Пособие раскрывает методику ознакомления учащихся с понятием «текстовая
задача» в разных системах обучения, а также организацию творческой
деятельности по формированию умения самостоятельно решать текстовые задачи
на основе моделирования. <...> Как научить применять
вычислительный приём в изменённых условиях? <...> Как организовать творческую деятельность по формированию умения
решать текстовые задачи? <...> 1
Содержание
Глава 1
Глава 2
Предисловие
Введение
Методика формирования вычислительных навыков у учащихся
начальных классов <...> Общие вопросы формирования вычислительных навыков у
учащихся начальных классов <...> Обучение решению простых задач на сложение и вычитание <...> Методика работы над простыми задачами, раскрывающими
конкретный смысл сложения и вычитания <...> Методика работы над простыми задачами, раскрывающими связь
между компонентами и результатами действий сложения и вычитания <...> Методика работы над простыми задачами, раскрывающими
конкретный смысл действий умножения и деления <...> Формирование общего умения решать составные текстовые задачи <...> Методика работы над задачами с пропорциональными величинами <...> В начальной школе особое внимание
уделяется работе по формированию одного из аспектов общематематической
культуры – вычислительной культуре. <...> По мнению специалистов в области
методики математики о вычислительной культуре школьника можно судить по
умению:
производить устные и письменные вычисления;
рационально организовать ход вычислений;
убеждаться в правильности полученных результатов. <...> Таким образом, осознанные вычислительные навыки являются не только
составной частью вычислительной культуры ребенка, но и служат необходимым
звеном ее развития на протяжении всего процесса освоения математики, как в
школе, так и в дальнейшей учебной и профессиональной деятельности. <...> Умение
решать
текстовые
задачи является одним из основных показателей уровня математического развития,
глубины усвоения <...>
Методика_обучения_математике_в_начальной_школе.pdf
УДК 373.3.016:51
ББК 74.262.21
3-17
Зайцева С.А., Румянцева И.Б., Целищева И.И. Методика
обучения математике в начальной школе. – М.:
Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2008. – 192 с.
Пособие раскрывает методику ознакомления учащихся с понятием «текстовая
задача» в разных системах обучения, а также организацию творческой
деятельности по формированию умения самостоятельно решать текстовые задачи
на основе моделирования. Знакомит с теоретическими основами формирования
вычислительных умений и навыков, показывает, как организовать повторение при
ознакомлении с новым вычислительным приёмом и как применить новый
вычислительный приём в изменённых условиях.
Пособие адресовано методистам, студентам педвузов и педколледжей,
учителям начальных классов, слушателям курсов подготовки и переподготовки,
родителям. Оно может быть полезно в преемственном плане воспитателям
дошкольных учреждений и учителям математики 5-7 классов.
Как сформировать прочные вычислительные навыки у учащихся? Как
организовать работу по ознакомлению с новым вычислительным приёмом? Как
провести диагностику ошибок в вычислениях? Как научить применять
вычислительный приём в изменённых условиях?
Как познакомить ребёнка с понятием «текстовая задача» в разных системах
обучения? Как организовать творческую деятельность по формированию умения
решать текстовые задачи? Как использовать разные методики работы с текстовой
задачей? Как научить ребёнка работать с текстовой задачей самостоятельно?
Ответы не эти и многие другие вопросы вы найдёте в этом пособии. В
пособии также раскрыта методика работы с нестандартными задачами.
Пособие адресовано методистам, студентам педвузов и педколледжей,
учителям начальных классов, слушателям курсов подготовки и переподготовки,
родителям. Оно может быть полезно в преемственном плане воспитателям
дошкольных учреждений и учителям математики 5-7 классов.
1
Стр.1
Содержание
Предисловие
Введение
Глава 1 Методика формирования вычислительных навыков у учащихся
начальных классов
1.1. Общие вопросы формирования вычислительных навыков у
учащихся начальных классов
1.2. Формирование вычислительных навыков на основе организации
повторения
1.3. Анализ качества устных вычислительных навыков у учащихся
начальных классов
1.4. Карточки диагностики и профилактики ошибок в вычислениях
Глава 2 Методики обучения решению текстовых задач
2.1. Методика ознакомления с понятием «задача»
2.1.1. Различные подходы к введению понятия «задача»
2.1.2. Альтернативные подходы к ознакомлению с понятием «задача» по
2.1.3. Другой подход к ознакомлению с понятием «задача» (учебник
2.2. Обучение решению простых задач на сложение и вычитание
системе Л.В.Занкова
Н.Б.Истоминой)
2.2.1. Методика работы над простыми задачами, раскрывающими
конкретный смысл сложения и вычитания
2.2.2. Методика работы над простыми задачами, раскрывающими связь
между компонентами и результатами действий сложения и вычитания
2.2.3. Работа над простыми задачами, раскрывающими понятие разности
2.3. Простые задачи на умножение и деление
2.3.1. Методика работы над простыми задачами, раскрывающими
конкретный смысл действий умножения и деления
2.3.2. Методика работы над простыми задачами, раскрывающими
понятие кратного отношения
2.3.3. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз,
выраженные в косвенной форме
2.3.4. Методика работы над задачами, раскрывающими связь между
компонентами и результатами действий умножения и деления
2.4. Ознакомление учащихся с составной задачей
2.5. Формирование общего умения решать составные текстовые задачи
2.5.1. Восприятие и первичный анализ задачи
2.5.2. Моделирование ситуации, описанной в задаче
2.5.3. Поиск решения задачи и составление плана решения
2.5.4. Различные формы записи решения задачи
2.5.5. Проверка решения задачи
2.5.6. Запись ответа задачи
2.6. Методика работы над нестандартными задачами
2.7. Решение задач с помощью уравнений
2.8. Методика работы над задачами с пропорциональными величинами
2.9. Виды дополнительной работы с решённой задачей
Литература
Стр.
3
4
6
6
13
23
26
56
56
56
62
71
76
77
81
85
94
95
101
107
109
110
120
121
126
137
157
158
167
167
179
183
200
203
2
Стр.2