Годунова». Там Борис в костюме-тройке и в шапке Мономаха, Пимен в клобуке, но с ноутбуком, в массовке - менты, работяги. Меня уговорили посмотреть этот спектакль, дабы я оценил режиссёрское ноу-хау. Подобную концепцию я делал лет двадцать назад: поверженные российские государственные символы, персонажи ходят по гербам. А ноу-хау, оказывается, в том, что у Бориса Годунова часы - на правой руке, как у Путина. Но что общего у погибающего от угрызений совести Бориса и спокойного, спортивного Владимира Владимировича? Моя последняя постановка «Бориса Годунова» совпала со смертью Ельцина: он умер через три дня после премьеры. Это был спектакль о нём, и исполнитель был похож на него. Все помнят, как, уходя с президентского поста, Ельцин произнес: «Простите». С этими же словами умирает Борис. Вот в чём сходятся два эти человека, и дело совсем не в часах на правой руке. Выступая как-то на международном «круглом столе», где шёл разговор о крушении Берлинской стены и единении культур Запада и Востока, я сказал, что мечтаю снова сложить эти камни и восстановить стену, чтобы защитить отечественный репертуарный театр с его великими традициями и духовностью. Когда-то мы увидели умный социальный театр Запада - театр Гарри Купфера, Вальтера Фельзейштейна, Иоахима Херца. Потом эти старики ушли, а осталась шпана, которая делает на этом деньги. У нас театр о человеке, а у них – чем скандальнее, тем лучше. - А теперь несколько слов о поставленной Вами «Аиде». - Я никогда не повторяю свои спектакли. И две «Аиды», которые одну за другой я поставил в Казани и Самаре, не похожи. Во-первых, разные художники, а значит, разные пространство и костюмы. Это очень важно, потому что появляется разная пластика. Есть и какие-то внутренние идеологические установки. Я хочу погрузить людей в атмосферу Древнего Египта, его воздуха, аромата, пластики, но реализую всё это по законам русского психологического театра. И это - самое сложное. Если Верди мечтал придать музыке «Аиды» ориентальный колорит, искал эти мелизмы, то действие спектакля не может происходить ни в Новосибирске, ни в Чечне. Партитура Верди не об этом. Сочинять мизансцены с персонажами в джинсах намного проще: можно валяться, кататься по сцене, хрюкать. Раньше я скептически относился к ворчанию стариков-вокалистов: с оперой, мол, что-то неладно. Но пожив и насмотревшись всего на Западе, понимаю, что во многом они правы. Жанр уже не выдерживает такой агрессии, такого дилетантизма. Это очень хрупкая ткань, ее так легко разрушить. Сейчас я настолько автономен и независим, что позволяю себе ставить по законам красоты. Беседовал Валерий ИВАНОВ, лауреат премии Фонда Ирины Архиповой и Губернской премии в области культуры и искусства www.muz klon di ke.ru ГОСТЬ «МУЗЫ КАЛЬ НО ГО КЛОН ДАЙ КА»
Стр.2
www.muz klon di ke.ru АНОНС www.artcen ter.ru СЕЗОН ЗАКОНЧИЛСЯ? СЕЗОН ПРОДОЛЖАЕТСЯ! Лето в столице Вот и наступил первый летний месяц. Кажется, жизнь у меломанов замедляется, количество концертов резко сокращается, сезон замирает. Но мы в «Музыкальном Клондайке» в это не верим… Жизнь кипит! Она полна событий, пропустить которые искушенным любителям музыки грешно и непозволительно. Предлагаем вашему вниманию следующие события июня. Московская филармония в этом году пошла наперекор устоявшемуся мнению, что летом из столицы меломанов выметает, и ходить на концерты некому, и организовала «Летние вечера с камерными оркестрами мира». Это – премьера, достойная внимания и посещения. Слушателей ждут три увлекательных встречи в Концертном зале им.П.И.