По всем вопросам,
касающимся перепечатки, перевода и приобретения печатных версий обращаться по
следующему адресу: Центр экономических исследований, Узбекистан, Ташкент, 700070,
ул. <...> Оценивая сложившийся на современном этапе внешний имидж Узбекистана, необходимо отметить, что, несмотря на предпринимаемые со стороны правительства усилия по продвижению позитивного имиджа страны, он в основном для зарубежной аудитории остается негативным. <...> Негативный имидж страны имеет политическое и экономическое измерение, препятствуя эффективной реализации внешнеполитических инициатив и реализации экономического потенциала. <...> Ключевая идея данной аналитической записки заключается в том, что
в рамках реализации имиджевой политики, государству необходимо
обеспечить системный и комплексный подход в решении задач формирования и продвижения позитивного имиджа, активизировать работу
по созданию новых институтов, механизмов и инструментов реализации
имиджевой политики в среднесрочной перспективе, сделать упор на
активное вовлечение существующих аналитических и экспертных центров, структур, представляющих интересы предпринимателей, а также
и само бизнес-сообщество, всё более усиливающейся сектор неправительственных организаций к формулированию, продвижению и защите
позитивного внешнего имиджа страны. <...> О некоторых аспектах сформировавшегося внешнего имиджа
Узбекистана (на основе контент-анализа материалов зарубежных СМИ) ..............................42
Приложение 4. <...> Формирование нового позитивного имиджа Европейского Союза
12 <...> Государственная корпорация по организации пиара страны в России
12 <...> Узбекистанская диаспора за рубежом и продвижение имиджа
19 <...> Американский опыт контрпропаганды и защиты имиджа
21 <...> Негативные квантификационные параметры имиджа Узбекистана
в зарубежных СМИ
14 <...> Позитивные квантификационные параметры имиджа Узбекистана
в зарубежных СМИ
15
Список сокращений
АП РУз
Аппарат Президента Республики <...>
Аналитические_записки_и_брифы_ЦЭИ_(на_русском_языке)_№5_2008.pdf
Аналитическая записка
Формирование позитивного внешнего
имиджа Узбекистана: современное
состояние, проблемы и перспективы
Ташкент 2008
Стр.1
Точка зрения, выраженная в данном докладе принадлежит членам рабочей группы и
может не совпадать с официальной точкой зрения ЦЭИ
© Центр экономических исследований, 2008
Все права принадлежат Центру экономических исследований. Любое воспроизведение
доклада или использование выдержек из данной публикации могут быть произведены
только с письменного согласия, ссылка на источник обязательна. По всем вопросам,
касающимся перепечатки, перевода и приобретения печатных версий обращаться по
следующему адресу: Центр экономических исследований, Узбекистан, Ташкент, 700070,
ул. Усмана Носира, 1-ый тупик, дом 5
Стр.2
Состав рабочей группы:
Координатор исследований:
Ассистент координатора
исследований:
Национальные эксперты:
Б. Эргашев
З. Давыдова
Р. Сайфулин (руководитель)
А. Мурзин
Ф. Талипов
Д. Рашидова
А. Комилов
Н. Ахмедов
Выражение признательности
Мы благодарны нашим коллегам, членам Научно-проблемного совета
ЦЭИ, чьи замечания были весьма полезны в ходе исследования. Мы
благодарны Б. Эшонову за руководство и консультации на протяжении
всей работы. Выражаем глубокую признательность А. Шайхову и
А.Абдувахитову за ценные комментарии и предложения.
Стр.3
Резюме
Формирование позитивного внешнего имиджа Узбекистана является одним
из важных факторов успешной реализации долгосрочной стратегии
модернизации Узбекистана. Недооценка этого фактора может привести
к серьезным негативным последствиям, как для внешней политики страны,
так и для ее экономического развития.
Оценивая сложившийся на современном этапе внешний имидж Узбекистана,
необходимо отметить, что, несмотря на предпринимаемые со стороны
правительства усилия по продвижению позитивного имиджа страны,
он в основном для зарубежной аудитории остается негативным.
