Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Новая российская дипломатия. Немецкий язык (200,00 руб.)

0   0
Первый авторГригорьева Н. В.
ИздательствоИзд-во НГТУ
Страниц146
ID205940
АннотацияДанное учебное пособие предназначено для студентов старших курсов специальности «Регионоведения», изучающих немецкий язык и готовящихся к работе в области международных отношений. Работая по данному пособию, можно совершенствовать умение логически мыслить на немецком языке, связно высказываться о наиболее важных направлениях внешней политики, активизируя лексикограмматические знания.
ISBN978-5-7782-1680-8
ББК81.432.4-923.5
Григорьева, Н.В. Новая российская дипломатия. Немецкий язык : учебное пособие / Н.В. Григорьева .— Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2011 .— 146 с. — ISBN 978-5-7782-1680-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/205940 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

DIE ENTWICKLUNG DER BEZIEHUNGEN IN DER GUS. <...> 7 Lektion 1 DIE ENTWICKLUNG DER BEZIEHUNGEN IN DER GUS Text 1 Die Haupttendenzen der ersten Etappe Seit dem ersten Tag seiner Existenz gibt es für das neue Russland kein aktuelleres auβenpolitisches Problem als die Entwicklung der Beziehungen in der Gemeinschaft Unabhängiger Staaten. <...> Deshalb ist die Lösung der Probleme, die mit der Gestaltung eines neuen Systems der internationalen Beziehungen auf dem Territorium der ehemaligen UdSSR zusammenhängen, von der russischen Führung für die Auβenpolitik unseres Landes stets als absolut vorrangig betrachtet worden. <...> Im Verlauf des letzten Jahrzehnts erzwang die Realität des Lebens jedoch wiederholt Korrekturen sowohl an der Konzeption der Politik Russlands gegenüber der GUS als auch an seinem praktischen Handeln in diesem Bereich. <...> In der Anfangsphase der Gemeinschaft Unabhängiger Staaten glaubten viele, die historisch gewachsenen Beziehungen zwischen den Sowjetrepubliken, die die UdSSR zu einem einheitlichen politischen und wirtschaftlichen Organismus gedacht hatten, bildeten eine ausreichende Grundlage dafür, dass die GUS rasch zu einer vollwertigen Integrationsvereinigung werden könne. <...> Derartige Erwartungen drückten den Gründungsdokumenten der Gemeinschaft ihren Stempel auf. <...> Bei der Unterzeichnung des Abkommens über die Gründung der GUS orientierten sich die Mitgliedsländer (Armenien, Aserbaidschan, Weiβrussland, Georgien, Kasachstan, Kirgisistan, Moldau, Russland, Tadschikistan, Turkmenistan, Usbekistan und Ukraine) auf die Erhaltung eines gemeinsamen sozialen, wirtschaftlichen, verkehrstechnischen und militärstrategischen Raums. <...> Man nahm sich vor, kurzfristig die Durchlässigkeit der inneren Grenzen der Gemeinschaft bei 8 kollektivem Schutz ihrer Auβengrenzen <...>
_Новая_российская_дипломатия._Немецкий_язык.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Н.В. ГРИГОРЬЕВА НОВАЯ РОССИЙСКАЯ ДИПЛОМАТИЯ. НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК Рекомендовано Учебно-методическим объединением по образованию в области лингвистики Министерства образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по специальностям «Регионоведение», «Международные отношения» и «Связи с общественностью» НОВОСИБИРСК 2011 1
Стр.1
ББК 81.432.4-923 Г 834 Работа подготовлена на кафедре иностранных языков Рецензенты: В.Г. Шабаев, канд. филол. наук, доцент кафедры ин. яз. ГФ НГТУ О.О. Ольчак, доцент кафедры лингвистики и профессиональной коммуникации в области медиатехнологий МГЛУ Г 834 Немецкий язык : Новая Российская дипломатия : учеб. пособие / Н.В. Григорьева. – 3-е изд-е, дополн. и перераб. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2011.– 146 с. Григорьева Н.В. курсов специальности «Регионоведения», изучающих немецкий язык и готовящихся к работе в области международных отношений. Работая по данному пособию, можно совершенствовать умение логически мыслить на немецком языке, связно высказываться о наиболее важных направлениях внешней политики, активизируя лексикограмматические знания. Для понимания становления России в постсоветское время и соверISBN 978-5-7782-1680-8 Данное учебное пособие предназначено для студентов старших шенствования умений говорить на немецком языке в учебном пособии дидактизированы материалы о новой российской внешней политике, представленные Игорем Ивановым, много лет проработавшим главой Министерства иностранных дел. В пособии даны интернет адреса для изучения динамики событий в мире. Учебное пособие может быть также использовано для обучения студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям «Международные отношения», «Связи с общественностью». воспроизведение текста запрещается и преследуется в соответствии с действующим законодательством Все права на издание учебного пособия принадлежат автору. Какое-либо ББК 81.432.4-923 ISBN 978-5-7782-1680-8 © Григорьева Н.В., 2011 © Новосибирский государственный технический университет, 2011 2
Стр.2
