СПРОС, ПОТРЕБНОСТИ
Задача 1.1
Исходя из определения категории маркетинга, что товар – это
средство, удовлетворяющее потребность, перечислите две-три потребности, прямо или косвенно удовлетворяемые товарами, приведенными
в таблице. <...> №
Товар
п/п
1 Обучение
в НГТУ
2 Телефонная
связь
3 Компьютер
Удовлетворяемые потребности
№
Товар
п/п
9 Модная
одежда
10 Газета
11
4
Концерт
12
5
6
7
Автомобиль
Часы
Вино
13
14
15
8
Губная
помада
16
Удовлетворяемые потребности
Услуги
дантиста
Путешествия
(тур)
Мебель
Видеокассета
Услуги
парикмахера
Строительные материалы
Задача 1.2
Ответьте на приведенные ниже вопросы. <...> Ощущаете ли вы, что законодательная деятельность на местном
и федеральном уровнях способствует достижению целей потребителя в
условиях рынка? <...> Задача 1.3
Дайте оценку степени удовлетворения потребностей (СУП) покупателя товаром (грузовой автомобиль) исходя из следующих данных. <...> Названия параметров
Скорость (+)
Грузоподъемность (+)
Цена потребления (–)
Коэффициент
значимости
0,3
0,4
0,3
Значения параметров
идеальной
оцениваемого
модели
товара
100 км/час
150 км/час
5 тонн
2,5 тонны
2000 долл. <...> Задача 1.4
Российские производители алюминия столкнулись с аномально
низким спросом на один из видов своей продукции (алюминиевые
банки) со стороны активно растущей пивной отрасли. <...> В России в этот
период в алюминиевые банки разливалось только 2 % пива, в то время
как в Европе – около 20 %. <...> Это было связано с недоверием потребителей к такому виду тары,
как алюминиевая банка. <...> До 1991 г. в Советском Союзе пиво в алюминиевых банках не производилось, а в первой половине 1990-х гг.
именно в алюминиевых банках в Россию стало поступать дешевое и
часто некачественное пиво (алюминиевая банка – более удобная и дешевая тара для транспортировки, чем стеклянная бутылка). <...> Соответственно, у потребителей сложилось мнение, что пиво в алюминиевой
банке некачественное. <...> На самом деле алюминиевая банка – очень
удобная тара для пива и именно поэтому пользуется большим <...>
Маркетинг._Сборник_задач_и_упражнений.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
А.В. КРАВЧЕНКО
МАРКЕТИНГ
Сборник задач и упражнений
НОВОСИБИРСК
2011
Стр.1
ББК 65.291.3я73-4
К 772
Рецензент А.И. Карпович, д-р экон. наук, проф.
Работа подготовлена на кафедре
систем управления и экономики энергетики
и утверждена Редакционно-издательским советом университета
в качестве сборника задач и упражнений
Кравченко А.В.
К 772 Маркетинг: сб. задач и упражнений / А.В. Кравченко. – Новосибирск:
Изд-во НГТУ, 2011. – 64 с.
ISBN 978-5-7782-1642-6
Сборник задач составлен по материалам Г.Д. Крыловой, М.И. Соколовой,
Е.Б. Стариковой, И.С. Чистовской, а также частично собран автором
в ходе зарубежной стажировки в учебных центрах «SOGETE»
(Франция) и «ELEA» (Италия).
Издание адресовано студентам экономических специальностей
энергетического факультета и предназначено для проведения практических
занятий.
ББК 65.291.3я73-4
ISBN 978-5-7782-1642-6
Кравченко А.В., 2011
Новосибирский государственный
технический университет, 2011
2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Спрос, потребности ..................................................................................
2. Сбор и обработка маркетинговой информации .....................................
3. Сегментирование ......................................................................................
4. Позиционирование ...................................................................................
5. Реклама ......................................................................................................
6. Методы стимулирования сбыта ..............................................................
7. Ценообразование. Прибыль .....................................................................
3
6
30
39
42
45
55
63
Стр.63