Негативный имидж страны имеет политическое и экономическое измерение,
препятствуя эффективной реализации внешнеполитических инициатив
и реализации экономического потенциала.
В связи с этим становится актуальной задача разработки и реализации
стратегии формирования позитивного внешнего имиджа Узбекистана на
средне- и долгосрочную перспективу и в данной аналитической записке
предложено видение основных направлений, этапов и инструментов
формирования и реализации государственной политики по формированию
и продвижению позитивного внешнего имиджа Узбекистана.
Ключевая идея данной аналитической записки заключается в том, что
в рамках реализации имиджевой политики, государству необходимо
обеспечить системный и комплексный подход в решении задач формирования
и продвижения позитивного имиджа, активизировать работу
по созданию новых институтов, механизмов и инструментов реализации
имиджевой политики в среднесрочной перспективе, сделать упор на
активное вовлечение существующих аналитических и экспертных центров,
структур, представляющих интересы предпринимателей, а также
и само бизнес-сообщество, всё более усиливающейся сектор неправительственных
организаций к формулированию, продвижению и защите
позитивного внешнего имиджа страны.
Стр.4
Содержание:
Введение.................................................................................................................................6
Глава 1. Формирование внешнего имиджа страны: актуальность, условия
и механизмы.......................................................................................................................8
1.1. Актуальность формирования позитивного внешнего имиджа для Узбекистана
на современном этапе........................................................................................................................................8
1.2. Имидж страны в современных условиях: основные составляющие
и механизмы формирования.......................................................................................................................11
Глава 2. Внешний имидж и имиджевая политика Узбекистана
на современном этапе.........................................................................................................13
2.1. Ключевые характеристики сложившегося внешнего имиджа Узбекистана...................13
2.2. Основные причины неэффективности имиджевой политики Узбекистана
на современном этапе......................................................................................................................................16
Глава 3. Основные направления формирования позитивного внешнего
имиджа Узбекистана..........................................................................................................21
3.1. Основные этапы, инструменты и механизмы реализации стратегии по
формированию позитивного внешнего имиджа Узбекистана......................................................22
3.2. Мониторинг имиджевой стратегии...................................................................................................30
Заключение............................................................................................................................32
Приложения..........................................................................................................................34
Приложение 1. О подходах к формированию позитивного имиджа страны...........................34
Приложение 2. Формирование позитивного внешнего имиджа страны:
опыт ряда стран..................................................................................................................................................36
Приложение 3. О некоторых аспектах сформировавшегося внешнего имиджа
Узбекистана (на основе контент-анализа материалов зарубежных СМИ) ..............................42
Приложение 4. Алгоритм формирования позитивного внешнего имиджа страны:
стратегия и тактика............................................................................................................................................69
Приложение 5. Алгоритм планирования, реализации и мониторинга
стратегии позитивного имиджа Узбекистана.......................................................................................75
Приложение 6. Алгоритм механизма позитивного освещения событий
(в разрезе контрпропагандистской деятельности по защите имиджа страны)...................76
Библиография.....................................................................................................................78
Стр.5
Вставки
1. Функции имиджа государства
2. Формирование нового позитивного имиджа Европейского Союза
3. Государственная корпорация по организации пиара страны в России
4. Антироссийский PR на Западе
5. Опыт Казахстана в формировании имиджа страны
6. Узбекистанская диаспора за рубежом и продвижение имиджа
7. Финансирование имиджевых кампаний за рубежом
8. Американский опыт контрпропаганды и защиты имиджа
9. Конференции как механизм продвижения имидж-инициатив
Схемы
1. Алгоритм формирования стратегии продвижения имиджа на основе
широкого партнерства
Таблицы
1. Негативные квантификационные параметры имиджа Узбекистана
в зарубежных СМИ
2. Позитивные квантификационные параметры имиджа Узбекистана
в зарубежных СМИ
14
15
24
стр.
11
12
12
17
18
19
20
21
27
Стр.6