Теоретические вопросы
обученияиностраннымгюыком
МЕТОДИКА
IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII
Телепередача как опора
для организации
ролевой игры на уроке
иностранного языка
ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВЗНИЯ телевизионных передач как опоры для орга‹
низации учебных ролевых игр на уроках
иностранного языка (ИЯ) зависят от
правильности отбора таких передач для
конкретной группы учащихся; целесообразного выбора того параметра телепередачи (содержания, формы, персонажей), который адекватен проводимой
ролевой игре; применения экономной
технологии включения компонентов телепередачи в игру‚
Беседы с родителями, детьми,. учитслями, анкетирование школьников разных возрастов позволили определить
приоритеты в сфере телевидения у детей разных ступеней обучения и возрастов. <...> Возросшие социальные потребности
старшего подростка влекут смену телевизионных пристрастий, В этой возрастной группе ребят наибольшей популяр›
ностью пользуются молодежные сериалы: «Челленджер», «Любовь и тайны
Сансет- Бич», «Космодром», «Закон и порядок», а также телевизионные передачи: «До 16 и старше», «Тинлоник» и др. <...> По-прежнему привлекательны для
школьников этого возраста передачи
соревновательного и познавательного
характера. <...> Отобрав телепередачи с учебными целями, следует решить, какой
аспект телепередачи можно использовать
как опору для ролевой игры: содержание передачи, ее форму или только персонажей. <...> Соотнеся содержание телепередач с
тематикой по ИЯ, следует выделить некоторые передачи, на предметное содержание которых можно опереться при
организации ролевых игр Это передачи
информационного типа и страноведческой направленности, сказки, мультфиль
мы, сериалы, бытовые сценки из жизни
детей и молодежи, семейные хроники, экранизации художественных произведений. <...> Методику работы над ролевой игрой с
опорой на содержание телепередачи
можно показать на примере двух ролевых игр, основанных на телепрограммах
«Америка с М. <...> Программа <...>