INHALTSVERZEICHNIS: (Оглавление) Предисловие ................................................................................................. 6 LEKTION 1. DIE ENTWICKLUNG DER BEZIEHUNGEN IN DER GUS. Text 1. Die Haupttendenzen der ersten Etappe .............................................. 8 Übungen zum Text 1 .................................................................................... 12 Text 2. Die Integration in der GUS .............................................................. 14 Übungen zum Text 2 .................................................................................... 18 Text 3. Gefahren und ihre Bekämpfung ....................................................... 21 Übungen zum Text 3 .................................................................................... 25 Schlussfolgerungen zur Lektion 1 ................................................................ 28 Vor den Kontrollaufgaben ........................................................................... 29 Kontrollaufgaben zur Lektion 1 ................................................................... 31 Lektion 2. Russland und Europa .............................................................. 33 Text 1. Thematik der Beziehungen mit Europa ........................................... 33 Übungen zum Text 1 .................................................................................... 35 Text 2. Schaffung eines einheitlichen Groβeuropas..................................... 37 Übungen zum Text 2 .................................................................................... 40 Text 3. Schwerpunkt der Europapolitik Russlands ...................................... 42 Übungen zum Text 3 .................................................................................... 46 3
Стр.3
Text 4. Über den dynamischen Charakter der Beziehungen mit der EU ..... 48 Übungen zum Text 4 .................................................................................... 51 Text 5. Über die Erscheinungen des „doppelten Standards―........................ 53 Übungen zum Text 5 .................................................................................... 55 Text 6. Strategische Partnerschaft in Frage der Sicherheit .......................... 57 Übungen zum Text 6 .................................................................................... 61 Text 7. Europas Kooperation mit der NATO und unser Land ..................... 63 Übungen zum Text 7 .................................................................................... 66 Text 8. Der Beitrag Ruβlands zur Konfliktlosigkeit und Stabilität .............. 68 Übungen zum Text 8 .................................................................................... 71 Kontrollaufgaben zur Lektion 2 ................................................................... 74 Lektion 3. Russland und die USA ............................................................. 77 Text 1. Der Weg zur Unterzeichnung des neuen Abrüstungsvertrags ......... 77 Übungen zum Text 1 .................................................................................... 82 Text 2. Weitere Themen des russisch-amerikanischen Dialogs ................... 84 Übungen zum Text 2 .................................................................................... 92 Kontrollaufgaben zur Lektion 3 ................................................................... 95 Lektion 4. Russland und der asiatisch-pazifische Raum ........................ 96 Text 1. Aufbauphase an der Jahrtausendwende ........................................... 96 Übungen zum Text 1 .................................................................................... 99 Text 2. Russlands Beziehungen zu den Ländern in Asien ......................... 100 Übungen zum Text 2 .................................................................................. 106 Text 3. Integrationsprozesse und Prioritäten Russlands ............................. 108 Übungen zum Text 3 .................................................................................. 112 4
Стр.4
Kontrollaufgabe zur Lektion 4 ................................................................... 115 Lektion 5. Russland, der Nahe Osten und Nordafrika ......................... 116 Übungen ..................................................................................................... 120 Kontrollaufgabe. Schriftlicher Ausdruck ................................................... 122 Lektion 6. Der lateinamerikanische Vektor der russischen Diplomatie ............................................................................... 123 Übungen zum Text ..................................................................................... 130 Kontrollaufgabe zur Lektion 6 ................................................................... 132 Lektion 7. Russland und Afrika .............................................................. 133 Übungen zum Text ..................................................................................... 134 Zur Deutschpraxis ...................................................................................... 136 Anhang ....................................................................................................... 137 Quellenverzeichnis: .................................................................................... 145 5
Стр.5