Чайковского – с оркестром «Ирландская камерата» под руководством Барри Дугласа (3 июня), с «Солистами Стокгольма» под управлением Марии Эклунд (4 июля), и с «Израильской синфониеттой» под управлением Сергея Ханукаева (15 июля). Зажигательные ирландские танцы и гайдновская классика, любимые мелодии Моцарта, Вивальди и Грига, роскошные краски Мендельсона – все это разнообразие, несомненно, скрасит меломаном летнее время. Барри Дуглас, руководитель «Ирландской камераты», выступал со всеми лучшими оркестрами мира под управлением выдающихся маэстро – Владимира Ашкенази, Колина Дэвиса, Валерия Гергиева, Марека Яновского, Мариса Янсонса, Лорина Маазеля, Курта Мазура, Андре Превина, Мстислава Ростроповича, Курта Зандерлинга, Леонарда Слаткина, Евгения Светланова, Юрия Темирканова, Майкла Тилсона Томаса и всех троих дирижеров династии Ярви. Дирижерскому мастерству обучался у Марека Яновского и Ежи Семкува. 15 лет назад он основал на родине оркестр «Ирландская камерата», объединивший музыкантов, чья исполнительская карьера складывалась за пределами страны. «Я знал, что если мне удастся объединить лучших музыкантов Ирландии, в результате родится чтото необычное, ведь ирландская струнная школа имеет свои отличительные черты, восходящие к ирландским традициям. И я не ошибся», — говорит Барри Дуглас. С самых первых дней своего существования «Камерата» с большим успехом выступает в разных странах мира: в Северной и Южной Америке, Италии, Германии (Мюнхен), Польше (Варшава), Китае (Шанхай и Пекин), Франции (Париж), Финляндии, коллектив также выступал на Фестивале города Лондон в Великобритании и играл концерт для Билла Клинтона. В 2007 году состоялся концерт «Камераты» в Библиотеке Конгресса в Вашингтоне, а год спустя — третий по счету тур по городам США. Камерный оркестр «Солисты Стокгольма» был основан российско-шведским дирижером Марией Эклунд в 2012 году. В составе коллектива – ведущие музыканты Стокгольма, большинство участников имеют статус концертмейстеров различных оркестров Швеции: симфонических оркестров Шведского радио, Королевской филармонии, Королевского оперного театра, оркестра Мальмё и др. Все музыканты постоянно выступают в составе различных камерных ансамблей, а также в качестве солистов с оркестрами и соло. Репертуарная политика коллектива формируется таким образом, чтобы каждый из участников оркестра реализовался как яркая творческая индивидуальность. «Солисты Стокгольма» - представители скандинавской исполнительской школы с характерным для нее мягким, ровным звуком. Молодой коллектив успешно выступает в центральных концертных залах Стокгольма. В ближайшем будущем запланированы турне «Солистов» по городам Швеции. А предстоящее выступление в Москве – первые зарубежные гастроли оркестра. Мария Эклунд, руководитель «Солистов Стокгольма», училась в Московской консерватории и Российской Академии музыки имени Гнесиных, в Королевской Академии музыки в Стокгольме. С 2001 по 2003 год Мария Эклунд совершенствовала дирижерское мастерство в аспирантуре Московской консерватории (класс профессора Геннадия Рождественского). Талант, удивительная музыкальная одаренность, редкое трудолюбие делают ее востребованной в мире музыки. Она выступает с Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии, Национальным филармоническим оркестром России, Государственной академической симфонической капеллой России, Берлинской симфониеттой, ансамблем «Виртуозы Стокгольма» (с 1999 по 2001 год была художественным руководителем), Симфоническим оркестром Стокгольма, Госоркестром имени Е.Ф.Светланова, дирижировала спектаклями в Пекинском Оперном театре и в Большом театре России, a также постановками оперного фестиваля «Арена ди Верона» в Италии. У поклонников оперного искусства, безусловно, большой интерес вызовут традиционные «Молодежные оперные ассамблеи», которые уже в третий раз проводятся Центром оперного пения Галины Вишневской. Проект «Молодежные оперные ассамблеи» был задуман основателем и художественным руководителем Центра оперного пения Галиной Вишневской и маэстро Пласидо Доминго во время совместной работы в жюри международного конкурса Operalia в Москве в июле 2011 года. Поддержку молодых певцов на пути их становления Галина Вишневская считала своей миссией и делом всей жизни. Именно с этой