Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Торговля мебелью и лесными товарами. Ширпотреб (190,00 руб.)

0   0
Первый авторЗалкинд
ИздательствоГослестехиздат
Страниц69
ID151428
АннотацияТорговля мебелью и лесными товарами. Ширпотреб
УДК630.71
Залкинд, И.С. Торговля мебелью и лесными товарами. Ширпотреб / И.С. Залкинд .— : Гослестехиздат, 1934 .— 69 с. — 130 c. — URL: https://rucont.ru/efd/151428 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Что же касается набели, то. в капятаяистячес-ких условиях она являлась вообще пред метом роскоши, недоступным широким массам рабочих и крестьян, и поэтому сеть розничных мебельных магазинов и их кадры концентрнроваяись исключительно в крупных городах. <...> В частноащ в 1930 г. автором настоящей книги были изданы читанные им в Харькове на курсах для работников лесных окладов лекции, в «оторшх -был систематизирован опыт предшествующей работы автора как руководителя лесных операций -украинской сельхозкооперации, имев шей в то время около 1 000 розничных лесных складов. <...> Как правило, лесные розничные оклады до сих пор строят свои розничные цены только по сортам и осу ществляют дифереирагрю розничных цен по размерам и -породам в недостаточной мере. <...> Кроме того отчетность должна обеспечить на розничном лесном складе в в розничном мебельном магазине -полную возможность проверки работы как ктадкфиррошшыми ревизорами, так и в об щественном порядке. <...> СОБСТВЕННЫЕ РОЗНИЧНЫЕ МАГАЗИНЫ И СКЛАДЫ И ОПТОВЫЕ БАЗЫ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Основным способом осуществления задач, поставленных перед торговлей товарами ширпотреба, является прежде всего подробное изучение тех потребностей, удовлетворение которых является задачей данной производственной или торговой организации. <...> Ассортиментные бюро должны заслушивать доклады основных производящих и торгующих организаций об ассортименте товаров. необходимых торгующим организациям и намеченных к производству, На основании этих докладов ассортиментные бюро, пользуясь аппа ратом уполномоченных Наркомлеса, составляю* ассортиментный ба ланс по данной группе товаров но дайной области, «раю или респуб лике. <...> Такие организованные я систематические встречи производ ственных и торгующих организаций могут принести большую nojilff; Подтверждением этого является, в частности, опыт ассортиментного бюро при уполнаркомлеса на Украине. <...> Наряду с общими докладами основных <...>
Торговля_мебелью_и_лесными_товарами._Ширпотреб.pdf
И. С. ЗАЛКИНД ТОРГОВЛЯ МЕБЕЛЬЮ И ЛЕСНЫМИ ТОВАРАМИ ШИРПОТРЕБ V» ГОСЛЕСТЕХИЗДАТ МОСКВА 1934
Стр.1
ОТ АВТОРА Неуклонное птаышение^ благосостояния рабочих и колхозников, решительный подъем доходности колхозов и каждого колхозника—все это обусловливает дальнейший рост потребительского спроса на промышленные товары, вырабатываемые для нужд 'населения всеми отраслями народного хозяйства, в том числе конечно и лесной, бумажной и лесохимической промышленностью Наркомдеса. Такое «повышение опроса не должно -застать лесную товаропроводящую сеть неподготовленной. В настоящее время количество розничных лесных складов «а селе хотя и 'насчитывает около 600 единиц, но ото явно недостаточно для удовлетворения требований села. Мебелью же на селе совсем не торгуют. Существующая в городах сеть розничная лесных складов также крайне ограничена. ;В крупных городах и промышленных центрах имеется (довольно большое количество мебельных магазинов, но работают они еще очень плохо и, главное недостаточно культурно. Лесная промышленность совершенно недостаточно удовлетворяет растущие потребности рабочих и колхозников в товарах широкого потребления. Характеризуя недостатки работ промьриленности, т, Сталин в !воем докладе на XVII с'езде партии подчеркнул «отсутствие серьезной заботы о развертывании производства товаров широкого потребления как по легкой и пищевой промышленности так -и по лесной проШшленнности». В непосредственной связи с этим находится работа по доведению '•ЯИарных масс до потребителя. «Необходимо, чтобы страна была покрыта богатой сетью торговых баз, магазинов, лавок. Необходимо, чтобы по каналам этих баз, магазшов, лавок безостановочно циркулировали товары от мест производи т к потребителю». Одной из важных причин плохой работы лесных складов и мебельных «штейнов является совершенно неудовлетворительное состояние кадров торговых работников. Старые кадры лесных торговых работников частично разбрелись по другим отраслям торговли, а частично не приспособлены для работы в настоящих условиях. Что же касается набели, то. в капятаяистячес-ких условиях она являлась вообще предметом роскоши, недоступным широким массам рабочих и крестьян, и поэтому сеть розничных мебельных магазинов и их кадры концентрнроваяись исключительно в крупных городах. Развитие розничной торговли Ьообще и розничной торговли на селе в чакшости потребует огромного количества квалифицированных кадров. з
