Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

О чем на самом деле написал Марсель Пруст? (132,00 руб.)

0   0
Первый авторНиколаева Т. М.
ИздательствоМ.: Языки славянской культуры
Страниц129
ID225332
АннотацияВ книге Т.M. Николаевой высказывается новая для прустоведения мысль о том, что всего (или почти всего), что описывается в романе, в реальности не было, а это мечтается или мерещится больному юноше (потом - старику), окруженному заботами родных (реальных) и заботливой прислуги. Согласно ее концепции, в романе выявляются две действительности: реальная и мнимая. Таким образом, сам Марсель Пруст оказывается более авангардным писателем, чем это было принято считать до сих пор.
ISBN978-5-9551-0519-2
УДК811.161.1
ББК81.031
Николаева, Т. М. О чем на самом деле написал Марсель Пруст? / Т. М. Николаева .— Москва : Языки славянской культуры, 2012 .— 129 с. — (Studia philologica. Series minor) .— ISBN 978-5-9551-0519-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/225332 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Т. М. НИКОЛАЕВА О ЧЕМ НА САМОМ ДЕЛЕ НАПИСАЛ МАРСЕЛЬ ПРУСТ? <...> Автор около 500 научных работ, в том числе монографий: «Опыт описания русского языка в его письменной форме» (1965, в соавторстве); «Интонация сложного предложения в славянских языках» (1969); «Фразовая интонация славянских языков» (1977); «Семантика акцентного выделения» (1982); «Функция частиц в высказывании» (1985); «Просодия Балкан» (1996); «“Слово о полку Игореве”: лингвистика текста и поэтика» (1997); «“Слово о полку Игореве” и пушкинские тексты» (1997); «От звука к тексту» (М. <...> Под ее руководством издан ряд коллективных трудов; ею подготовлены к изданию и сопровождены вступительной статьей книги: «Лингвистика текста» (в серии «Новое в зарубежной лингвистике», вып. <...> . 20 Глава вторая «Ключи» нарратива — одна из категорий грамматики текста . <...> 127 ВВЕДЕНИЕ К великому и пространному тексту «Поисков утраченного времени» можно подходить по-разному. <...> Марсель Пруст описывает то, чего не было никогда, и то, что мерещится, или мечтается, тяжело больному подростку (потом — тяжело больному юноше, потом — вышедшему из больницы старику) из обеспеченной буржуазной семьи, в основном находящемуся в постели, задыхающемуся от приступов удушья, много читающему, пытающемуся писать, стать писателем, и, конечно, окруженному заботами реальных близких и родных. <...> Но можно работать над «В поисках утраченного времени» и по-другому, что обычно и делают. <...> Например, элегантная и роскошно одетая графиня де Грефюль — прототип герцогини Германтской. <...> Элегантная львица полусвета Лора Эйман, которой Пруст несколько увлекался, как будто бы отражена в образе Одетты де Креси, в более раннем тексте носившей имя Кармен. <...> Но больше всего гипотез обращено «в сторону Свана». <...> Из литературной классики прошлого, на2 Наиболее подробно эта тема разработана в книге А. Д. Михайлова «Поэтика Пруста» (в печати). <...> Посмотрим конец этого известного рассказа, в котором говорится о посмертных видениях (счастливое спасение <...>
О_чем_на_самом_деле_написал_Марсель_Пруст?.pdf
Т. М. НИКОЛАЕВА О ЧЕМ НА САМОМ ДЕЛЕ НАПИСАЛ МАРСЕЛЬ ПРУСТ? ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКОЙ КУЛЬТУРЫ Москва 2012
Стр.4
 811.161.1  81.031  63       (2009—2011) «“” »    : «     »  63  . .        ? — .:   , 2012. — 128 . — (Studia philologi a. Series minor). c IS BN 978-5-9551-0519-2   . .        ,   (  ),    ,    ,        ( — ),    ()   .   ,     :   .  ,       ,        .  81.031                       ?  .   . . -  . .    .     05.12.2011.  84 108 1/32.    1,  .  Times. . . . 6,56  600.   - «  ».  1037739118449. Site: http://www.lrc-press.ru, http://www.lrc-lib.ru ISBN 978-5-9551-0519-2 ©  . ., 2012  ©   , -, 2012 Электронная версия данного издания является собственностью издательства, и ее распространение без согласия издательства запрещается. .: 959-52-60. E-mail: Lrc.phouse@gmail.com
Стр.5
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ................................ 9 Глава первая Что такое «грамматика текста»? .......... 20 Глава вторая «Ключи» нарратива — одна из категорий грамматики текста ...... 39 Глава третья Основная гипотеза и ее изложение ........ 46 Глава четвертая Подозрительное и небывалое везение героя . 53 Глава пятая «Антибуржуазность» романа? ............ 63 Глава шестая «Дама в розовом» ...................... 70 Глава седьмая La vie en rose .......................... 81 Глава восьмая «Ключи» самого Пруста ................. 90 Заключение ............................ 106 ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение № 1 ........................ 111 Приложение № 2 ........................ 113 Приложение № 3 ........................ 119 Приложение № 4 ........................ 121 Приложение № 5 ........................ 125 Литература ............................ 127
Стр.8