Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Методика обучения математике в начальной школе (290,00 руб.)

0   0
Первый авторЗайцева Светлана Анатольевна
АвторыРумянцева Ирина Борисовна, Целищева Ира Ивановна
ИздательствоМ.: ВЛАДОС
Страниц206
ID195527
АннотацияПособие раскрывает методику ознакомления учащихся с понятием «текстовая задача» в разных системах обучения, а также организацию творческой деятельности по формированию умения самостоятельно решать текстовые задачи на основе моделирования. Знакомит с теоретическими основами формирования вычислительных умений и навыков, показывает, как организовать повторение при ознакомлении с новым вычислительным приёмом и как применить новый вычислительный приём в изменённых условиях. Пособие адресовано методистам, студентам педвузов и педколледжей, учителям начальных классов, слушателям курсов подготовки и переподготовки, родителям. Оно может быть полезно в преемственном плане воспитателям дошкольных учреждений и учителям математики 5-7 классов.
УДК373.3.016:51
ББК74.262.21
Зайцева, С.А. Методика обучения математике в начальной школе / И.Б. Румянцева, И.И. Целищева; С.А. Зайцева .— Москва : ВЛАДОС, 2008 .— 206 с. — URL: https://rucont.ru/efd/195527 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Пособие раскрывает методику ознакомления учащихся с понятием «текстовая задача» в разных системах обучения, а также организацию творческой деятельности по формированию умения самостоятельно решать текстовые задачи на основе моделирования. <...> Как научить применять вычислительный приём в изменённых условиях? <...> Как организовать творческую деятельность по формированию умения решать текстовые задачи? <...> 1 Содержание Глава 1 Глава 2 Предисловие Введение Методика формирования вычислительных навыков у учащихся начальных классов <...> Общие вопросы формирования вычислительных навыков у учащихся начальных классов <...> Обучение решению простых задач на сложение и вычитание <...> Методика работы над простыми задачами, раскрывающими конкретный смысл сложения и вычитания <...> Методика работы над простыми задачами, раскрывающими связь между компонентами и результатами действий сложения и вычитания <...> Методика работы над простыми задачами, раскрывающими конкретный смысл действий умножения и деления <...> Формирование общего умения решать составные текстовые задачи <...> Методика работы над задачами с пропорциональными величинами <...> В начальной школе особое внимание уделяется работе по формированию одного из аспектов общематематической культурывычислительной культуре. <...> По мнению специалистов в области методики математики о вычислительной культуре школьника можно судить по умению:  производить устные и письменные вычисления;  рационально организовать ход вычислений;  убеждаться в правильности полученных результатов. <...> Таким образом, осознанные вычислительные навыки являются не только составной частью вычислительной культуры ребенка, но и служат необходимым звеном ее развития на протяжении всего процесса освоения математики, как в школе, так и в дальнейшей учебной и профессиональной деятельности. <...> Умение решать текстовые задачи является одним из основных показателей уровня математического развития, глубины усвоения <...>
Методика_обучения_математике_в_начальной_школе.pdf
УДК 373.3.016:51 ББК 74.262.21 3-17 Зайцева С.А., Румянцева И.Б., Целищева И.И. Методика обучения математике в начальной школе. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2008. – 192 с. Пособие раскрывает методику ознакомления учащихся с понятием «текстовая задача» в разных системах обучения, а также организацию творческой деятельности по формированию умения самостоятельно решать текстовые задачи на основе моделирования. Знакомит с теоретическими основами формирования вычислительных умений и навыков, показывает, как организовать повторение при ознакомлении с новым вычислительным приёмом и как применить новый вычислительный приём в изменённых условиях. Пособие адресовано методистам, студентам педвузов и педколледжей, учителям начальных классов, слушателям курсов подготовки и переподготовки, родителям. Оно может быть полезно в преемственном плане воспитателям дошкольных учреждений и учителям математики 5-7 классов. Как сформировать прочные вычислительные навыки у учащихся? Как организовать работу по ознакомлению с новым вычислительным приёмом? Как провести диагностику ошибок в вычислениях? Как научить применять вычислительный приём в изменённых условиях? Как познакомить ребёнка с понятием «текстовая задача» в разных системах обучения? Как организовать творческую деятельность по формированию умения решать текстовые задачи? Как использовать разные методики работы с текстовой задачей? Как научить ребёнка работать с текстовой задачей самостоятельно? Ответы не эти и многие другие вопросы вы найдёте в этом пособии. В пособии также раскрыта методика работы с нестандартными задачами. Пособие адресовано методистам, студентам педвузов и педколледжей, учителям начальных классов, слушателям курсов подготовки и переподготовки, родителям. Оно может быть полезно в преемственном плане воспитателям дошкольных учреждений и учителям математики 5-7 классов. 1
Стр.1
Содержание Предисловие Введение Глава 1 Методика формирования вычислительных навыков у учащихся начальных классов 1.1. Общие вопросы формирования вычислительных навыков у учащихся начальных классов 1.2. Формирование вычислительных навыков на основе организации повторения 1.3. Анализ качества устных вычислительных навыков у учащихся начальных классов 1.4. Карточки диагностики и профилактики ошибок в вычислениях Глава 2 Методики обучения решению текстовых задач 2.1. Методика ознакомления с понятием «задача» 2.1.1. Различные подходы к введению понятия «задача» 2.1.2. Альтернативные подходы к ознакомлению с понятием «задача» по 2.1.3. Другой подход к ознакомлению с понятием «задача» (учебник 2.2. Обучение решению простых задач на сложение и вычитание системе Л.В.Занкова Н.Б.Истоминой) 2.2.1. Методика работы над простыми задачами, раскрывающими конкретный смысл сложения и вычитания 2.2.2. Методика работы над простыми задачами, раскрывающими связь между компонентами и результатами действий сложения и вычитания 2.2.3. Работа над простыми задачами, раскрывающими понятие разности 2.3. Простые задачи на умножение и деление 2.3.1. Методика работы над простыми задачами, раскрывающими конкретный смысл действий умножения и деления 2.3.2. Методика работы над простыми задачами, раскрывающими понятие кратного отношения 2.3.3. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме 2.3.4. Методика работы над задачами, раскрывающими связь между компонентами и результатами действий умножения и деления 2.4. Ознакомление учащихся с составной задачей 2.5. Формирование общего умения решать составные текстовые задачи 2.5.1. Восприятие и первичный анализ задачи 2.5.2. Моделирование ситуации, описанной в задаче 2.5.3. Поиск решения задачи и составление плана решения 2.5.4. Различные формы записи решения задачи 2.5.5. Проверка решения задачи 2.5.6. Запись ответа задачи 2.6. Методика работы над нестандартными задачами 2.7. Решение задач с помощью уравнений 2.8. Методика работы над задачами с пропорциональными величинами 2.9. Виды дополнительной работы с решённой задачей Литература Стр. 3 4 6 6 13 23 26 56 56 56 62 71 76 77 81 85 94 95 101 107 109 110 120 121 126 137 157 158 167 167 179 183 200 203 2
Стр.2

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.