Л.А. Маматова, Г.И. Вовненко, А.А. Кострова
Сборник задач по управленческому анализу: практикум / сост. <...> В практикум включены типовые задачи по всем основным разделам учебного курса, а также сквозная задача, предусматривающая
проведение студентами на основе предоставленной информационной базы самостоятельного комплексного экономического анализа
деятельности предприятия. <...> Практикум подготовлен для студентов, обучающихся по специальностям 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит, 080507 Менеджмент организации (дисциплины «Комплексный экономический
анализ» (в части «Управленческий учет»), «Управленческий анализ», блок СД, ДС)), всех форм обучения. <...> Составьте смету объема продаж и смету объема производства по следующим исходным данным: <...> а) предполагаемый объем продаж в натуральном выражении
(тыс. шт.):
по продукции А – 528;
по продукции Б – 280. <...> Оцените степень выполнения бизнес-плана по производству
товарной продукции и объему реализации. <...> По бизнес-плану
на отчетный год
Фактически
в%к
за
в абсопропредыдущий лютной
шлогод, тыс. руб. величине,
му
тыс. руб.
году
Товарная продукция
(ТП)
Реализованная продукция (РП)
3
Фактически
за отчетный год
в абсо- в %
лютной
к бизвеличинесне,
плану
тыс. руб.
к предыдущему
году <...> Выявите влияние отдельных факторов на отклонение фактического объема реализации продукции от бизнес-плана. <...> Таблица 2
№
п/п
1
По биз- ФактиОтклонение
несчески,
абсоплану,
тыс.
%
тыс. руб. руб. лютное
Показатели
Остатки товаров отгруженных
(ТО): <...> б) на конец года
3
Выпуск ТП за год
4
Объем РП за год <...> 3), рассчитать прогнозное значение объема продаж на следующий 13-й месяц: <...> 4
Таблица 3
Месяцы
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Объем продаж (тыс. шт.) <...> Таблица 4
Характеристика рыночной ситуации по конкретным видам
продукции, выпускаемой организацией X
Вид
продукции
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Объем продаж в сопоставимых ценах организации X, тыс.руб. <...> Таблица 9
Годы
По бизнес-плану
По отчету
в%к
в сопостав <...>
Сборник_задач_по_управленческому_анализу_практикум.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова
Кафедра экономического анализа и информатики
Сборник задач
по управленческому анализу
Практикум
Рекомендовано
Научно-методическим советом университета для студентов,
обучающихся по специальностям
Бухгалтерский учет, анализ и аудит; Менеджмент организации
Ярославль 2007
Стр.1
УДК 338.2+65.01(076.1)
ББК У 053я73
С 23
Рекомендовано
Редакционно-издательским советом университета
в качестве учебного издания. План 2007 года
Рецензент
кафедра экономического анализа и информатики Ярославского
государственного университета им. П.Г. Демидова
Составители:
Л.А. Маматова, Г.И. Вовненко, А.А. Кострова
Сборник задач по управленческому анализу: практикум / сост.
С 23
Л.А. Маматова, Г.И. Вовненко, А.А. Кострова; Яросл. гос. ун-т. –
Ярославль : ЯрГУ, 2007. – 80 с.
В практикум включены типовые задачи по всем основным разделам
учебного курса, а также сквозная задача, предусматривающая
проведение студентами на основе предоставленной информационной
базы самостоятельного комплексного экономического анализа
деятельности предприятия.
Практикум предназначен для углубления теоретических знаний и
формирования у студентов практических навыков проведения
управленческого анализа.
Практикум подготовлен для студентов, обучающихся по специальностям
080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит, 080507 Менеджмент
организации (дисциплины «Комплексный экономический
анализ» (в части «Управленческий учет»), «Управленческий анализ»,
блок СД, ДС)), всех форм обучения.
УДК 338.2+65.01(076.1)
ББК У 053я73
© Ярославский государственный университет
им. П.Г. Демидова, 2007
© Л.А. Маматова, Г.И. Вовненко,
А.А. Кострова, 2007
2
Стр.2
1. Типовые задачи
1.1. Анализ в системе планирования
деятельности организации
1. Предприятие выпускает два вида продукции – А и Б. Составьте
смету объема продаж и смету объема производства по следующим
исходным данным:
а) предполагаемый объем продаж в натуральном выражении
(тыс. шт.):
по продукции А – 528;
по продукции Б – 280.
б) предполагаемые максимальный и минимальный уровни цены
единицы продукции (руб.):
по продукции А – 9,90; 7,26;
по продукции Б – 16,50; 14,30.
в) необходимая величина запасов готовой продукции на конец
года (тыс. шт.):
по продукции А – 80;
по продукции Б – 60.
г) фактическая величина запасов готовой продукции на начало
года (тыс. шт.):
по продукции А – 88;
по продукции Б – 48.
Сформулируйте выводы.
2. Оцените степень выполнения бизнес-плана по производству
товарной продукции и объему реализации. Решение выполните в
табл. 1. Сформулируйте выводы.
Таблица 1
Показатели
1.
2.
Товарная продукция
(ТП)
Реализованная продукция
(РП)
3
Фактически
за
предыдущий
год, тыс. руб.
По бизнес-плану
на отчетный год
в абсолютной
величине,
тыс.
руб.
в % к
прошлому
году
в
абсолютной
величине,
тыс.
руб.
Фактически
за отчетный год
в %
к бизнесплану
к
предыдущему
году
Стр.3
Содержание
1. Типовые задачи ................................................................................................... 3
1.1. Анализ в системе планирования деятельности организации ........................ 3
1.2. Анализ в системе маркетинга ............................................................................................. 4
1.3. Анализ производства и реализации продукции ....................................................... 7
1.4. Анализ состояния и использования основных средств организации .... 21
1.5. Анализ состояния и использования материальных ресурсов
организации .................................................................................................................................... 23
1.6. Анализ состояния и использования трудовых ресурсов организации ... 24
1.7. Анализ себестоимости продукции .................................................................................. 28
1.8. Маржинальный анализ в системе принятия
управленческих решений ........................................................................................................ 31
2. Сквозная задача по основным направлениям управленческого анализа .... 37
2.1. Анализ объема производства и реализации продукции ................................... 37
2.2. Анализ использования основных средств ................................................................... 40
2.3. Анализ использования материальных ресурсов ..................................................... 43
2.4. Анализ труда и заработной платы ................................................................................ 45
2.5. Анализ себестоимости продукции .................................................................................. 51
Литература ............................................................................................................. 60
3. Приложения – информационная база для решения сквозной задачи ........ 61
Учебное издание
Сборник задач
по управленческому анализу
Практикум
Составители: Маматова Людмила Александровна
Вовненко Галина Ивановна
Кострова Алла Анатольевна
Редактор, корректор И.В. Бунакова
Компьютерная верстка Е.Л. Шелеховой
Подписано в печать 21.12.2007 г. Формат 60×84/16. Бумага тип.
Усл. печ. л. 4,65. Уч.-изд. л. 2,31. Тираж 100 экз. Заказ
.
Оригинал-макет подготовлен в редакционно-издательском отделе ЯрГУ.
Отпечатано на ризографе.
Ярославский государственный университет.
150000 Ярославль, ул. Советская, 14.
80
Стр.80
Сборник задач
по управленческому анализу
82
Стр.82