Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Функции речевого этикета и формирование навыков этикетной речи в вузе

0   0
АвторыКоломыцева Оксана Николаевна
ИздательствоОрелГТУ
Страниц5
ID151788
АннотацияО формировании навыков этикетной речи, как одной из главных задач современного образования
Функции речевого этикета и формирование навыков этикетной речи в вузе / О.Н. Коломыцева .— Русская речь в современном вузе .— Орел : ОрелГТУ, 2004 .— 5 с. — С. 60-63 .— URL: https://rucont.ru/efd/151788 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФУНКЦИИ РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА И ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЭТИКЕТНОЙ РЕЧИ В ВУЗЕ <...> О. Н.Коломыцева Россия, г. Орел Орловский государственный технический университет Без трех важнейших понятий — язык, культура и отечество, - трудно представить себе единство народа, живущего в цивилизованной стране. <...> Само слово культура (от. лат. cultura), обозначая определенный уровень достиже ний в общественной, духовной и производственной жизни человеческого общества, предполагает и необходимость действия — обработки и возделыва ния того, что мы сейчас называем "полем культуры". <...> Язык как система знаков (орфографических, грамматических, лексиче ских) принадлежит определенному общественному коллективу и составляет важнейшую часть речевой деятельности, но не совпадает с ней. <...> Речь как "индивидуальный акт воли и разума" говорящих предполагает, с одной сто роны, "комбинации, в которых говорящий использует код языка с целью вы ражения своей мысли" и, с другой стороны, "психофизический механизм, по зволяющий ему объективировать эти комбинации". <...> Соответственно реально существующим различиям между языком и речью необходимо разграничи вать и понятия культура языка - культура речи. <...> Несмотря на то, что до XX в. в русистике не использовались термины культура языка и культура речи, учение о стиле и содержании эффективной и образцовой речи, ее основных качествах и свойствах существовало с давних времен. <...> Формирование навыков этикетной речи - одна из главных задач совре менной школы и вуза. <...> Этикетная речь соответствует определенным правилам и принципам, принятым в обществе. <...> Она регламентирована словоупотребле нием, характерным для конкретных ситуаций, которые связаны с различны ми функциями языка. <...> В науке нет единства мнений о количестве и содержании функций языка. <...> Говоря о функциях языка, мы имеем в виду те функции, которые при сущи всякому акту речевой деятельности, то есть «первичные» функции, а именно коммуникативную (предназначенность <...>
Функции_речевого_этикета_и_формирование_навыков_этикетной_речи_в_вузе_.pdf
ФУНКЦИИ РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА И ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЭТИКЕТНОЙ РЕЧИ В ВУЗЕ О. Н.Коломыцева Россия, г. Орел Орловский государственный технический университет Без трех важнейших понятий — язык, культура и отечество, - трудно представить себе единство народа, живущего в цивилизованной стране. Само слово культура (от. лат. cultura), обозначая определенный уровень достижений в общественной, духовной и производственной жизни человеческого общества, предполагает и необходимость действия — обработки и возделывания того, что мы сейчас называем "полем культуры". Язык как система знаков (орфографических, грамматических, лексических) принадлежит определенному общественному коллективу и составляет важнейшую часть речевой деятельности, но не совпадает с ней. Речь как "индивидуальный акт воли и разума" говорящих предполагает, с одной стороны, "комбинации, в которых говорящий использует код языка с целью выражения своей мысли" и, с другой стороны, "психофизический механизм, позволяющий ему объективировать эти комбинации". Соответственно реально существующим различиям между языком и речью необходимо разграничивать и понятия культура языка - культура речи. Несмотря на то, что до XX в. в русистике не использовались термины культура языка и культура речи, учение о стиле и содержании эффективной и образцовой речи, ее основных качествах и свойствах существовало с давних времен. Этим занималась древнейшая наука - риторика. Формирование навыков этикетной речи - одна из главных задач современной школы и вуза. Этикетная речь соответствует определенным правилам и принципам, принятым в обществе. Она регламентирована словоупотреблением, характерным для конкретных ситуаций, которые связаны с различными функциями языка. В науке нет единства мнений о количестве и содержании функций языка. Говоря о функциях языка, мы имеем в виду те функции, которые присущи всякому акту речевой деятельности, то есть «первичные» функции, а именно коммуникативную (предназначенность языка для общения и сообщения), логическую, или когнитивную (предназначенность языка для формирования мысли, индивидуального и общественного сознания), аккумулятивную, или кумулятивную (предназначенность языка для накопления, сохранения и передачи социального, в том числе и национально-культурного опыта, знаний о мире). В принципе знаки речевого этикета могут быть рассмотрены в аспекте каждой из вышеназванных функций, однако наиболее значимой для понимания природы речевого этикета является коммуникативная функция и производные от неё. 60
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