Стр.2
лее доступной форме возможно большее кп.шчиыо HJKIK гичсчаша* фазаний, касающихся организации и веде:сия розничной юргсюли чщ .лесных окладах и в мебельных магазинах. Для этого здесь собрали наиболее ценное из практики лучших складов и магазинов, а тахж*» целый град новых предложений, применяемых на практике еще i глбиь незначительной степени. Настоящая книга имеет целью из.нм-лт. л 1ч мп\ .чл.цти а нсш(к*> количество приемов и операций, которые проделываются по установяшг шейся привычке. Эти приемы и операции в значительной части совершенно правильны и могут быть рекомендованы и для советской практики. Однако среди них есть достаточное количество операций и при-" емов, имеющих целью направить торговлю но деляческому руслу, безучета интересов потребителя. Поэтому -необходимо все старые торговые приемы и операции подвергнуть детальной и суровой критике и беспощадно выкорчевать приемы и операции, ничего "общего с советской торговлей не имеющие. Под те же приемы и операции, которые следует сохранить и в советской практике, следует подееети «реюеиеаную базу, основанную «а теоретических -расчетах к прйнцигавдьвда установках. В практике розничной лесной торговли имеется очень большие практики также должны почерпнуть из нее теоретическое подкреплю ни-е тем своим знаниям и опыту, «вторые «ахоплеем ими в течение многих лет и в значительной -мере могут и должны быть использованы в настоящих условиях. тать значительное количество «овых людей, преимущественно молодых, которые не имеют достаточных практических знаний в области торговли вообще и торговли лесом и «мебелью в частности. Среди них — значительное количества комсомольцев. Весьма жеНастоящая книга рассчитана не только на новые кадры-. Старые ЧУЯшШ настоящую книгу, проверить свои знания и взять из книги то. ЧШ гаги найдут для себя новым, с полным учетом условий и задач ЙШШШЙ торговли. В области розничной лесной торговли у лесных складов имеется более или «енее значительный послереволюционный опыт. Практика работы этих складов дает (довольно много технических материалов, -которые можно применить и в -настоящее (время. В частноащ в 1930 г. автором настоящей книги были изданы читанные им в Харькове на курсах для работников лесных окладов лекции, в «оторшх -был систематизирован опыт предшествующей работы автора как руководителя лесных операций -украинской сельхозкооперации, имевшей в то время около 1 000 розничных лесных складов. В отношении техники торговли в настоящей книге использован ряд положений, изложенных в упомянутых лекциях; однако все они подвергнуты коренной переработке, а некоторые и полному изменению (напри-мер о порядке укладки -круглых лесоматериалов) на основе практики последних -лет, Поэтому в настоящей книге более детально разработаны те части, Которые -относятся именно к розничным лесным складам. Очень много внимания уделено в -настоящей книге -вопросам кальВ торговом аппарате наряду со старыми практиками будет раболательно, чтобы новые кадры формировались из людей, имеющих то или иное отношение к лесной и мебельной промышленности. В чав» ности, прекрасный результат уже в практике сегодняшнего дня дшг выдвижение на должности заведующих мебельными магазинами ранних мебельных предприятий, прекрасно, знающих это производство. лесом и мебелью автор не нашел возможности сжать изложение тгтоящей книги в рамки, рассчитанные на какую-либо определеннее квалификацию читателя. Наоборот, автор считает, что в настоящн! момент требуются пособия, одинаково полезные читателю саивЁ различной квалификации, будь то старый практик или комсомолец к рабочий, только что приступающие к работе в области торговли лещи и мебелью. Более того, автор считает, что эта же книга должна быть полезна и для работников всякого рода районных, республиканских и центральных организаций, руководящих работой лесных складов « ме* белыных -магазинов, .наблюдающих за работой этих складов т магазинов «ли проверяющих их работу, я т. д. При полном отсутствии каких-либо пособий в области торговли старых торговых работников о том, что они в своей области щ* пде» красно знают и что им нечему учиться. Эти старые практики ядазкш» Следует признать совершенно неправильными частою зашиния 4 куляции; .