целью она основала в Москве Центр оперного пения, Международный конкурс оперных артистов и, наконец, «Молодежные оперные ассамблеи», стартовавшие в июне 2012 года. Главными задачами нового проекта стали дальнейшее формирование творческого и профессионального опыта молодых певцов, их интеграция в мировой культурный процесс. В июне 2012 года в Центре оперного пения в Москве и в Санкт-Петербургской государственной «Израильская синфониетта» была основана в 1973 году в городе БеэрШева новым поколением музыкантов-иммигрантов. Первым дирижером и художественным руководителем коллектива был Ави Островский. В настоящий момент главным дирижером и художественным руководителем оркестра является маэстро Дорон Саломон. Все это время Израильская синфониетта является своеобразным послом культуры для любителей музыки из БеэрШевы и Негевы, выступает по всей стране, включая самые удаленные от культурных центров районы, и завоевывает репутацию коллектива высочайшего уровня, как в Израиле, так и за его пределами. За годы существования коллектив выступал со многими выдающимися музыкантами современности, среди которых Леонард Бернстайн, Исаак Стерн, Пинхас Цуккерман, Жан-Пьер Рампаль, Шломо Минц, Шейла Армстронг, Клод Франк, Фелисити Палмер, Поль Тортелье, Белла Давидович, Менахем Пресслер и другие. Оркестр побывал во многих странах мира, выступал на знаменитых сценах – в Карнеги-холле (Нью-Йорк), Ричардсонхолле (Торонто), Фестивал-холле (Лондон), Колизеуме (Мюнхен), зале Годье (Барселона), Амфитеатрах в Кесарии и Бейт-Шеане. В 2012 году оркестр дважды выезжал в гастрольные турне по городам Китая. Руководитель «Синфониетты» Сергей Ханукаев – выпускник Московской консерватории и аспирантуры РАМ им. Гнесиных. Он посещал классы Бернарда Хайкина и Юрия Симонова, с 1985 занимался на факультете оперно-симфонического дирижирования в Санкт-Петербургской консерватории у Арвида Янсонса (а после его смерти – Мариса Янсонса), посещая также класс Ильи Мусина. Сергей Ханукаев был главным дирижером Кабардино-Балкарского музыкального театра и оперного театра Таджикистана, работал в Московском Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко, в Новой Израильской опере, возглавлял оркестр «Израильская камерата», сотрудничал с ведущими Израильскими оркестрами: Иерусалимским, Хайфским, «Симфониеттой». Возвращение на Российскую сцену началось с выступлений в Московском театре «Геликон-Опера». Маэстро представил ряд премьер современных композиторов: Владимира Комарова, Стивена Гербера, Хаима Пермонта, Бен-Циона Оргада, Марка Копытмана и др. консерватории имени Н.А.Римского-Корсакова с огромным успехом состоялись совместные мастер - классы и гала - концерты с участием российских певцов и солистов Академии Доминго-Торнтон при Лос-Анджелесской опере. Широкий общественный резонанс, сопровождавший первый этап проекта, внимание прессы и музыкальной общественности доказали необходимость подобного рода международного обмена. В следующих «Ассамблеях» в ноябре 2012 приняли участие солисты Центра и Академии бельканто Миреллы Френи в Модене. После серии ежедневных мастер-классов, которые дала Мирелла Френи российским и итальянским певцам 26-28 ноября, они выступили в совместном гала-концерте 29 ноября. Третий этап «Молодежных оперных ассамблей» состоится в июне 2013 года. На этот раз в Москве соберутся представители вокальных школ сразу из трех стран: Россию будет представлять певцы и педагоги Центра оперного пения Галины Вишневской, Австрию – Молодежная программа JET при Theater an der Wien, США – Академия Доминго при ЛосАнджелесской опере. 17 и 19 июня пройдут открытые мастер-классы преподавателей вокала и коучей, а отобранные ими лучшие молодые певцы выступят 18 июня в гала-концерте на сцене Центра оперного пения. Анна СОКОЛОВА По материалам, предоставленным пресс-службами Московской Филармонии и Центра Оперного пения Галины Вишневской 3 № 6 июнь 2013
Стр.3