Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ФОРМИРОВАНИЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЭКСТРЕМИЗМУ И ТЕРРОРИЗМУ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ» (220,00 руб.)

0   0
Первый авторБояршинова Ирина Михайловна
АвторыАлексеенко Майа Александровна, Бурганова Инна Николаевна, Заельская Светлана Александровна, Иванов Алексей Олегович, Камзина Алина Джанаровна, Кортунов Алексей Иванович, Наточий Владимир Викторович, Семенов Владимир Геннадиевич, Телякаева Альбина Фаргатовна, Федорова Алла Владимировна, Шешукова Галина Викторовна, Шинкова Светлана Сергеевна, Шурбаев Кайрат Кимерканович
Издательство[Б.и.]
Страниц89
ID673612
АннотацияПрограмма по курсу «Проблемы противодействия экстремизму и терроризму в молодежной среде: история и современность» составлена на основе материалов, разработанных научным коллективом кафедры истории Отечества и социально-политических теорий Оренбургского государственного педагогического университета под руководством доктора исторических наук, профессора Ивановой А. Г. Необходимость разработки программы курса продиктована социально-политическими и духовно-нравственными условиями, в которых формируются мировоззренческие основы современной молодежи.
Бояршинова, И.М. ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ФОРМИРОВАНИЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЭКСТРЕМИЗМУ И ТЕРРОРИЗМУ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ» / М. А. Алексеенко, И. Н. Бурганова, С. А. Заельская, А. О. Иванов, А. Д. Камзина, А. И. Кортунов, В. В. Наточий, В. Г. Семенов, А. Ф. Телякаева, А. В. Федорова, Г. В. Шешукова, С. С. Шинкова, К. К. Шурбаев; И.М. Бояршинова .— : [Б.и.], 2018 .— 89 с. — URL: https://rucont.ru/efd/673612 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРОГРАММА_ЭЛЕКТИВНОГО_КУРСА_ДЛЯ_УЧАЩИХСЯ_УЧРЕЖДЕНИЙ_СРЕДНЕГО_ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО_ОБРАЗОВАНИЯ_«ФОРМИРОВАНИЕ_ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ_ЭКСТРЕМИЗМУ_И_ТЕРРОРИЗМУ_В_МОЛОДЕЖНОЙ_СРЕДЕ».pdf
Соавторы программы: 1. Алексеенко Майа Александровна – преподаватель техникума желехнодорожного транспорта, аспирантка кафедры истории Оренбургского государственного университета 2. Бурганова Инна Николаевна – кандидат политических наук, доцент кафедры истории Отечества и социально-политических теорий Оренбургского государственного педагогического университета 3. Заельская Светлана Александровна - кандидат исторических наук, доцент кафедры истории Отечества и социально-политических теорий Оренбургского государственного педагогического университета 4. Иванов Алексей Олегович – заведующий отделом редких книг библиотеки ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы 5. Камзина Алина Джанаровна – кандидат исторических наук, доцент Оренбургского государственного педагогического университета 6. Кортунов Алексей Иванович – кандидат исторических наук, доцент Башкирского государственного педагогического университета им. М.Акмулы 7. Наточий Владимир Викторович - кандидат политических наук, доцент кафедры истории Отечества и социально-политических теорий Оренбургского государственного педагогического университета (г.Оренбург) 8. Семенов Владимир Геннадиевич - кандидат исторических наук, доцент кафедры истории Отечества и социально-политических теорий Оренбургского государственного педагогического университета 9. Телякаева Альбина Фаргатовна - кандидат политических наук, преподаватель кафедры философии Оренбургского государственного медицинского университета (г.Оренбург) 10. Федорова Алла Владимировна – доктор исторических наук, профессор кафедры истории и философии Оренбургского государственного аграрного университета 11. Шешукова Галина Викторовна – доктор политических наук, профессор кафедры общегуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин Оренбургского института (филиала) Университета имени О.Е.Кутафина (МГЮА) 12. Шинкова Светлана Сергеевна – кандидат философских наук, доцент кафедры общегуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин Оренбургского института (филиала) Университета имени О.Е.Кутафина (МГЮА) 13. Шурбаев Кайрат Кимерканович – соискатель ученой степени кандидата исторических наук, преподаватель истории ГАПОУ «Колледж Сервиса г.Оренбург»
Стр.2
1. Пояснительная записка Программа по курсу «Проблемы противодействия экстремизму и терроризму в молодежной среде: история и современность» составлена на основе материалов, разработанных научным коллективом кафедры истории Отечества и социально-политических теорий Оренбургского государственного педагогического университета под руководством доктора исторических наук, профессора Ивановой А. Г. Необходимость разработки программы курса продиктована социально-политическими и духовно-нравственными условиями, в которых формируются мировоззренческие основы современной молодежи. Материалы курса позволяют рассмотреть актуальные проблемы формирования противодействия экстремизму и терроризму в молодежной среде во взаимосвязи с практикой общественной жизни, в контексте историкокультурного опыта. Практика показывает, что многонациональный состав учащейся молодежи в оренбургских школах и вузах – историческая реалия. Создание условий противодействия распространению экстремистских идей должно начинаться с детства и юности. Во всех учебных заведениях Оренбургской области сложилась определенная система работы в направлении формирования национально-религиозной толерантности. Данный курс рассчитан на освоение учащимися среднего профессионального образования (СПО) и позволяет организовать системную работу в этом направлении. 2. Общая характеристика учебного предмета профессаионального Историческое и обществоведческое образование на ступени среднего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении различных форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностномотивационных, социальных систем. Тем самым, историческое и обществоведческое образование приобретает особую роль в процессе самоидентификации молодого человека, осознания им себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Обеспечивается возможность критического восприятия учащимися окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по отношению к такому сложному явлению как терроризм и экстремизм в общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях Особенностью курса «Проблемы противодействия экстремизму и терроризму в молодежной среде: история и современность», изучаемого на ступени среднего (полного) общего образования, является его факультативная направленность, независимость от задач профессионального образования. Изучение курса направлено на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, ролью России в процессе противодействия международному экстремизму и терроризму, осмысление
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.