розничных цен и -постановке отчетности на розничных лесных складах и в мебельных магазинах. Надо признать, что если в вопросы калькуляции отпускных цен лесной промышленности за последние два «ада внесена значительная ясность, то в вопросах калькуляции розничная цен 'нет никаких твердых установок, я каждый оклад строит расценки .тесных товаров по-своему. Отсюда—частые нарушения советской политики цен на лесескладах. В отношении лесоматериалов за последние два года лесная промышленность перешла на систему отпускных цен, диференцированных не только по сортам, .но и по размерам и по родам, что является весьма важным мероприятием, стимулирующим потребление определенных сортиментов лесоматериалов. Эта диференцмаци-я -отпускных цен лесной промышленности введена, разумеется, в расчете на то, что она будет обязательно доведена до потребителя. Однако «а деле этого нет. Как правило, лесные розничные оклады до сих пор строят свои розничные цены только по сортам и осуществляют дифереирагрю розничных цен по размерам и -породам в недостаточной мере. Доведение всей системы диференциации отпускных розничных цен лесной промышленности до розничного потребителя является делом очень сложным. Поэтому автор всемерно стремился найти наиболее простые опошв* разрешения зтого вопроса. Не менее сложным является и вопрос о постановке -на розничных лесных складах и в мебельных магазинах такой отчетности, которая давала бы mi возможность детально Знать свою работу и ее результаты. Кроме того отчетность должна обеспечить на розничном лесном складе в в розничном мебельном магазине -полную возможность проверки работы как ктадкфиррошшыми ревизорами, так и в общественном порядке. Этому вопросу в -настоящей книге уделено -много внимании. Счетный аппарат ровничного лесного склада -и розничного ягебежжто магазина, а также вышестоящих над ними организаций 5
Стр.3
может почерпнуть в настоящей книге, если не окончательно готовые образцы калькуляции розничных цен и отчетности, то во всякой садчае достаточно разработанные схемы, и на основании их посщтт> свою систему калькуляции розничных цен и отчетности, применись к специфическим особенностям своей оргамизации и характеру швей работы, ГЛАВА I ЦЕЛИ И ЗНАЧЕНИЕ ТОРГОВЛИ ТОВАРАМИ ШИРПОТРЕБА. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ О ТОВАРАХ ШИРПОТРЕБА в беседе с делегацией колхозников Одесской области 'вождь нашей партии т. Сталин сказал, что «товаров широкого потребления будет выпускаться отныне вдвое и втрое больше». Это программное указание т. Сталина .подготовлено всем ходом 'индустриализации страны, бурным развитием всех ее производительных сил. Создание своей металлургии, своего .машиностроения, своей топливно-энергетической базы, позволившей в широких масштабах организовать производство средств производства,—все ото 'предшествовало (начатому теперь усиленному 'Производству товаров широкого потреблении. Без этой единственно правильной политики индустриализации мы не создали бы технико-экономической .независимости ССОР, -не превратили бы нашу отсталую аграрную страну в передовую—индустриальную, «е обеспечили бы укрепления обороноспособности СССР. хозам, колхозникам и трудящимся-единоличникам продавать на рынке после выполнения заданий по хлебосдаче часть продукции их сельскохозяйственнюто производства. Чтобы стимулировать выработку как можно большего количества продуктов, выбрасываемых на рынок колхозами, «дахошикамм и, лфуяяиршися^дннатичннкаши, перед всеми отраслями -промышленности • поставлена задача создать как можно больший встречный поток выбрасываемых на рынок промышленных товаров. Роль этого встречного потока промышленных товаров огромна. В настоящее время созданы условия, дающие возможность колXVII партийный съезд по докладу тоз. Молотова и Куйбышева о втором пятилетнем плане развития народного хозяйства СССР (1933— 1937 гг.) принял решение: по производству предметов широкого потребления наметить более быстрые темпы развития не только по сравнению с первой пятилеткой (средне-годовой темп роста 18,5% против 1/Ж в первой пятилетке), но и по сравнению с темпами развития производства средств производства во второй пятилетке (среднегодовой темп роста ШЗШ пропив среднегодового темпа роста 'производства средств произведете в 14,5*3»). Щ XVII съезде партии тов. Сташш поставил перед всей страной замну развертывания товарооборота. Возросшие товарные ресурсы, дшшны быть доведены до -потребителя. 1
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.